Вчера устроил первую покатушку в сезоне. Чисто формально, это ещё не открытие, а .. даже не знаю как назвать. Нечто типа пробного выезда. Замечу, так рано я ещё не выезжал по прошлым годам.
График температуры, полученный с
цифровой метеостанции, показывает, что днём минусов уже не бывает. Однако, вкатывать на постоянной основе точно не получиться, поскольку хоть и не надолго, но холода могут вернуться, ещё и со снегом впридачу.
Но раз погода предоставила шанс, нужно было им воспользоваться. Тем более, что центральные дороги успели подсохнуть. Решение выкатиться возникло спонтанно. Свою КОНАшку я достал накануне и успел, разве что,
поменять масло в вилке, заменить тормозные колодки и настроить переключатели скоростей. Чуть ранее
проварил цепи в парафине и перекинул внутренности велокомпьютера в новый корпус. Так что велосипед был частично подготовлен. Возник вопрос, куда ехать? Если сразу в Датту, то неприятные ощущения гарантированы. Во-первых, я ощутимо потолстел за зимний период и уверенно перешел в новую весовую категорию (91 кг. сейчас без одежды). Во-вторых, совсем не занимался аэробными упражнениями и за 5 месяцев, с момента закрытия прошлого сезона, всего один раз покрутил педали на тренажере. С другой стороны, хотелось увидеть море! Ближайший съезд к большой воде расположен в районе
станции Токи, вот туда и направился.
На улицу выбрался около 10 утра. Погода не сказать, что тёплая, но без ветра. Решил не брать с собой ни еду, ни воду, иначе черти могут унести меня весьма далеко и возвращаться будет сложно. В ходе движения сначала казалось, что руль слишком низко опущен, но это всегда так бывает с непривычки. Выехал на трассу и на первом подъёме с ощутимым уклоном стал заметно расти пульс. Всё по-науке. Сначала, вроде, ничего, но буквально через 30 секунд дыхание стало глубже, потом чаще, затем пришлось дышать ртом. В общем, аэробные способности организма пока ни к чёрту :(
Я специально ни чего не меняю в настройках руля, седла и контактов, что бы не заморачиваться потом подбором положений и уровней. С чем сезон закончил, с тем и начал. Это позволяет очень быстро привыкнуть к посадке. Дорога оказалась практически целиком сухая и что удивило больше - не так разбита после зимы, как ожидалось. Водители автомобилей тактично объезжали, не сигналили без повода и не выдавливали на обочину. В целом, велосипедист на трассе ещё не примелькался, вызывает повышенное внимание, но в отсутствии агрессии. На подъезде к ЖД-переезду остановила девушка и записала телефончик ;) Затем пересёкся со старым знакомым. Он меня познакомил со своим пассажиром - дядькой с Советской Гавани, который, как и я, любит покрутить педали :) Договорились ближе к июню катануть по тамошним интересным местам, что оказалось очень кстати. Я как раз искал проводника.
Когда добрался до перекрёстка, возник вопрос - в какую сторону ехать?
Снега нет даже вдоль береговой линии и это только первая половина апреля, что не может не радовать. Хотелось проехать налево, в сторону мыса, но грязи там мама не горюй! В итоге двинул направо, в сторону угольного терминала. К воде спускаться не стал, остановился на возвышенности, откуда открывались более-менее нормальные виды. Оказывается, льда тоже практически не осталось:
Фоткать ещё особо нечего, потому задерживаться не стал, к тому же подул прохладный ветер. На обратном пути ехал с отключенным велокомпом, у которого села батарейка. Тоже самое произошло и с телефоном. Слишком стремительно принял решение о поездке и не успел подзарядить электронику. Фотик продержался дольше всех, последний кадр сделал в районе реки Мучке, после чего экран погас:
Там же привлёк внимание ещё одного водителя. Дядька остановился, что бы полюбопытствовать, что я там снимаю. Как обычно это бывает, спросил и про велосипед. На этом особые события не закончились. Проезжая местную пекарню, уловил в воздухе приятные ароматы свежей выпечки и вспомнил, что с вечера ни чего не ел. Решил съехать с трассы, прокатиться по бетонной дорожке через лес и наведаться к матери, живёт там рядышком. Оказывается, от твёрдого покрытия мало чего осталось и пришлось месить грязюку. А потом ещё и велосипед в луже мыть, ведь не тащить же его грязным в квартиру. В награду за труды получил много вкусного и после трапезы больше напоминал
того волка, из мультика. Определённо, так есть низя, иначе фиг похудею :)
В целом, пробный заезд прошел успешно. Накрутил чуть менее 20 километров, набор высоты составил метров 300, максимум. Не много, но для начала этого вполне достаточно. Если погода и далее будет радовать, то раскатываться можно постепенно, а не как в прошлом году, когда сразу стал ездить в Датту. А ещё я решил
добираться до работы на велосипеде. Прикинул, там всего километра два в одну сторону. Так что попробую интегрировать байк в повседневную жизнь. Глядишь и сэкономлю, хотя бы на топливе, ведь ходить пешком лень :)