Продолжение.
Предыдущий день велопробега:
Велопробег «Стамбул - Торба». День 2. Гебзе - Орхангази, 85 км. Проснулся в отличном бодром состоянии. Вот что значит заснуть в правильное время и в комфортных тихих условиях. Готов сегодня махнуть уже больше сотни км. Около 8 утра поднялся со своего 6 этажа на завтрак в столовый зал отеля, который находился на самом верхнем, 8-м этаже с великолепным панорамным обзором окрестностей города Орхангази. Приветливые тётушки из персонала, вкусный и разнообразный турецкий завтрак из множества маленьких, но разных составляющих: какие-то маленькие коробушки с маслом, мёдом, сыром, соусами, наборы оливок, мелких помидорчиков, огурцы, неограниченное количество традиционного турецкого хлеба - «экмек», яичница. Всё это было включено в стоимость номера. Я поднялся позавтракать налегке, даже без телефона, своего фото оттуда нет, поэтому покажу просто фото из интернета, как выглядит это прекрасное место.
Столовый зал отеля Familia (фото - Google Maps)
И так это всё расслабило, и виды и плотный завтрак, что еще час-полтора провалялся в номере и кое-как собрался, чтобы выдвинуться. Получилось это сделать только в 10:40 утра. В номере был еще холодильничек-бар, набитый всякими напитками типа джина и пива, и что-то вроде снеков. Это уже должно было быть за дополнительную плату. Поэтому выучил еще одно турецкое слово - «буздолаби» - холодильник, значит.
«Хич биршей буздолабиндан алмадым, чок тешекюр эдерим, хошчакалын», сказал я администраторше на респшене, дескать, из холодильника ничего не брал, спасибо большое этому дому, пойдём к другому)
На небе ни облачка. Погода звенит. Настроение отличное. Выкатываю коня из подсобки гостиницы на улицу, всё в порядке, колеса не спущены. Башни мечети как многоступенчатые ракеты нацелены в небо. Погнали.
Из Орхангази выбирался по спокойной улице, которая была параллельна главной городской магистрали. Улица плавно перешла в загородную асфальтовую дорожку среди растущих вокруг оливковых деревьев. Крутилось так легко, что я проскочил поворот влево на автотрассу, куда нужно было выехать, чтобы начать сегодняшний маршрут на юго-запад, в город Мустафакемальпаша. Пришлось возвращаться около 300 м обратно, прежде чем выбрался на правильный путь. Первый промежуточный небольшой городок по пути был Гемлик, на берегу Мраморного моря, там я планировал сделать небольшой кофе брейк и полюбоваться городской набережной. В Турции как и во многих странах автомагистрали бывают разной категории, есть платные, которые имеют статус и знак «Автомагистраль» и по которым на велосипеде запрещено ехать, а также есть обычные двухполосные в обоих направлениях бесплатные магистрали регионального значения, на которые я и ориентировался, прокладывая предвариательно маршрут. Вот по такой обычной магистрали я и летел по широкой обочине. Настоящая стихия шоссейного велосипеда. Стояла просто шикарная велопогода, ветер в спину, ехал на расслабоне, просто кайф. До Гемлика первые 18 км домчал чуть больше чем за полчаса, и при этом практически не крутил педали, ехал под горку, рельеф снижался к морю. Асфальт идеальный, обочина широченная. Просто шоссер-рандоннер тур какой-то. Душа ликовала по-полной.
Проехав под путепроводом, где платная автомагистраль пересекает бесплатную, я вовремя свернул по треку направо с трассы и по улице наискосок доехал до центральной городской набережной Гемлика. Там на берегу в большом кафе с террассой заказал чай и посидел на улице на свежем воздухе, любуясь видом на море и пустынную набережную с редкими прохожими.
Солнышко пригревало почти по летнему, лёгкий бриз солёным дыханием слегка шуршал листвой, «а где-то суровый промозглый ноябрь» - поёжился на секунду я и прогнал эти мысли подальше.
Ну что, пора продолжать сегодняшний маршрут, хорошо так сидеть, но так никуда не приедешь. А маршрут по плану должен был еще не раз выходить сегодня к морю, так что еще будет время полюбоваться.
Выезд из Гемлика оказался непрост и сразу загрузил ноги нелёгким подъёмом. На крутых берегах на фоне Мраморного моря, а точнее Гемликского залива, время от времени гордо реяли красные турецкие стяги с полумесяцем и звездой.
Проехав еще километра 4 по трассе на Бурсу и мчав под очередную горку я понял внезапно, что я опять проскочил нужную развилку, увлёкшись гладким спуском и свистом ветра в ушах. Мне надо было поворачивать направо на Куршунлу, чтобы снова выехать к морю и далее ехать вдоль побережья до Алтынташа. Что поделать, «день проскакивающих поворотов», подумалось мне, я остановился внизу на обочине автотрассы, развернулся и пыхтя начал подниматься обратно в гору по левой обочине до нужной развязки, надо было вернуться на полкилометра, чтобы попасть обратно на мой трек. После нужного отворота дорога стала заметно ухудшаться по качеству покрытия. Грубый зернистый выщербленный асфальт зашумел под колёсами. Но внезапно впереди завиднелась дорожная техника и, вуаля, оказалось, что тут , в этом районе в полную силу строится новая автомагистраль, и она практически готова, но еще не открыта для движения автомобилей, однако идет параллельным курсом моему маршруту, чем я немедленно и воспользовался в гордом одиночестве, лаская тихим шёрохом нулёвый, только что укатанный чёрный асфальт. Вот это везение, обрадовался я. Этого везенья мне досталось на 5 км, после чего я въехал в совсем маленький прибрежный городок Куршунлу, который был еще более тих и спокоен, чем Гемлик. Редкие авто попадались на пути. Людей тоже практически не было видно.
Дальнейший путь вдоль Мраморного моря - эти виды были просто отпад. Вот ради чего я тут, наконец я осознал, что вот оно, то что мне нужно. Низкий автотраффик, дорога без крутых перепадов высот, но в то же время высоко идущая над уровнем моря, и широкий вид открывающийся справа, а слева крутые склоны закрывали меня от яркого солнца. Фотоаппарат даже не хотелось доставать, лишний раз останавливаться, хотелось впитывать всё это только глазами и всеми точками поверхности тела, пронзая набегающий морской воздух.
Спустя какое то время, проехав населенный пункт Алтынташ (буквально «Золотой Камень») встретил забавное для нашего глаза название - Муданья.
В городке Муданья оказались какие-то безумные пешеходы, которые прыгали мне под колеса. Это прямо какой-то турецкий вирус - сначала люди выходят с тротуара на дорогу, а потом смотрят что вокруг происходит. И это в лучшем случае. Обычно не смотрят и прут напропалую. Эти отдельные жители Муданьи, как их там назвать, одним словом даже язык не поворачивается :)
А потом началась жёсткая вкрутка на подъем на первый по большому счету крупный перевал за этот день. Он пришёлся на 50-й км сегодняшнего маршрута и по высоте был не сказать, чтобы большой, всего 222 м над уровнем моря.
Так выглядел профиль высот 3-го дня велопутешествия. (Ссылка на подробный профиль - в конце описания этого дня)
Тут-то погода показалась не совсем понятной. В гору крутишь - в ветровке жарко, снимаешь, а летишь под гору - холодно. Снова надеваешь, и так по кругу). Наверное в будущем сын Илона Маска изобретет таки веловетровку с управлением от кнопки на руле. Нажал - включил винстоппер. Стало жарко - нажал, включил режим полной вентиляции.
Название города, в котором у меня запланирована ночевка и забронирована гостиница - Мустафакемальпаша. А я тем временем потихоньку начал подсаживаться на созвучный сладкий наркотик - турецкий десерт Кемальпаша, который отведываю периодически в различных придорожных кафешках.
Приближалось время обеда и я, перевалив через горный перевал и сельскую местность, проехав несколько красивейших спусков с обалденными пейзажами мимо тихих турецких деревенек, пополнив запасы воды в белых чистых обустроенных источниках, вырулил на большую трассу Бурса - Балыкесир. Хоть и грустно было расставаться с Мраморным морем, но тешил себя, что через несколько дней пути снова выеду к морю, на этот раз уже к Средиземному. На обочине справа ловлю вывески с надписями - «Кёй Чорбасы, Кёй Кахвалтыси» (Деревенский суп, деревенские завтраки). Зарулил в пару таких мелких кафешек, но как оказалось днем у них там ничего нет, выбор еды невелик, да и готовится долго, и я поехал дальше. Наконец по курсу на трассе замаячила большая автостоянка и придорожное многоэтажное сооружение типа небольшого торгового центра и кафе-столовой на первом этаже с системой раздачи на подносах. Там я и остановился на обед. Как оказалось тут находится текстильная фабрика «Минтекс» и при ней кафе и ресторан.
Чок сатанлар - это по-турецки "Бестселлеры".
Веселый туалет и передовые технологии с автоперемоткой полиэтиленовых одноразовых оболочек на стульчаках впечатлили неискушённого велотуриста:
Изначально мой маршрут был проложен более заковыристо, напрямую через горы к Мустафакемальпаша, но я не учел тогда при планировании короткого светового дня, поэтому запасной вариант сейчас уже был всегда, и если не позволяют время и силы ехать по извилистому горному пути, то докручивать дневной маршрут по более менее гладкой автотрассе. Что я и сделал после сытного обеда в этом прекрасном заведении под названием Minteks
https://goo.gl/maps/2eFGdmNR7CrUqxsA9 Солнце начало клониться к закату, оранжевый шар колыхался в струях горячего воздуха, который взвихряли проходящие по шоссе фуры. Слева вдоль шоссе расстилалось озеро Улуабат, отливая закатными красками.
Солнце здесь садится в ноябре рано, уже в шесть вечера. Темнеет быстро и холодает мгновенно, поэтому приходится останавливаться и пристегивать штанины к шортам на молнии (как в фильме «Бриллиантовая рука» - «..брюки превращаются, превращаются брюки...»). Закат застал меня на отметке 100 км сегодняшнего пути. Осталось по плану еще 30. На это потребовалось еще полтора часа. Включил мощную фару, задний фонарь, поднадел под ветровку джерси и докрутил под луной оставшиеся километры до города Мустафакемальпаша. Въезжаю в город, ищу супермаркет, по опыту знаю, что есть под названием Migros Jet, что-то типа нашего Магнита - недорого и сердито. Закупился местной молочкой (как оказалось тут есть молокозавод), какими то йогуртами, бананами и мюсли. Делаю пару снимков на вечерней центральной площади города, после чего двигаюсь по навигатору к гостинице
Hande Hotel, где у меня забронирован номер на эту ночь.
Красота. Завтра еду в Акхисар.
Маршрут третьего дня велопутешествия.
Маршрут 3 дня можно также посмотреть:
https://www.plotaroute.com/route/2136253https://www.strava.com/activities/6244119637Профиль высот маршрута:
https://www.plotaroute.com/routeprofile/2136253 Итог дня: 130 км (средняя скорость в движении 22,4 км/ч), суммарный набор высоты около 1200 м.
Продолжение:
Велопробег «Стамбул - Торба». День 4. Мустафакемальпаша - Акхисар, 167 км.