Раскаточные заезды до Датты набили уже оскомину и хочется чего-то нового. Пора внести некоторое разнообразие, т.с. добавить ярких красок на серый холст. В общем, пришло время начать вкатывать по-утрам. Пожалуй, самое сложное в этом деле - заставить себя встать по будильнику и выпереть велосипед на улицу.
Это только на словах так просто, а по-факту сразу возникают отмазки, лишь бы не ехать. Полагаю, этот вопрос особо актуален для полуночников, но я не отношусь к этой категории и стараюсь не затягивать со сном, особенно накануне заезда. К тому же, за годы увлечения велосипедной темой выработалась способность перебарывать природную лень и единственной объективной причиной из-за которой заезд может не состояться, является сырая погода. Если удалось взять верх над желанием подрыхнуть и, всё же, выкатится, то в качестве бонуса получаем несколько приятных особенностей утреннего заезда:
- На дорогах мало машин и это большой плюс.
- С утра относительно прохладно, даже летом.
- Всегда хорошее физическое состояние и запас энергии.
- Возможность откатать заезд до работы.
Ранние заезды условно делятся на два вида - "с утра пораньше" и "с утра попозже". В первом случае заезд начинается минут за 30-40 до начала рассвета и в течении этого времени приходится ехать в полной темноте, освещая дорогу фонарём. Ощущения, я вам скажу, непередаваемые! Так рано следует выезжать если, например, хочется встретить восход солнца в Датте, либо по какой-то причине нужно вернуться пораньше. К отрицательным моментам стоит отнести слишком ранний подъём (в начале лета 4:00-3:30) и отсутствие возможности оценить погоду по визуальным признакам. Для таких случаев можно вкатывать "с утра попозже", когда дорогу уже хорошо видно.
На прошлой неделе пару раз порывался положить начало утренним заездам, но не везло с погодой. То пасмурно, то дождь, то снег мокрый прошел. Словом, при таких особенностях климата систематизировать заезды и, тем более, что-то планировать не представляется возможным. Кстати, почти тоже самое наблюдалось и в прошлом году. Тогда в мае было аж два пропуска по неделе, а это довольно много и нужно стараться не допускать таких перерывов.
Во вторник утром удалось-таки подловить момент, когда дороги окажутся сухими. Должен отметить, что тот час, который перевели назад осенью прошлого года, не позволит теперь часто вкатывать летом "с утра по-раньше". Иначе придётся играть подъём часа в 3 ночи, а то и раньше. Зато осенью он придётся как нельзя кстати, ведь светлеет в ту пору значительно позже и можно успеть катануть до работы. В этот раз встал по-будильнику в 4:30, пол часа на сборы и вперёд. В столь ранний час наш населённый пункт спит ещё крепким сном. Ни людей, ни машин, пустые улицы! Можно ехать хоть по-середине, хоть слева, хоть вилять по всей ширине дороги, объезжая дефекты поверхности, она вся целиком в твоём распоряжении. Ни пыли из под колёс автомобилей, ни выхлопов, ни хамского отношения водителей по отношению к безмоторному участнику дорожного движения. Жителям больших городов сложно наверное представить, но довольно часто бывало так, что при движении в сторону Датты (~30 км.) "с утра пораньше", не попадалось ни одной попутной машины и всего пара-тройка встречных. Вот и позавчера, даже несмотря на выезд "с утра попозже", в ходе движения в ТУ сторону меня обогнали всего 3 автомобиля. На обратном пути машины встречались чаще, но всё равно эта движуха не сравнима с дневным или вечерним трафиком.
Обычно, ранние заезды начинаются в начале июня, когда температура воздуха утром стабильно плюсовая. В этом сезоне немного поспешил и получил в среднем +3, а минимум зафиксирован вообще +1. Мягко говоря, это не те комфортные условия, на которые я рассчитывал. Радует, что чуть ранее был приобретён бытовой термометр. Крайне полезная вещь для оценки погодных условий перед заездом! По его показаниям ещё до старта стало очевидно, что нужно утепляться. В итоге, мёрзли разве что ноги и слезились глаза на скоростных спусках (очки забыл взять). В остальном, только положительные моменты от более прохладной погоды. В летний период, если заезд выпадает на солнечный день, то бывает крайне сложно преодолевать дистанцию из-за повышенных температур, а утром теплоотдача снижена и нет риска перегрева. Пока ехал до Датты не было даже намёка на солнце. Свинцового цвета небо не сулило ни чего хорошего и в конечном итоге, уже на обратном пути, пошел дождик. Сначала редкий, потом всё чаще и на подъезде к Ванино дороги были уже мокрыми. В силу этих причин фотать не хотелось.
Фактор погоды может сказаться, разве что, на настроении. Между тем, физическое состояние по-утрам всегда хорошее. Небольшая коллизия имеет место быть на начальном этапе заезда, когда организм ещё толком не проснулся и категорически не понимает, что от него требуется. Обычно, километров через 10 педалирования всё приходит в норму и дальнейшее движение проходит бодрячком. Очевидным плюсом утреннего заезда является повышенный уровень энергетических субстратов в мышечных волокнах. Даже если покрутить педальки накануне, то за ночь запасы гликогена могут быть восстановлены более, чем наполовину. А если схавать перед заездом что-нибудь сладенькое, то вообще не стоит переживать по этому поводу.
Утренние заезды имеют большое значение в плане организации времени, поскольку позволяют откатать дистанцию перед работой. Не всегда есть возможность и, самое главное, желание выкатиться вечером. Чисто морально можно устать за день так, что ни о каком заезде даже думать не захочется. Несмотря на то, что средняя скорость была в этот раз не велика, я успел сгонять в Датту, вернуться, погреться в ванне, перекусить и ещё поспать удалось пол часика перед работой. Казалось бы, обычные человеческие потребности, но после заезда они приобретают совсем другой вид. Это нужно испытать на себе, словами сложно описать ощущения. Нехватало, разве что, девушки под боком ;) Я не шучу, после непродолжительных заездов сексуальная активность заметно усиливается. Словом, утренние заезды заставляют пересмотреть отношение на некоторые простые вещи и позволяют усилить эффект каких-то привычных радостей. Разве что зевота весь день потом преследует :)
Первый утренний велозаезд в этом сезоне нельзя назвать успешным из-за погодных условий. Когда на улице пасмурно/идёт дождь, то настроение соответствующее и фоткать нет желания. Очень надеюсь, что до конца месяца погода нас всё же порадует и тогда состоится первый заезд "с утра пораньше", которому будет посвящёна небольшая заметка с фотографиями. В скором времени состоится ещё и первый выезд на трассу Ванино-Лидога, а затем эти типы заездов будут совмещены. В общем, скучно точно не будет.