Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 126 (черновик, перепечатка запрещена)

Nov 11, 2015 02:13

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт

А вместе с этими Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма поднялись и Гальгальта вэЭйнаим дэЗеир Анпин и Нуква, и обрели они там свои [ступени] первый Ибур и Еника, и таким образом завершается формирование Зеир Анпина и Нуквы на ступени Вав Кцавот («шести концов» [т.е. шести Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод]) Зеир Анпина и Нэкуда (точки) Нуквы. Вот и дано объяснение пяти Парцуфам нового МА, появившимся в мире Ацилут, образовавшим устойчивую конструкцию и называющимся Атик, Арих Анпин, Аба вэИма и Зеир Анпин и Нуква, ибо Атик появился на уровне Кэтэр, Арих Анпин - на уровне Хохма, Аба вэИма - на уровне Бина, а Зеир Анпин и Нуква - на [ступени] Вав Кцавот и Нэкуда, представляющей собой уровень Зеир Анпин. И на этих пяти уровнях никогда не произойдет никакого уменьшения. Ведь что касается трех первых Сфирот, то деяния низших не приводят к их постижению в такой степени, чтобы стало возможным нанести им ущерб; а что касается Зеир Анпина и Нуквы, то деяния низших приводят к их постижению, т.е. [к постижению] именно сосудов их Ахораим, которые они обретают во время Гадлут, а что касается сосудов Паним, т.е. Гальгальты вэЭйнаим Светов Вав Кцавот и Нэкуда, то и их невозможно постичь благодаря действиям низших. И поэтому пять названных выше уровней считаются ступенью Мохин, образующих устойчивую конструкцию в [мире] Ацилут.

Ор Шалом
И таким образом завершается формирование Зеир Анпина и Нуквы на ступени Вав Кцавот («шести концов» [т.е. шести Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод]) Зеир Анпина и Нэкуда (точки) Нуквы. Ибо Мальхут строится из Нэцах, hОд, Есод дэЗеир Анпин, поэтому все время, пока у Зеир Анпина есть только Вав Кцавот и ему не достает Нэцах, hОд, Есод, у Мальхут нет Парцуфа, а только [ступень] Нэкуда (точки), {[т.е.] Шореш (Источника)}, находящейся в Хазэ дэЗеир Анпин. (См. в Ор Шалом к п. 57, начиная со слов «И исправление»).

Вот и дано объяснение пяти Парцуфам ... , образовавшим устойчивую конструкцию ... Ведь что касается трех первых Сфирот, то деяния низших не приводят к их постижению ...; а что касается Зеир Анпина и Нуквы, то деяния низших приводят к их постижению, т.е. [к постижению] именно сосудов их Ахораим. Необходимо разобраться, почему эти Парцуфы остались устойчивыми, а отсюда и далее ничто не является устойчивым, но пребывет «в восхождениях и нисхождениях». Мы в общих чертах изучили три следующих части мира Нэкудим: 1. Ахор бэАхор. 2. Паним бэАхор. 3. Паним бэПаним. И поскольку у первой и второй части еще не было связи с разбиением [сосудов], то с того времени, как они один раз исправились в [мире] Ацилут, они остались устойчивыми. И из [всей] этой ступени были три первых Сфирот [мира] Нэкудим завершены и находились в состоянии Паним бэАхор. А в Зеир Анпине были только Вав Кцавот, ведь он обрел Гадлут только посредством Зивуга Паним бэПаним. Поэтому три первых Сфирот [мира] Ацилут появились в состоянии Паним бэАхор, а Зеир Анпин - лишь в [состоянии] Вав Кцавот, а Мальхут - в [состоянии] Нэкуда. А чтобы обрести что-то большее, чем Вав Кцавот, Зеир Анпину {а также частям Гуф Парцуфов трех первых Сфирот [мира] Ацилут} необходимо воспользоваться третьей частью, называемой свечением через Есод, которая вызвала разбиение Мэлахим. А эта часть зависит от деяний низших, поэтому она пребывет «в восхождениях и нисхождениях». А тут, в п. 126, он приводит [это] объяснение в другой форме: он говорит, что благодаря действиям низших постигаются только Зеир Анпин и Нуква, а причина этого такова. 1. Все исправления охватывают то, что от Табура и ниже. То, что находится от Табура и выше, называется тремя первыми Сфирот, и поскольку каждая ступень получает от ступени того же уровня [буквально: от ступени напротив нее], то они находятся в завершенном состоянии. А что касается изучаемых нами уменьшений, происходящих в трех первых Сфирот [мира] Ацилут, то они происходят только относительно Зеир Анпина и Нуквы. Вплоть до того, что в девятой части [Учения о десяти Сфирот], ответ на вопрос 69, он говорит, что, на самом деле, должны были появиться только Зеир Анпин и Нуква, чтобы исправить и наполнить пустые сосуды под Табуром Гальгальты, называющиеся Зеир Анпином и Нуквой. А поскольку каждая ступень должна начинаться с начала, а не с середины, то появились и три первых Сфирот. Но они, несомненно, пояаились не ради своих собственных нужд, а ради нужд Зеир Анпина и Нуквы. Следовательно все действия низших затрагивают только Зеир Анпина и Нукву. 2. Под низшими подразумеваются [Света] Нэфэш, Руах, Нэшама праведников, притягиваемые от Мальхут, когда Мальхут имеет структуру [Парцуфа]. А когда она не имеет структуры [Парцуфа], чему они могут нанести ущерб? Мы учили, что причина того, что она не имеет структуры [Парцуфа] заключается в том, что у Зеир Анпина нет [ступеней] Нэцах, hОд, Есод, а если так, то чему они могут нанести ущерб? А там, где низшие имеют структуру, т.е. когда у Зеир Анпина есть Нэцах, hОд, Есод, а Мальхут предствляет собой Парцуф, они имеют возможность испортить или исправить. А причина этого состоит в том, что когда низший возносит МАН, он просит, чтобы ему что-то дали, поэтому они выполняют его просьбу и дают ему. Все время, пока низший реально существует, то, что приходит для него, остается также в Парцуфах, притягиваемых для него. Однако, когда низший портится и уже неспособен обрести Благодать, то Благодать, приходящая ради него, исторгается. Однако то, что он не притягивает, несомненно, не должно быть исторгнуто. Поэтому трем первым Сфирот низшие не могут вообще нанести никакого ущерба, ведь вся структура низших начинается только от Хазэ Зеир Анпина и идет вниз; там находится Мальхут, от которой распространяются [миры] Брия, Ецира, Асия, а в них находятся [Света] Нэфэш, Руах, Нэшама праведников.

Пример. Адам hаРишон [буквально: первый человек] (представляющий собой внутреннюю часть [миров] Брия, Ецира, Асия) после своего рождения поднялся и облек место Нэфэш, Руах, Нэшама [мира] Ацилут. При этом мир Брия пребывал в Бине [мира] Ацилут, мир Ецира пребывал в месте Зеир Анпина [мира] Ацилут, а четыре первых Сфирот [мира] Асия пребывали в месте Мальхут. {Ибо у Мальхут есть только четыре Сфирот, находящихся от Хазэ Зеир Анпина и ниже}. И естественно, раз мир Брия пребывал в месте Бины [мира] Ацилут, то значит, Мальхут пребывала в месте Абы вэИмы, а Зеир Анпин пребывал в месте Арих Анпина. После того, как Адам hаРишон согрешил, ему пришлось покинуть [мир] Ацилут, и его Нэфэш, Руах, Нэшама низошли в [миры] Брия, Ецира, Асия. И тогда Зеир Анпин был вынужден низойти на свое место, где у него есть только Вав Кцавот; низошла и Мальхут, и есть у нее только Нэкуда. Следовательно он был причиной поднятия миров, и он же был причиной их нисхождения.

А что касается сосудов Паним …, то и их невозможно постичь благодаря действиям низших. Гадлут Зеир Анпина и Нуквы появилась только благодаря Зивугу Паним бэПаним, пребывающему “в восхождениях и нисхождениях”. А причина этого заключается в том, что поскольку этот Зивуг появился в результате поднятия низшими МАН, то они способны испортиться и способны исправиться; напротив, в Катнут, являющейся альтруистическими сосудами, нет нужды в Свете Гадлут и в сосудах получения; поэтому с помощью деяний низших, называемых “получающими”, их невозможно постичь.

предыдущий пункт                                                                                                                   следующий пункт
Previous post Next post
Up