Чтобы оценить потенциал доходности, который предлагают облигации, я составил еще один, четвертый, модельный портфель. Он называется «Нарушители правил», поскольку в нем будут более рисковые (а значит более доходные) бумаги, которые нравятся не всем инвесторам. Предлагаю взглянуть на их кредитные метрики под другим, отличным от общепринятого, углом. Там, где другие говорят «нет», скажем «может быть» и увеличим свою прибыль до 11,5-12% годовых в рублях.
Все четыре портфеля выстроены по нарастанию рисков, от самых надежных до более прибыльных: муниципалы (
Россыпь Самоцветов) - субфедеральные (
Жар-Птица) - банковские (
Ва-Банк) - рисковые (Нарушители Правил). По ним будет ежемесячно рассчитываться доходность, чтобы мы понимали свое место среди других инвестиционных болидов: акций, валют, производных и структурных продуктов. Первые результаты опубликую в четверг 10 июля, а точка отсчета всех портфелей на веки вечные - 10 июня 2014 года. Уверяю, результаты будут хороши. К слову, за последние два с половиной года индекс ММВБ вырос лишь на 2,8%, доллар США - на 10%, евро - на 16%. А корпоративные облигации с рейтингом double-В за тот же срок принесли инвесторам чистыми (после уплаты комиссий и НДФЛ) около 27%, то есть в 10 (в 10!!) раз больше, чем акции. Делайте выводы.
В будущем к 4 портфелям добавятся еще два, бешено рисковый из «мусорных» Fixed-Income идей, а также умеренно-консервативный, пенсионный, позволяющий неспешно накопить к старости солидный капитал.
А сейчас Нарушители Правил:
Портфель состоит из 10 бумаг, по 10% на каждую. Краткий анализ кредитных рисков
МКБ,
Промсвязьбанка,
Центр-Инвеста,
ТКС и Коми мы уже провели, на очереди Бинбанк, О1 Пропертиз, Ютэйр и Трансаэро. Средневзвешенный купонный доход составляет 11,7% (премия 480 б.п. к ОФЗ), доходность к погашению - 11,9% (премия 362 б.п. к ОФЗ). Сразу оговорюсь, я не слишком уверен в Трансаэро, в данном случае это вопрос доверия к компании, которая создает качественную бизнес-модель пассажирских авиаперевозок. Как-то общался с ее руководством и был удивлен, услышав, что группа спекулятивно купила самолет на распродаже авиабанкрота и вскоре продала его с наценкой. Насколько я понимаю, Трансаэро некоторые выпуски вообще старается сделать «вечными», т.е. постоянно их перекладывать в длину. Такой опыт встречается в книге «короля мусорных облигаций» Майкла Милкена, считаю его достаточно прогрессивным. Со временем мы несколько сократим долю на Трансаэро (и вообще 10% на эмитента - это концентрированно), а пока портфель потихоньку растет в данной конфигурации.