Вот я и выбрался из этого адского места. Вымотал меня грунтовый участок основательно, но что самое печальное, я перегрелся! Теперь уже не получится активно преодолевать расстояние, а дальнейшее движение будет проходить в режиме автопилота.
Снял грязную маску и положил в сумку с обёртками от батончиков мюсли. Вообще, стараюсь не выбрасывать упаковки от продуктов на природе. Вот только стаканчики от йогурта пришлось оставить у ручья, габаритные они. На фотографии видно сколько пылищи на велосипеде. Про свой внешний вид говорить не хочется. Времени около 13 часов, а ведь по-плану я должен уже через час вылезти из этого "адского котла", в чём были большие сомнения. Отпил воды, набил давление в колёсах до 5 атмосфер и поехал дальше. Ранее казалось, что по асфальту ехать будет легче, фиг там! Он как экран отражал тепло снизу, в то время, как сверху жарило солнце.
Скатился с небольшой горочки, а далее мне предстояло осилить около 6 километров подъёмов с разным уклоном, там и сломался. Проехал всего пару километров вверх и всё, чувствую, дальше не могу, сказывался перегрев. Причём, не сказать, что пульс был слишком высок. Как обычно при затяжных подъёмах, в районе 170-180 ударов в минуту. Одышки не было, ноги не ломило, просто накатила какая-то внутренняя усталость, которую не могу описать словами. Пришлось делать остановку и остывать какое-то время. Вода в бутылке к тому моменту прогрелась и уже не охлаждала, пришлось ненадолго снять футболку, что бы хоть как-то увеличить теплоотдачу. Отдохнул, слегка остудился и продолжил движение. Оставшуюся часть подъёмов преодолел без остановок. А когда достиг вершины, казалось, бесконечной горки, с большим удовольствием покатился вниз. Немного не доезжая того места, где в прошлом году была граница асфальта и грунта, остановился и сделал фотку.
Потом, докатился до следующего спуска и понёсся на "всех парах" вниз, к "Аджалами". В процессе спуска попутных грузовых машин не встречалось, и никто не мешал. В итоге, скорость местами достигала 60-и и более километров в час. Именно в один из таких моментов навигатор пилюлюкнул то самое, редкое сообщение, которое я никак не мог прочитать ранее. Оказывается, изначально мною была установлена граница пульса в 200 ударов и именно об этом событии сигнализировал велокомп. А учитывая тот факт, что скорость набиралась приличная для велосипеда, вот сердечко от волнения и стучало, местами, вплоть до 230 ударов в минуту. Скатился к речке, но останавливаться не стал, а поехал к следующему мосту, через "Большую Икчу", где и сделал остановку.
По участку:
21.5 км. ср.скорость: 20 км/ч. движение: 1:06 часа. отдых: 20:02 мин. подъём: 408 м. спуск: 459 м. ср.уклон: -0.2 %.
По всей дистанции:
157 км. ср.скорость: 18 км/ч. движение: 8:29 часа. отдых: 2:01 часа. подъём: 2711 м. спуск: 2347 м. ср.уклон: 0.2 %.
Большая бутылка была уже пуста, пришлось доставать из чехла маленькую и запивать фисташки тёплой водой. Сладких фиников, почему-то, не хотелось. После лёгкого перекуса спустился к речке и наполнил обе бутылки. Времени начало третьего, температура воздуха в районе 35 градусов, а впереди один из самых сложных подъёмов. Честно говоря, даже в мыслях не было осилить его за один подход, учитывая общую усталость и перегрев. К привеликому сожалению, выбраться из "адского котла" до наступления послеполуденного зноя не удалось. Находиться там ещё дольше, при подобных условиях, смерти подобно, температура будет только расти. Начал движение в гору. Где-то по-середине есть бонусное место с непродолжительным ровным участком асфальта, там была запланирована остановка. Помимо ощутимого уклона и высокой температуры воздуха, процесс подъема осложняли проезжающие рядом грузовые машины, которые при движении в горку нещадно чадили выхлопом. Грызли оводы, куда же без них.
Подъём казался бесконечным! Приходилось сосредотачиваться чуть ли не на каждом метре дистанции. Внутренний голос много раз просил сделать остановку, но оставался не услышанным. Чем больше остановок, тем больше будет перегрев в конечном итоге. Дополз до середины горки и буквально рухнул на землю. Кое-как снял футболку, шорты и прям в труселях сидел и отдыхал. Температура воздуха около 40 градусов! Вторая часть подъёма казалась менее сложной, там не такой большой уклон. Тем не менее, пришлось делать ещё одну остановку почти на самой финишной прямой, снова вырубила усталость. В этот раз, вместе с водой, взял пакетик с орехо-фруктовой смесью, сел на край обрыва и стал жевать. Прикинул, что времени вернуться домой засветло хватало. Можно было немного расслабиться, тем более, что подъём был почти покорён и впереди видна АЗС. Несмотря на красивые виды природы доставать фотик и фотать, тупо, не хотелось. Хотелось просто полежать на ровной поверхности, что бы дать возможность отдохнуть спине. Но пригодного места в округе не оказалось и это подтолкнуло меня к мысли найти более подходящие условия для отдыха на речке "Хича". АЗС проехал в районе половины чётвёртого и не останавливаясь покатился дальше. Участок дороги тут, напомню, хороший, немногочисленные подъёмы пологие, даются легко. Как-то незаметно докатил до съезда к речке и проехал до старого моста, где и остановился.
По участку:
17.9 км. ср.скорость: 14 км/ч. движение: 1:18 часа. отдых: 52:13 мин. подъём: 513 м. спуск: 187 м. ср.уклон: 1.8 %.
По всей дистанции:
175 км. ср.скорость: 18 км/ч. движение: 9:47 часа. отдых: 2:53 часа. подъём: 3224 м. спуск: 2525 м. ср.уклон: 0.4 %.
Про себя отметил, что сладкого не хочется, а вот от солёненнького не откажусь. Это и не удивительно, за поездку много солей вымылось. По внешнему цвету кожи на руках было ясно, сгорел! Хотел одеть кофту, но потом как подумал, что она мокрая, да ещё и тёплая, б-р-р, решил догорать в футболке. Пока щёлкал фисташки, вокруг роилась мошка и оводы. Уж не знаю, привык ли я, или просто не обращал внимания, но как-то не сильно они меня донимали, уже на автомате прихлопывал. Наполнил большую бутылку водой, допил ту, которая в маленькой, а саму бутылку забыл на берегу. Она больше не пригодится, это понятно, но можно было и забрать с собой, веса всё равно в ней нет. Короче, мозги в тот момент работали плохо. Хотел полежать, но ровного места, опять же, не нашёл, да и мошка загрызёт. Выдвинулся. Впереди затяжной подъём с небольшим уклоном, верхняя точка которого имеет самую большую высоту над уровнем моря по всей дистанции - чуть более 800 метров. Не торопясь выполз на вершину, а потом скатился к тому месту, где утром видел зайца. Там, справа, озерцо какое-то, видимо они туда ходят ночью жрать кору сочных деревьев. Нужно будет узнать, к какому охот.обществу относится этот район, да наведаться сюда по первому снегу с путёвочкой. Проехал прямой участок, за ним череда спусков/подъёмов и вот уже видна "лысая" сопка.
По участку:
16.9 км. ср.скорость: 16 км/ч. движение: 1:04 часа. отдых: 21:13 мин. подъём: 233 м. спуск: 198 м. ср.уклон: 0.2 %.
По всей дистанции:
192 км. ср.скорость: 18 км/ч. движение: 10:51 часа. отдых: 3:14 часа. подъём: 3453 м. спуск: 2722 м. ср.уклон: 0.4 %.
Решил поваляться, прям на тёплом асфальте, лучшего места всё равно не найти. Растянулся поперёк дороги, прикрыл лицо шляпкой, ноги положил на багажник велосипеда и в таком положении отдыхал. Читал где-то, что ноги в этом случае быстрее отдыхают. Через некоторое время раздался звук приближающегося автомобиля, пришлось прервать отдых. Сел на обочину, пощёлкал ещё фисташек, запил это дело водой и поехал дальше. Участок дороги до моста на "Чистоводном" можно охарактеризовать как самый скоростной по всей дистанции. Пролетел череду спусков, проехал ручей "Медвежий", поднялся в небольшой подъём и выехал на ровный участок. Сказывалась усталость и несмотря на ровный рельеф местности педали маслал по принципу крутанул - катишься и отдыхаешь. Так и докатился до "чистоводного", но останавливаться там не стал. Всё из-за того, что далеко спускаться к воде. Преодолел следующий подъём и уже на следующем ручье, "придорожном", сделал остановку.
По участку:
20.3 км. ср.скорость: 23 км/ч. движение: 51:50 мин. отдых: 20:49 мин. подъём: 97 м. спуск: 412 м. ср.уклон: -1.5 %.
По всей дистанции:
212 км. ср.скорость: 18 км/ч. движение: 11:43 часа. отдых: 3:35 часа. подъём: 3566 м. спуск: 3132 м. ср.уклон: 0.2 %.
Семь часов вечера, температура воздуха снизилась до 25 градусов. Допил воду, доел фисташки, а финики с сухофруктами, снова, отложил. Спустился к ручью и в последний раз набрал воды. Впереди более-менее ровный участок дороги, проехав который упёрся в "высоту". Это последнее существенное препятствие на пути домой. Два с лишним километра подъёма с ощутимым, средним, уклоном! Дабы не сжигать остатки энергии, решил сделать остановку и отдохнуть перед сложным участком. Попил воды, немного отдохнул, переключил цепь на маленькую звёздочку спереди и пополз. Всё же, не так сложно преодолевать препятствия, когда температура воздуха не переваливает за тридцатку. Как только добрался до вершины и начал спускаться, сразу ощутил контраст температур и прохладный ветерок со стороны моря. А когда спустился, то термометр показывал чуть более 20 градусов. Что сказать, скоро Ванино. Перед подъёмом к "ракетчикам" сделал остановку.
По участку:
17 км. ср.скорость: 21 км/ч. движение: 49:51 мин. отдых: 13:03 мин. подъём: 225 м. спуск: 436 м. ср.уклон: -1.3 %.
По всей дистанции:
229 км. ср.скорость: 18 км/ч. движение: 12:33 часа. отдых: 3:48 часа. подъём: 3785 м. спуск: 3560 м. ср.уклон: 0.1 %.
В этом месте появился сигнал сотовой связи и по сложившейся уже годами традиции, отзвонился родным. Попил воды и поехал дальше. Когда в прошлом году возвращался из максималки, в этом самом месте меня уже накрыла темнота, в этот раз солнечного света было достаточно. Когда добрался до вершины подъёма, взору предстал вид побережья, затянутого туманом. Пока скатывался с горки, местами передёргивало от холода. Хотелось скорее уже доехать до дома и залезть в тёплую ванну. Окончательно околев в процессе спуска, проехал водонапорную башню и, не останавливаясь, пролетел перекрёсток. Спустился к "чистоводному", проехал на зелёный свет мост, не спеша поднялся в подъём и через какое-то время заехал в Ванино. Вот тут был дубак так дубак! Температура воздуха в районе 13 градусов и зуб на зуб не попадал от холода. Возле первого маяка зафиксировал данные по участку.
По участку:
15.6 км. ср.скорость: 21 км/ч. движение: 44:29 мин. отдых: 00:00 мин. подъём: 134 м. спуск: 357 м. ср.уклон: -1.4 %.
Поднялся по Приморскому бульвару и возле подъезда зафиксировал общий результат, по всему заезду.
По всей дистанции:
246 км. ср.скорость: 18 км/ч. движение: 13:24 часа. отдых: 3:49 часа. подъём: 3956 м. спуск: 3956 м. ср.уклон: 0.0 %.
Заезд завершён, какие можно сделать выводы? Самым сложным в нём, как и ранее, являются погодные условия. Несмотря на то, что днём небо было затянуто облаками и солнце не всё время нещадно жарило, температура выше 30 градусов переносится плохо. При перегреве в организме нарушаются некоторые внутренние функции и, после этого, существенно снижается физическая активность. Следовательно, в жаркую погоду лучше вообще не ездить в максимальные однодневные заезды. Для этого нужно выбирать пасмурные дни, когда температура воздуха не превышает 20-25 градусов и нет открытого солнца. При таких условиях можно хоть целый день педалировать без существенного снижения физической активности. Главное при этом своевременно закидывать в себя продукты питания и пить в нужных количествах.
И если с водой всё просто, то к продуктам нужно отнестись серьёзнее. В этот заезд сладкого было с излишком и я привёз домой более половины упаковки фиников. Не вкатили и орешки с сухофруктами, возможно по той же причине. Хотя, обычно, сладкое в первую очередь съедается. А может, просто мюслей обожрался. Как-никак, а 9 батончиков было съедено. Бананы и йогурт брать с собой можно, но для этого нужна тара, что бы не помялись.
Что касается одежды, то шорты и лёгкая футболка вполне сгодятся, а открытые солнцу участки тела нужно обязательно мазать защитным кремом. А вот недавно приобретённая шляпка мне не понравилась. Через вентиляционную сеточку, прошитую по окружности, попадали лучи солнца, да и сама структура ткани хоть и хорошо продувается, но, так же, с избытком пропускает солнечные лучи. Башка в итоге перегревается.
После заезда осталось время в запасе, что не может не радовать. Это значит, что на следующий сезон, когда ещё больше грунтовки укатают асфальтом, можно будет смело ехать если не до перевала, то до Аркаимовского перекрёстка, точно. Техническое состояние велосипеда выше всяческих похвал, никаких нареканий за время заезда не было. Ещё раз убеждаюсь, что для асфальта не требуется дорогой велосипед и вполне достаточно оснащения бюджетного, среднего, уровня. Если бы не отсыпка дороги на грунтовом участке, то и асфальтовая резина вполне подошла бы. А так да, пришлось помучаться, конечно же.
На следующий день после заезда физическое состояние было сильно подавлено. Болели связки в области коленей, икры, кисти рук, плечи, спина, при дыхании чувствовались некоторые болезненные ощущения в области рёбер. Пятая точка как приняла накануне форму сидушки, так в этом состоянии и находилась. Было сложно подниматься по лестницам, да и просто стоять. Не хотелось ничего делать, ел и пил мало. На велосипед смотреть даже не мог, так он и стоял грязный. Во вторник настроение улучшилось, как и аппетит, но усталость всё ещё сказывалась. В среду я совсем ожил, хорошо питался, а вечером добрался до велосипеда. Слегка привёл его в порядок, помыл и смазал цепь.
В среду, рано утром, быстренько скатался в Датту. Сейчас в голове возникают мысли, а не съездить ли мне с ночёвкой в сторону Лидоги? До перевала я легко доеду. Половину дня там, ночь переночую в палатке и утром по прохладе обратно. Найти бы компаньона для этого мероприятия, одному как-то страхово. Не знаю сейчас, решусь я ехать один или нет. Так или иначе, заезды вызывают у меня зависимость. Порой, после завершения очередной длительной пакатушки так устанешь, кажется что всё, ну нафиг, дальше Датты ездить не буду больше! Потом проходит время и снова тянет на длительные расстояния. Есть в них что-то манящее и необычное, что заставляет из раза в раз тратить почти весь световой день, что бы пережить и снова прочувствовать те моменты и ощущения, которые даёт "большая" дорога.
Общая сводка по дистанции:
расстояние - 246 км.
средняя скорость в движении - 18 км/ч.
средняя скорость, с учётом отдыха - 14 км/ч.
затраченное на заезд время:
общее - 17 с небольшим часов.
движение - почти 13 с половиной часов.
отдыхал - около 4 часов.
набор высоты - ~ 4 километра.
температура воздуха:
минимальная - 10 градусов.
максимальная - 40 градусов.
средний пульс по дистанции - 152 удара.
средний каденс в моменты педалирования - 84 оборота в минуту.
количество оборотов педалей - ~ 49.000.
выпито жидкости - без малого, 9 литров.