Мужчина подавляет волю женщины например, что то ей запрещая носить -плохой поступок. Уступить девушке, женщине, старику, беременной место в транспорте - хороший поступок
женщина тоже не должна запрещать мужчине носить то что ему нравится. Считаю, моральное насилие в таких вопросах не ведет к гармоничным отношениям. Родители детям по обстоятельствам, там другой уровень отношений, у ребенка недостаточно опыта и он не сформировавшаяся личность. Начальник - подчиненному-в зависимости от трудового соглашения между ними.
Ну, про начальника-подчиненного речь идет не о том, что прописано в контракте, т.е. не о спецодежде для промышленного альпинизма, а о форме одежды в, скажем, бухгалтерии или офисе или отделе закупок. Но это частности. Вопрос ведь тут такой - а разве может мужчина женщина и женщина мужчине что-то запретить? Ведь на самом деле - не может. Может только поставить перед выбором: "или (допустим) семейники, или я". Плохо именно это? Но разве плохо то, что человек честно заявляет о том, с чем рядом он жить не может?
намеренно кидать кирпичи из окна на проходящих внизу бабушек - однозначно плохо. Перевести бабушку через дорогу ( в нужном!! ей направлении) - однозначно хорошо. вне зависимости от пола и возраста=)))
Как-то слишком уж узко про кирпичи :) А если не кирпичи, а бутылки, и не в бабушек, а в дедушек, что-то изменится? :) Проще ведь сформулировать как "причинять физический ущерб другим для садистского удовольствия/для лулзов/не думая о последствиях"?
Я не очень верю в такого гипотетического человека, который совсем никого не любит. Но есть, пожалуй, еще один критерий. Насколько человек меняется по сравнению с тем, что ему дано изначально. Преодолевает собственную неспособность к жертвенной любви.
Если инквизитор, которого ты описываешь, может существовать, то наверное, да, хорошо. У него проблема не нравственного, а информационного характера. Но любовь обязательно предполагает обратную связь - хороший инквизитор не может не сопереживать жертве (и, если верит, не воспринимать божественное сострадание). А такое отношение меняет всю практику.
Т.е. поступок, совершаемый из любви к другому человеку, уже есть добрый?
А если, например, нацистский офицер никого не любит, кроме Гитлера, и все свои поступки совершает ради него - это хороший человек? Понятно, что ситуация скорее гротескна, но тут интересна логика.
Как вариант - являются ли постулатами добра законы роботехники, особенно в данном контексте - нолевой закон?
Инквизитора я имел в виду именно сопереживающего и искренне верящего в благо поступка для высших сил и грешников.
UPD: И да, т.е. ты не считаешь, что благими намерениями вымощена дорога в ад?
ИМХО, деструктив - это однозначно плохо. То, что приносит только вред и не приносит пользы. (удовлетворение мрачной душонки злобной радостью за пользу при этом НЕ считаем).
Но! Другой вопрос, что хочется, и что в итоге получается. Если хочешь, например, сделать кому-то хорошо, поднять настроение - а в итоге фейл, вышло всем плохо, а хотел ведь как лучше. Или что-то сделал в воспитательных, как тебе казалось целях - а это дало обратный эффект. А хотел опять-таки как лучше. Вывод - иногда желая поступить хорошо, поступаешь плохо. (К.О.)
А дальше можно бесконечно рассуждать о том, какие цели оправдываются какими средствами. Хорошо ли убивать котенка, зная, что он заразно болен и, скорее всего, лечение будет мучительнее смерти и может не дать результата? Плохо ли кормить нищих, при условии, что они начнут на тебе паразитировать, а в противном случае был бы шанс, что они сами "встанут на ноги", поняв, что кроме них им никто не поможет...
Тут уже встает вопрос: что такое вред и польза? Например, сожжение грешника с точки зрения инквизитора - польза, а с точки грешника - нет. Хорошее ли это дело? Или казнь убийцы, который, допустим, калека и вреда уже не нанесёт - по сути, деструктив. Это плохо?
Ну по последнему абзацу, допустим, так. То есть всё-таки получается, что критериев-то и нет никаких?
Есть. Ядерный апокалипсис с атакой вирусными бомбами и всепоглощающим огненным штормом, после которого органики не останется вообще - абсолютное зло. ^___^ С точки зрения и грешника, и инквизитора. И даже для суицидала, потому что удовлетворение мрачной душонки за пользу при этом НЕ считаем.
И главное. С чего у тебя такие мысли вообще вдруг? О.о
Т.е. в общем случае плохо - убийство, получается? А бывает ли оправданное убийство? Хорошо ли убийство для наказания? Убийство для предотвращения убийств? Убийство плохого человека ради спасения хорошего?
Ну вот да... Просто люди очень любят поучать друг друга морали, нравственности и доброте, а тут получается, что даже люди из схожей социальной среды с похожими ценностями не могут договориться.
Ну нет, если моя мораль - обуза, то, может, стоит избавляться от пережитков? Совершать любые аморальные поступки, просто не палиться, чтобы людей слишком уж не пугать?
Итого - у морали одна заповедь: не пойман - не вор?
Comments 71
Уступить девушке, женщине, старику, беременной место в транспорте - хороший поступок
Reply
Родители - детям? Начальник - подчинённому?
Reply
Родители детям по обстоятельствам, там другой уровень отношений, у ребенка недостаточно опыта и он не сформировавшаяся личность.
Начальник - подчиненному-в зависимости от трудового соглашения между ними.
Reply
Вопрос ведь тут такой - а разве может мужчина женщина и женщина мужчине что-то запретить? Ведь на самом деле - не может. Может только поставить перед выбором: "или (допустим) семейники, или я". Плохо именно это? Но разве плохо то, что человек честно заявляет о том, с чем рядом он жить не может?
Reply
Reply
Проще ведь сформулировать как "причинять физический ущерб другим для садистского удовольствия/для лулзов/не думая о последствиях"?
Reply
Для меня главный вопрос, движим ли я в своих поступках любовью к людям и Богу, остальное - следствие.
Reply
А если человек не любит людей и не верит ни в какого бога - то все его поступки плохи и человек плох?
И, допустим, инквизитор, который совершает зверские пытки и казни из любви к Богу и радея за души грешников - поступает хорошо?
Reply
Если инквизитор, которого ты описываешь, может существовать, то наверное, да, хорошо. У него проблема не нравственного, а информационного характера. Но любовь обязательно предполагает обратную связь - хороший инквизитор не может не сопереживать жертве (и, если верит, не воспринимать божественное сострадание). А такое отношение меняет всю практику.
Reply
А если, например, нацистский офицер никого не любит, кроме Гитлера, и все свои поступки совершает ради него - это хороший человек? Понятно, что ситуация скорее гротескна, но тут интересна логика.
Как вариант - являются ли постулатами добра законы роботехники, особенно в данном контексте - нолевой закон?
Инквизитора я имел в виду именно сопереживающего и искренне верящего в благо поступка для высших сил и грешников.
UPD: И да, т.е. ты не считаешь, что благими намерениями вымощена дорога в ад?
Reply
Но! Другой вопрос, что хочется, и что в итоге получается. Если хочешь, например, сделать кому-то хорошо, поднять настроение - а в итоге фейл, вышло всем плохо, а хотел ведь как лучше. Или что-то сделал в воспитательных, как тебе казалось целях - а это дало обратный эффект. А хотел опять-таки как лучше. Вывод - иногда желая поступить хорошо, поступаешь плохо. (К.О.)
А дальше можно бесконечно рассуждать о том, какие цели оправдываются какими средствами. Хорошо ли убивать котенка, зная, что он заразно болен и, скорее всего, лечение будет мучительнее смерти и может не дать результата?
Плохо ли кормить нищих, при условии, что они начнут на тебе паразитировать, а в противном случае был бы шанс, что они сами "встанут на ноги", поняв, что кроме них им никто не поможет...
Reply
Ну по последнему абзацу, допустим, так. То есть всё-таки получается, что критериев-то и нет никаких?
Reply
И главное. С чего у тебя такие мысли вообще вдруг? О.о
Reply
Мысли - просто задумался над вопросом.
Reply
А остальное можно только на конкретике. Не обобщается оно.
Reply
Вывод: воруй-убивай?
Reply
Reply
Итого - у морали одна заповедь: не пойман - не вор?
Reply
Leave a comment