2. Кто мы?

Jan 31, 2011 11:57

Первая + вторая часть

Часть третья

Мадам нервно дёргала ножками в изящных босоножках и, как затравленный зверь, смотрела по сторонам. Вот уже час наш доктор расточал речи, объяснения и самовосхваления - последние его самого умиляли больше всех. Мадам была не в силах переработать столько информации и между длинными фразами шефа быстренько вставляла своё вето. Она, действительно, не могла себе ничего представить. Я её понимала. Я знала, что она имеет в виду. И в один прекрасный момент, когда наш уморённый шеф вытирал пот со лба, я, не спросив его, притащила из лаборатории модели с почти готовыми работами для других пациентов. Именно те три варианта, которые предлагались Мадам. Керамика была ещё "сырая", ещё не покрыта глазурью, т.к. это и есть самый последний и весьма важный штрих кисточкой. Делается он тогда, когда работа не только хорошо функционирует, но и выполняет другие требования такой претенциозной работы. И ещё я принесла маленькую щёточку со специальной жидкостью - если её нанести на ещё шершавую керамику коронок, то видно всё искусство зубного техника: форму, прозрачность, наслоение разных масс, выработку красок и т.д. Этот трюк упрощал работу при наложении слоёв и при обработке сырой керамики. И это было, так сказать, предвкушение.
Я без лишних слов поставила три работы перед Мадам и дала ей понять, что именно об этом сейчас идёт речь. Показала механизм каждой работы. И... провела волшебной палочкой кисточкой по работе. Коронки засверкали, как жемчужное ожерелье Мадам, и она восхищённо остолбенела. Она, действительно, замерла от восхищения и, схватив одну из самых дорогих (в этот момент о цене я ничего не сказала) работ, торжественно завопила, что хочет именно эту и ничего другого. И что она даже знать не хочет, сколько это будет стоить. Мой шеф всё мрачнее и мрачнее смотрел на мои действия - надо же, ЖЕНЩИНА что-то объясняет и, похоже, с успехом - до сих пор это преимущество принадлежало только мужскому роду и, в общем-то, только ему! Но когда он увидел реакцию Мадам - засиял, похлопал меня по плечу, но и дал почувствовать, что моё вторжение он, всё же, не слишком одобрил. Потом он гордо заявил Мадам, что это всё - его школа, и что у него работает только исключительный персонал...

Часть четвёртая

Про Мадам можно было бы отдельно написать много. Это был тип современной, богатой и избалованной женщины, тем более - финансово независимой и поэтому очень высокомерной. Но надо отдать ей должное - она знала цену вещам. Она очень быстро поняла, какая эта работа, от чего многое зависит и что, всё же, деньги не могут гарантировать стопроцентную красоту. Мадам оказалась очень благодарным пациентом и привела к нам немало новых клиентов...

При последней отшлифовке и нанесении глазури я всегда брала пациента в лабораторию, не сделала исключение и для Мадам. Никогда не забуду выражения её лица, когда она, сидя в лаборатории возле печки для керамики, увидела, как открывается медленно крышка печки и оттуда спускается лифт с обожжёнными коронками (мостики из золота плавят при 1400º, керамику же потом обжигают между 875º - 930º), похожие на дугу в краске раскалённого угля. Она действительно думала, что всё сгорело. Лицо у неё было безумное. Бедная, думала, что вся работа, и (самое главное!) её ожидание в скучном отеле, были впустую. Она побелела от страха. Пришлось приложить немало усилий для объяснений во время того, как медленно остывала керамика и всё больше походила на новые зубки прекрасной Мадам. Но, когда это произошло и, наконец, до работы можно было дотронуться, взять в руки, повертеть на гипсовой форме в лучах света, её радости не было границ. Она хвалила и целовала меня, и сунула мне в карман немалую сумму денег «на чай». На прощание Мадам заявила, что никогда в жизни больше не будет думать, что протезные работы дорогая роскошь. «Теперь я собственными глазами удостоверилась, что это за работа и как она делается, МЕНЯ ЭТО УБЕДИЛО!" - воскликнула Мадам и подарила мне свою прекрасную керамическую улыбку - ту самую, которую час назад я держала щипцами в собственных руках...

К чему это всё пишу?
Просто хочу объяснить одну очень важную вещь: Мадам была визуальным человеком и почти во всех её ощущениях, восприятиях и решениях преобладала её визуальная сущность. Визуалы видят мир в картинах, изображениях. Такие люди превосходны в профессиях, где визуальные эффекты важны для сферы деятельности. Они часто и выражаются визуальными метафорами: как это выглядит, что они распознают и представляют, какие видят узоры или рисунки, светлое это или тёмное и т.д. У них очень развита фантазия. Они быстро говорят, т.к. всегда торопятся описать все те картины, что смешиваются у них в голове. Но для них очень трудно понять что-то, чего они не в силах себе представить. Они, например, запоминают тексты на слух - им важно видеть текст, а не слышать. Но однажды увидев "картину", они её никогда не забудут, даже в деталях. Они могут забыть имя человека, но не лицо. Им важно увидеть от любимого знак любви, а не услышать. Им важно всё, что они в силах воспринимать визуально. Покупая какую-нибудь вещь, последним будет всегда "решение глаз" - красивое за счёт удобства. Даже, если это им не по карману. "Картина" будет их преследовать по пятам и не давать покоя.

Совсем по-другому это у аудиалов.

продолжение следуют


creative, психология, истории из жизни, здоровье, интересное, советы, общество

Previous post Next post
Up