Там уже было заметно теплее, воздух прогрелся почти до 25 градусов. Перекинув велосипед через отбойник, перелез сам и решил первым делом переодеться. Прежде, отключил навигатор, для экономии энергии. Начал открывать чехол и обнаружил снаружи нечто мокрое. Неужели упаковка йогурта лопнула?! С ужасом заглянул в чехол, точно, всё теперь липкое.
Одна из упаковок оказалась повреждена и часть содержимого размазалось по одежде и провианту. Шорты почти не пострадали, а вот футболка насквозь вся в йогурте. Пришлось слопать то, что осталось в упаковке вместе с бананами, т.к. они тоже помялись и везти их дальше смысла не было. Получился сытный завтрак. Запил всё это дело литром воды и пошёл к речке, наполнить бутылку. Спустился под мост, там в тот момент находился микроавтобус, а рядом бабуля и два деда, уже квасят. Постирал футболку, отмыл пятно на шортах, прополоскал упаковки с орешками и финиками. Была мысля умять и второй йогурт, но внешних повреждений не было, крышечка ровная, без вздутия. Решил оставить до конечной точки, тем более что я уже объелся. Набрал воды в обе бутылки, маленькую запихал в чехол, вместе с штанами и кофтой. Туда же положил и уцелевшую упаковку йогурта. Чукча же умный, на ошибках не учится.. Мокрая и холодная футболка, при соприкосновении с тёплой кожей, поначалу вызвала не очень комфортные ощущения, но через некоторое время почувствовал приятную прохладу. Уложил чехол на багажник, поставил большую бутылку в крепление на раме велосипеда, включил навигатор и двинул дальше.
Впереди затяжной подъём, на вершине которого по-прошлому сезону заканчивался асфальт. Там я хотел остановиться и перед выездом на грунтовку приспустить давление в колёсах. После перекуса педали крутить стало крайне лениво. Тем более, что впереди более 5 километров подъёма и ни одного бонусного участка, где можно было бы отдохнуть в движении! Температура воздуха всё ещё была небольшой, в районе 22-25 градусов. Пульс в движении иногда переваливал за 180 ударов, но усталости, как таковой, ещё не ощущалось. Чувствовалось некоторое волнение в связи с приближением к конечной точке по прошлому сезону. Что там дальше, какой рельеф, какая температура воздуха, каковы вообще условия? Очень скоро мне всё это предстояло узнать.
Где-то через пол часа добрался до верхней точки и.. сюрприз! В хорошем смысле этого слова. Там, где годом ранее был грунтовый участок дороги, теперь лежит асфальт. Я предполагал, что такое вполне возможно и именно по этой причине не стал сбивать давление ранее. Не останавливаясь, покатился дальше. Асфальт в этом месте ещё относительно свежий, не убитый. Всё ждал, когда же он закончиться, а закончился он почти в том самом месте, где в прошлом сезоне я зафиксировал самую дальнюю точку заезда. Не хватило всего пары километров. Получается, что если ехать от Ванино, то асфальтом укатано 109 полных км. дороги. Вот такой замечательный бонус я получил в этом сезоне. Годом ранее асфальта было меньше и на этом самом месте я уже язык на плече тащил. На границе асфальта и грунта сделал остановку.
По участку:
18.6 км. ср.скорость: 18 км/ч. движение: 1:01 часа. отдых: 7:03 мин. подъём: 450 м. спуск: 337 м. ср.уклон: 0.6 %.
По всей дистанции:
109 км. ср.скорость: 20 км/ч. движение: 5:33 часа. отдых: 57:04 мин. подъём: 1878 м. спуск: 1461 м. ср.уклон: 0.4 %.
Стало заметно светлее и жарче. Попил воды и съел ещё пару батончиков. Одел медицинскую маску и очки. Маску опустил в область подбородка, видок конечно был тот ещё. Пока скатывался с горки термометр показывал 18 градусов, а после того как постоял на месте температура приблизилась к 30. И это в 10 утра! В запасе было почти два часа времени, которое можно было потратить на движение в ТУ сторону. Очень не хотелось задерживаться долго на грунтовом участке и после непродолжительного отдыха я двинул дальше. Только выехал на грунт, как вспомнил, что не приспустил колёса. Пришлось остановиться и снизить давление до 3.5 атмосфер. В совокупности с мягким режимом вилки мелкие неровности после этого почти не чувствовались, грунтовка хорошо укатана. Поднялся в небольшой подъём и встретил первую грузовую машину, за которой поднималось облако пыли. Надел маску и на первом же выдохе у меня запотели очки! Причём, запотели основательно. Пришлось сокращать интенсивность дыхания и стараться выдыхать медленно, что бы сохранить хоть какую-то видимость. Пока скатывался с горки, навигатор пикнул и выдал какое-то сообщение. Из-за сложной дороги не посмотрел на сообщение.
Пока гадал, что это могло быть, впереди открылся вид на участок дороги, где было большое скопление строительной техники. Самосвалы, бульдозеры, экскаваторы, катки, местами ещё и лесовозы проезжали. На этом участке дорога отсыпана щебнем, где-то мелким, где-то крупным. Колёса в мелком вязнут, на крупном трясёт так, что пятую точку невозможно прислонить к сидушке. Местами на крупном щебне терял равновесие, когда заднее колесо смещалось в одну сторону, а переднее по камням тянуло в другую. Резина у меня асфальтовая, относительно узкая, вообще без грунтозацепов. В таких условиях было сложно на ней ехать. В некоторых местах грунтовые воды попадали на дорогу и приходилось ехать по ча-че. Грязюка налипала на резину, а потом кусками летела во все стороны, в том числе и на меня. Самое печальное, что было не обойти и не объехать несколько таких участков. И когда едешь по грязи, даже не знаешь, что там дальше, какая глубина. Дорога местами сужалась и, само собой, машины велосипедиста не пропускали, приходилось останавливаться, надевать маску и ждать, пока освободится проезд. Ещё одна напасть - это летучие насекомые. Воздух в этих местах прогревался вплоть до 40 градусов, ветер почти не дул, много злющих оводов. Это какой-то пипец, а не насекомые! Им совершенно пофигу, двигаешься ты или нет. Садятся незаметно, а когда кусают ощущения такие, буд-то иголкой кожу прокалывают. Причём, стряхнуть их не всегда представлялось возможным, удавалось, разве что, прибить на месте, если рука дотягивлась.
Вот так я и ехал, махал руками, гасил оводов, параллельно надевая маску, когда машины проезжали. Открытые участки кожи на руках начало припекать. Да и панамка от тепла палящего солнца защищала слабо. Я реально варился в собственном соку, жара начала давить на мозги. Именно в тот момент и было принято решение не ехать далее 123-го километра. Во-первых, я не знаю, какой там рельеф местности. Во-вторых, с каждым часом становится всё жарче и каждый лишний километр движения в ТУ сторону выльется на обратном пути в ещё один. Медленно полз к конечной точке и гадал, какой вид мне там предстанет. А когда доехал, был немного опечален. Уже второй год подряд конечные точки ни чего собой не представляют. В этот раз остановился у небольшого повората, с деревьями по краям дороги. Где-то там, впереди, через несколько километров, должен был быть железный мост. Но память штука сложная, мог и ошибиться, поэтому дальше ехать не стал. Сделал остановку.
По участку:
13.2 км. ср.скорость: 15 км/ч. движение: 53:48 мин. отдых: 09:00 мин. подъём: 196 м. спуск: 235 м. ср.уклон: -0.3 %.
По всей дистанции:
122 км. ср.скорость: 19 км/ч. движение: 6:27 часа. отдых: 1:06 часа. подъём: 2075 м. спуск: 1696 м. ср.уклон: 0.3 %.
Ещё одной причиной, по которой дальше ехать не следовало, была разрядка навигатора. Индикатор заряда аккумулятора показывал 55%. Очень не хотелось завершить заезд с обрезанным треком, нужно было возвращаться, не медлить. Место для остановки не очень удачное, мягко говоря. Проезжающие машины поднимали клубы пыли, а спрятаться негде. Решил вернуться немного назад, там протекал ручеек с высокими деревьями по краям, где можно укрыться от солнца, умыться и перекусить. Допил воду из большой бутылки, съел пару батончиков и выдвинулся в обратный путь. Через какое-то время меня обогнал груженый лесовоз. Обогнать-то обогнал, но оторваться не смог, дорога фиговая. Вот я за ним и полз, наблюдая, как эта махина продавливает грунт. Потом поймал момент, когда дорога выровнялась, и на спуске вырвался вперёд, как раз перед пассажирским автобусом, ехавшим с Ванино. Немного не доезжая намеченного ручья, прям посреди дороги, раскорячилась здоровая фура. Были видны следы машинного масла снизу, а водила с печальным видом сидел в кабине. Видимо, какая-то серьёзная поломка произошла. Остановился у ручья.
Стал снимать чехол и обнаружил, что вторая упаковка йогурта, тоже, выдавилась. Но в этот раз повезло меньше, т.к. содержимое размазалось не только по внутренностям чехла. Йогурт капал во время движения на раму, колёса и на цепь. Само собой, испачкалась и одежда. А я всё думал, какого фига пчёлы вокруг велосипеда летают. Пришлось стирать и второй комплект одежды. Набрал холодной воды в большую бутылку, а из маленькой пил тёплую, набранную ещё на "Аджалами". Съел немного фиников, пощелкал фисташки, доел последний батончик мюсли. Решил поменять медицинскую маску, т.к. цвет её сильно отличался от белого. Долил воды в маленькую бутылку, упаковал провизию в чехол и выдвинулся.
Температура даже в движении теперь была выше 30 градусов. К оводам добавился ещё один тип летучей живности - маленькие мушки, которые кружили в районе лица и скрыться от них не получалось. Стоило только отогнать рукой, как через несколько секунд они снова перед лицом выписывали виражи. Рукам пришёл трындец, видно было, что открытая солнцу кожа подгорела. Сделал себе пометку на будущее - брать в длительные заезды солнцезащитный крем. В какой-то ступени, от жары спасал только встречный воздух, когда получалось разогнаться с горочки. Начал чувствовать, что перегреваюсь. Особенно было сложно, когда одевал медицинскую маску, т.к. тёплый воздух попадал в область и без того перегретых глаз, а очки не позволяли им охлаждаться. Незаметно выкатился на сторону дороги, по которой ездил каток. Оказалось, туда выезжать было запрещено, водила чуть не вывалился из кабины, пытаясь мне это объяснить. В одном месте, прям во время движения с горочки, чехол слетел с багажника и полетел в кювет. Пришлось тормозить на "скользкой" дороге и возвращаться. Доехал до подъёма, на котором в прошлом году зафиксировал конечную точку заезда, забрался в горочку и скатился к границе грунта и асфальта, где и сделал остановку.
По участку:
13.2 км. ср.скорость: 14 км/ч. движение: 56:02 мин. отдых: 34:40 мин. подъём: 233 м. спуск: 191 м. ср.уклон: 0.3 %.
По всей дистанции:
136 км. ср.скорость: 18 км/ч. движение: 7:23 часа. отдых: 1:41 часа. подъём: 2308 м. спуск: 1888 м. ср.уклон: 0.3 %.
Продолжение:
Однодневный велозаезд. Сезон 2013 г. Часть третья (заключительная).