Продолжение.
Предыдущий день велопробега:
Велопробег «Стамбул - Торба». День 1. Стамбул - Гебзе, 60 км. Второй день велопутешествия. Проснулся под стук дождя. Думаю все, приехали. Однако все быстро продуло, и около 11:00 я отчалил из отеля Atasayan. Недорогой, 2 звезды, завтрак включен. Все удовольствие 135 лир (около тыщи руб. по курсу ноября 2021 года). За время пребывания в отеле выучил два новых турецких слова «анахтар» и «макас») - ключ и ножницы. Надо было попросить ножницы на ресепшене зачем уже не помню. «Афедарсиниз, анахтарымы унуттум» (Извините, я забыл мой ключ), сказал я мужчине администратору, когда возвратившись из магазина поднялся в номер и понял, что оставил ключ от номера на респшене.
Первоначальный план, составленный еще дома, был таков: обогнуть Измитский залив, через Измит/Коджаэли, далее перевалить через горы и спуститься к озеру Изник в районе одноимённого города. Но, это получалось под 170 км с горными перевалами, а световой день совсем короткий. Во-вторых магистраль «D100» (Стамбул-Анкара), которая идёт вдоль Измитского залива уж очень загруженная - удовольствие ехать 45 км в потоке фур до Измита такое себе.
Поэтому с утра начал импровизировать, сначала посмотрел карты в поисках как бы покороче перебраться на другую сторону Измитского залива. Оказалось есть два коротких пути. Первый - это мост Османгази, но, как оказалось, это автомагистраль, где движение на велосипеде запрещено.
Посмотрев на
картах и панорамах гугл с печалью это себе подтвердил.
Мост Османгази имеет так же печальную репутацию, во время строительства случилась авария, из-за которой покончил с собой главный инженер, японец, руководивший стройкой.
Второй путь - это паромная переправа «Эскихисар - Топчулар».
И я решил рвануть на пароме. Опять же карта Истанбулкарт выручила, там оставался какой то баланс, и оказалось, что на этом пароме она еще действует, так как по-видимому этот маршрут входит в сферу обслуживания муниципального транспорта Стамбула. По цене получилось совсем копейки - что-то около 3 лир с пешехода (велосипед вообще в расчет не берется на автомобильном пароме).
Из Гебзе до паромной пристани Эскихисар - 5 километров спуска на велосипеде. 15 мин и я у парома. Паромы ходят регулярно, каждые 15-20 мин, время в пути через залив - около 35 мин.
Эскихисар - старинная византийская крепость (название в переводе с турецкого означает «Эски» - старый, «хисар» - крепость)
Погрузился вместе с фурами) Кроме грузовиков много автомобилей разного типа, люди все находятся в салоне на 2 этаже, там есть бар-кафе, и выходы на носовую смотровую площадку.
Отчалили
Народ развлекается кормлением толп чаек
Эскихисар постепенно исчезает вдалеке.
Перебрался от ветра в "кают-компанию". Схема парома на стене.
Проверено: Морской суп :) KONTROL: DENIZ ÇORBASI
Вышел на носовую площадку, чтобы посмотреть приближение берега, к которому держим путь:
Паромы здесь снуют наперегонки.
Наконец, мы плавно причалили, и я сошел на другой берег Измитского залива.
На той стороне тишина и спокойствие. Трасса идеальна, траффик маленький. Ветер только холодный так задул, что пришлось вторые перчатки сверху надеть (полный палец) и баф поднадеть под шлем. Даже в Турцию холод подходит. Надо скорее продвигаться на юг, пока там еще можно застать хоть чуток тепла.
Через 13 км идеальной пустынной трассы почуствовал легкое заголодание. По курсу приметил отворот, стоянку и симпатичное кафе с террассой, где и подкрепился. В кафешках наконец-то цены стали не космическими как в Стамбуле. Только никак не могу привыкнуть, что в Турции, что касается горячих напитков все маленькое - чай маленький, кофе маленький, на один глоток. Приходится постоянно просить добавки. Зато сладости наоборот большие и в широком ассортименте. Взял какой то традиционный турецкий десерт, пропитанный то ли мёдом, то ли патокой. Весь такой мокрый и сладкий. Быстрые углеводы - самое оно, подкрепление перед взятием высоты предстоящих гор.
Стоимость такого перекуса 15 турецких лир ( 110 руб по курсу 2021)
В горах красота, тишина и спокойствие. Вдоль дороги много обустроенных родников, с водой проблем нет. Турки тащатся от моего имени - на их слух Денис звучит как Море. (deniz). Я тащусь от их вежливости, гостеприимства и вокализов муэдзина в деревенских мечетях.
Надпись справа на турецком: "Пожалуйста, машины мыть нельзя".
Самая высокая точка на сегодняшнем маршруте была на высоте чуть выше 400 м над уровнем моря.
Так выглядел профиль высот маршрута второго дня - с 30 по 37 км семь километров набора почти с нуля до 400 м. На этот первый пик я забирался около часа. Профиль высот маршрута подробнее можно изучить
здесь.
Профиль высот второго дня «Гебзе - Орхангази»
Тихая сухая безветренная осенняя прохлада. Только побрякивают невдалеке колокольчики на овечьем стаде, и иногда покрикивает что-то пастух. Потявкивают собаки откуда то из-за холма. Закроешь глаза, услышишь в дальней деревне голос муэдзина и вроде и не в Турции, а как будто где-то бабьим летом в Татарстане.
В деревне Байындыр (Bayındır) "Изникского района"
Интересная точность турецкого профиля на дорожном знаке.
Наконец ближе к 15 часам на скорости по петляющему серпантину спустился вниз к озеру в деревню Боялыджа (Boyalıca). Озеро Изник величественно и широко.
В деревне тишь и благодать, местные жители сидят на терассах прибрежных кафешек, ведут неспешные разговоры, слушая легкий шелест волн озера. Лишь на краткий миг спокойствие нарушил странный голос, вещавший в гнусавый громкоговоритель: «Сбор старья, металлолом, мебель», что-то в таком духе протарахтела по улицам деревеньки смешная машинка старьёвщика - какой-то трактор с кузовом, заваленный хламом и торчащим ржавым холодильником.
Посидев под сенью деревьев у воды, немного передохнул. Так бы и остался тут с палаткой (если бы она была с собой). Но надо продолжать путь, до заката нужно успеть доехать до места моей сегодняшней ночевки, города Орхангази.
Мне несказанно повезло с автодорогой, такое ощущение, что асфальт на ней положили за пару дней до моего приезда.
Гора в дымке на горизонте - это цель моего сегодняшнего дня. Там находится город Орхангази.
Обалденные виды озера Изник, идеально ровная дорога, сады, оливковые заросли, мелькающие по обочинам, солнце, клонящееся к закату - всё это вместе создавало неповторимую атмосферу спокойствия, радости и ощущения того, что путешествие набирает обороты в самом правильном ключе.
До Орхангази осталось всего 20 км
Если посмотреть на трек моего путешествия этого дня (карта и ссылка на трек в конце этой записи), то можно заметить странный аппендикс-ответвление. Это я пытался найти кафе по Google карте, но по факту оказалось что те летние открытые кафешки, которые отмечены ближе к озеру, работают только летом, а сейчас они в закрытом виде на «зимовке». Работало только одно кафе прямо на трассе, но я решил потерпеть до города и поужинать вечером уже там.
По пути также попался картонный полицейский-пугало.
Солнце постепенно закатилось за горизонт, повеяло снова прохладцей. В прямой видимости замаячили силуэты города Орхангази. Цвета заката и силуэт мечети не могли меня не остановить, чтобы сделать этот кадр.
Наконец доехал до городка. Небольшой тихий городок, типа Слободского, только с многоэтажками на крутых горных склонах. Нашел на спокойной улице кафешку, куда зарулил, и там меня накормили два товарища, местные пареньки - хозяева кафе, с которыми я немного пообщался. Очевидно по их реакции, я вызвал небольшой ажиотаж в их заведении :)) очень радушные люди. Спасибо им.
Вечерний Орхангази. На въезде в город.
Остановился в отеле
Familia Otel , который находится на улице с названием Turist Yolu (дословно «Дорога туриста» или «Туристский путь» - ул. Туристическая, в общем), что очень даже вписывалось в мою концепцию. Поначалу немного пришлось правда пообщаться с сотрудниками на ресепшене, которые предлагали мне оставить велосипед на улице рядом со входом в гостиницу, на что я был категорически не согласен. Немного посовещавшись, они предложили мне завести велосипед в какую то их служебную каморку на первом этаже. Это меня устроило. А в целом, очень хороший, добротный отель «3 звезды», с включенным завтраком. Стоимость номера была около 1750 руб. (238 TL по курсу ноября 2021) Плотные шторы и просмотр душещипательного турецкого сериала дополнил эмоциональную составляющую, и наконец-то получилось лечь спать до полуночи. Ведь это важно для восстановления организма. Усталость от бегового марафона почти сошла на нет. В планах у меня - постепенно увеличивать дневной километраж. Завтра надо уже одолеть поболее сотни км.
Маршрут второго дня велопутешествия (вместе с паромом)
Маршрут 2 дня можно также посмотреть:
https://www.plotaroute.com/route/2136240?units=kmПрофиль высот маршрута:
https://www.plotaroute.com/routeprofile/2136240https://www.strava.com/activities/6239141954 Итог дня: 85 км (средняя скорость в движении 19,6 км/ч), суммарный набор высоты около 900 м.
Продолжение:
Велопробег «Стамбул - Торба». День 3. Орхангази - Мустафакемальпаша, 130 км.