У нас в городе уже не первый раз проходят выставки «Живые полотна». Репродукции широко известных картин проецируются на стены помещения под соответствующий музыкальный ряд, что создает нужную атмосферу. Хорошая задумка, если с умом подходить к ее реализации. Выставка, посвященная Сальвадору Дали, была воплощена в пространстве Люмьер-холл, что на Обводном канале, просто на пять с плюсом. Антураж чувствовался еще на входе и в фойе.
1.
А сама экспозиция была сделано настолько цельно и интересно, что сорок минут пронеслись мгновенно, и вышли мы оттуда, просидев целый час!
2.
Там было на что посмотреть. Дали - действительно гений. Нестандартный, постоянно бросающий вызов обществу, непокорный и идущий один против всех. Он был таким с детства, хоть его ранние картины и выполнены в традиционной манере (возможно, специалисты поправят меня).
3. Портрет Луиса Буньюэля (1924)
4.
5. О=Одиночество?
Следующий этап творчества - «от неокубизма к пресюрреализму: литературный и художественный каннибализм» (1926 - 1929). Уже не стандарт и совершенно нереальный взгляд на вещи.
6.
7.
8. На экране время от времени появлялись фразы, которые либо описывали творчество художника, либо цитировали его. Такой ход помогал лучше понять происходящее, ведь Дали и так не самый очевидный мастер. Все его работы нужно изучать очень долго, чтобы понять, что же в действительности хотел сказать художник.
9. Через несколько лет, его работы становятся действительно необычными. «Сюрреализм - это Я!» (1929 - 1934). Очень скромное название этапа). Но это действительно так. В это время в его жизни появляется Гала - жена, муза, помощница, модель. Урожденная Елена Ивановна Дьяконова, она покорила богемный мир художников еще в 1910-1920 годах, и спустя некоторое время стала тем единственным человеком, который был рядом с гением на протяжении многих лет.
10.
11.
12. Через мгновение их стало тысячи и тысячи
13.
Параноидально-критический метод (1934-1937)
14.
15.
16. Картины постоянно двигались, чем создавали еще больший сюр. Казалось, они и были задуманы подвижными.
17.
«Американская период» (1938-1949)
18.
19.
20. Моя любимая)
Ядерный мистицизм (1949-1962)
21. При демонстрации некоторых картин, на экране появлялась тень художника, которая живо «общалась» со зрителями, и это выглядело очень эффектно.
22.
Последняя роль (1963-1983)
23.
24. Оригинальный телефон. Не смогла устоять!
P. S. Уверена, что репродукции у меня в посте разбиты не по этапам. Если найдутся специалисты - обязательно поменяю местами - уж очень хотелось еще раз вспомнить невероятные "названия" жизненных этапов художника.