Велопоездка в Датту. Фото.

May 10, 2015 17:01

  Когда выходной день радует хорошей погодой грех этим не воспользоваться. Помимо солнечного утра, бонусом стала приятная температура воздуха.Было решено сбросить с себя некоторую одежду, но оставить дома шапку я не рискнул, поскольку башка почти лысая и может ещё мёрзнуть. Перед заездом проварил цепь в парафине и вымыл велосипед. Цепь отходила 200 км. и после этого стала слегка попискивать. Замечу, в дождь я не попадал, но много ездил по лужам и грязи, а так же катал вел по песчаному берегу. Этого достаточно, что бы сократить ресурс одной проварки почти вдвое.

Разумеется, конечной точкой поездки должна была стать Датта. Сейчас просто не куда больше ездить! В сторону Советской Гавани катать не люблю, там слишком оживлённое автомобильное движение. На трассу Ванино - Лидога выезжать ещё рано, причины были озвучены ранее. Решил в этой покатушке заморочиться фотографированием и устроить релаксирующий заезд в решиме репортёра.



  Если разбить дистанцию на условные участки и описать каждый, то на это уйдёт масса времени. Будет лучше выделить несколько мест по ходу движения и вкратце охарактеризовать их. Фотки таких участков будут делаться с двух сторон, для наглядности. Поехали!

Можно сказать, что с этой точки (портовской перекрёсток) всё начинается. Во избежании аварийных ситуаций, его я стараюсь объезжать по тротуарам, когда направляюсь в ТУ сторону. На обратном пути велосипед катится с горочки, дорогу хорошо видно и можно двигаться со скоростью автомобилей.




  Далее зафотал первый ощутимый подъёмчик. При небольшой протяженности уклон там заметный. На верху может поджидать свора собак и если двигаться снизу, то из-за низкой скорости часто приходится вступать в неравный бой. Разумеется, неравный он для блоховозов, ведь я вожу с собой сразу два перцовых баллона. Нельзя с точностью угадать, с какой стороны выскочит собака и по этой причине в каждом кармане по баллону. При движении в обратную сторону всегда можно убежать, скорость там набирается приличная. По окончанию спуска нередко устраиваю спринты и качу на хорошей скорости до портовского перекрёстка или, даже, гостиницы Ванино. Разумеется, если нет встречного ветра, а таковой там частенько дует.





Речка Мучке протекает между сопками, на склонах которых расположена дорога. Если ехать со стороны Ванино, то уклон не так ощутим, как при движении в обратную сторону.





  За посёлком Токи в прошлом году ремонтировали асфальт и покрытие позволяло неплохо разгоняться. В этом сезоне дорога выглядит уже не так привлекательно, ни о какой хорошей скорости речи быть не может.




  Следующим местом, запечатлённом на фото, стала районная свалка. В безветренную погоду, если сильно "повезёт", то можно ощутить себя как тот ёжик из мультика, только не в тумане, а в дыму. В этот раз горело не сильно и желания поскорее проскочить это злачное место не возникало. По прошлому году там жила большая собака. Как-то раз забыл взять перцовый баллон и встретился с этим монстром, как говорится, лицом к лицу. Он мне тогда чуть ногу не откусил, уже прицелился, но в последний момент его позвали и кавказец лишь слегка прикусил штанину. В этом сезоне что-то не видно блоховоза, видимо сожрали обитающие на свалке бомжики.




  Мост через речку Малая Дюанка ни чем ни примечателен. За ним идёт хоть и не крутой, но довольно ощутимый подъём. Если подниматься в него рано утром, по-темноте, то бывали волнительные моменты. Деревья расположены в непосредственной близости от дороги, отвалов нет, так и кажется, что медведь там поджидает :)





Следом за Малой идёт Большая Дюанка. Это речка оправдывает своё название, она шире и глубже младшей сестры. Как и Мучке, окружена двумя сопками по стонам, но не столь высокими. В период раскатки я в том месте обычно делаю остановку. Чуть позже с моста станут ловить рыбу. Очень удобно, на велосипеде туда ехать чуть более получаса, на машине и того быстрее. Можно вечером, после работы, мотануться с удочками, что бы отвлечься и отдохнуть от суеты.




  Следующий участок ни чем не примечателен. Разве что есть на нём съезд с дороги, где проплутав по лабиринтам лесных дорожек, можно найти волшебную полянку с земляникой (мало кто об этом знает). Разумеется, в поиски нужно отправляться не сейчас, а где-то в августе месяце.





Фото из архива.



  ЖД переезд перед Даттинским перекрёстком. Сделал там остановку из-за странных звуков, раздающихся со стороны большой лужи, расположенной на обочине дороги. Годом ранее я слышал нечто похожее и есть предположение, что звуки эти издают лягушки в брачный период. Причём, длится подобное курлыканье всего пару недель в мае месяце, потом таких звуков не слышно.




image Click to view


  Следующий участок, опять же, ни чем с виду не приметный. Пористый асфальт и трещины, давно не видавшие ремонта. Всё как обычно, но есть одна, вернее две, интересных особенности. На этом месте расположен самый настоящий лосячий переход. Его не видно, но он есть и сахатые это знают. Сам, лично, встречал тут лосика рано утром, а знакомая девушка умудрилась как-то сбить это животное машиной. Всегда считал, что лоси идут к морю на запах соли. Отчасти, так и есть. Однако, существует ещё одна причина, почему они выходят из леса - жизнь им там осложняют всевозможные насекомые, типа клещей, мошки и комаров.

Вслед за ними, причём в буквальном смысле слова, идут медведи, их не однократно видели там. Я и сам мог стать свидетелем в позапрошлом году, но опоздал буквально на две минуты. Впереди тогда ехали на велосипедах парень и девушка. Я их увидел издали, а когда нагнал, то на них лица не было, сказали, что только что встретили бурого медведяа обочине. После этого случая я стараюсь проходить этот участок на скорости, особенно если заезд утренний.




  Ручей кирпичный, впадающий в бухту Сторож. Просто красивое место!




  Последний подъём перед Даттой. Уклон там не большой, разве что в самой оконцовке передачу чуть легче хочется поставить.




  Если скатится с горки перед Даттой и повернуть направо, то можно напрямую проехать до мыса. Сейчас там слишком большие лужи.



  А вот и сам посёлок. Ни чего особенного, подобных в стране много. Численность населения ~ 1000 человек. Краткую информацию можно почитать в википедии. Дороги там высохли, но воды местами всё равно много.






  Так сейчас выглядит дорога на мысочек, являющийся конечной точкой моего заезда. Для сравнения размещу фотку двухнедельной давности, сделанную на открытии велосезона. Как говорится, почувствуй разницу.






  Своим ходом проехать удалось не везде, пришлось где-то на руках нести КОНАшку, но, тем не менее. до нужного места я добрался. Кстати, чуть выше размещён памятник. Уже не помню сколько лет прошло, но было дело, затонул рыбатский бот в непогоду. Кажись, все погибли тогда. Среди команды находился ребёнок, не понять каким образом оказавшийся на борту. В общем, судьба.





В планах на сезон - покататься по лесным дорожкам. От того места как раз идёт одна такая, вдоль береговой линии. Но состояние её оставляет желать лучшего. Не рискнул ехать дальше.



  Решил проехаться по пляжу. На вид, песок подсох, снега и льда уже нет, но много древесины. Это не беда, скоро пойдёт горбуша и рыбаки быстро очистят берег от лишних веток. А следом набегут отдыхающие и наведут финальный блеск. Даже импровизированная сетка для пляжного волейбола имеется.






  Собственно, на этом можно было бы поставить точку в повествовании, ведь путь домой проходит по тому же маршруту. Однако, я свернул с дороги, немногим не доезжая речки Большая Дюанка. Хотелось зафотать море, типа вот так.



  Оценив состояние грунтовой дороги и посчитав его пригодным для передвижения, решил сделать небольшой крюк и проехать через железнодорожный мост. Выглядит совсем не страшно, даже для установленной асфальтовой резины.




  Начиная с июля месяца можно купаться под мостом. К тому времени вода несколько прогревается и становится уже не столь ледяная, как ранее. Очень приятно бывало занырнуть на обратном пути с Датты. Сейчас ещё прохладно.




  Под мостом зачётная ямка и можно нырять в воду с перил без риска воткнуться в дно. Смельчаки прыгают с самого верха, а это метров 10 высоты. Снимал в прошлом году как мальчишки прыгали.

image Click to view


  После моста расположено небольшое поселение, от которого к асфальту ведёт лесная дорожка. По моим расчётам она должна была уже высохнуть, что в конечном итоге подтвердилось. Всего пару грязных мест на пути встретилось. Пока катился через лес дорогу пару раз перебегали рябчики, самец с самкой. В низкорослом кустарнике эти птички забывают про крылья и пользуются для перемещения лапками. Причём, довольно быстро бегают. Быстро и шумно! В лесу много прошлогодней листвы и приближение рябчиков выдавал громкий шелест.




  После выезда на асфальт, до дома оставалось рукой подать и на этом я закончу повествование. Можно делать краткие выводы. Погода выдалась тёплая и по-весеннему замечательная. На обочинах дорог, местами, виднеется уже зелёная травка. На лиственницах можно различить редкие и пока ещё мелкие иголки. На деревьях семейства берёзовых появились почки и скоро из них проклюнутся листочки. Словом, погода расцветает с каждым днём. Определённо, следует снимать лишнюю одежду. Уже не нужны подштанники и можно смело оставлять дома одну футболку. В этом заезде сгорела носопырка и тыльная сторона ладоней, поскольку в кожаных перчатках было жарко и пришлось их снять. Вместо этого впору одевать спортивные и шляпку взамен шапки. Солнцезащитные очки обязательны! Лесные дорожки пока ещё мало пригодны для передвижения. Если хорошая погода постоит недельку, то можно попробовать выкатится куда-нибудь по береговой линии. А пока остаётся вкатываться до Датты..

Велозаезд, Фотографии, Датта

Previous post Next post
Up