Все мы, наверное, встречали комментарии чванливых зазнавшихся всезнаек типа
vlkamov, которые презрительно цедят сквозь зубы типа вот такое: "
Гуманитаааааарии тааакие гуманитаааааарии..." Вот есть ответка таким "математикам" и "технарям":
1)
Только в интернете противостояние технаря и гуманитария заканчивается приговором "да ты матчасть не знаешь,
(
Read more... )
Comments 17
Иначе я начинаю подозревать, что он и не гуманитарий вовсе, а оправдывается за незнание математики.
А математика "ум в порядок приводит" (Ломоносов), в частности даёт навык отличения доказанного от недоказанного.
Reply
>>А математика "ум в порядок приводит" (Ломоносов),
Это замечательно, только хотелось бы ещё, чтобы кроме навыка отличения доказанного от недоказанного, человек владел ещё навыком придерживать зверя в себе и не наезжать на окружающих при всей своей безусловной правоте;-)
Если у гуманитариев и технарей пар не будет уходить в свисток, то мы сможем надеяться, что НБИКС-технологии станут уделом не только Курчатника.
Reply
Reply
>>Противостояние физики-лирики является скрытым ранговым противостоянием - и данный пост я считаю имеющим именно такой ранговый характер.
Не отрицаю. Жалею, что ещё о ранговом противостоянии не вставил в примечание. Но всё равно эта тема будет вечной. Не я же пишу в сообществах: "Гуманитаааааарии тааакие гуманитаааааарии..."
>>И берусь это доказать.
Доказать это хорошо. Поплёвывать плохо.
Хорошие тезисы. Но мне больше хотелось бы услышать по темам затронутым в примечании. Хотел даже отдельный пост на эту тему делать. Но раз уж вы начали, придётся поторопиться и пригласить вас туда. Не для рангового же противостояния затевал этот пост.
Вот, сделал Как включать/выключать в себе зверя и перейти в Высокой Теории Воспитания
Reply
Reply
Я с вами согласился бы, но бытует мнение, что пока математика не придёт в гуманитарные науки, они не могут называться науками. И даже на этом основании называть их ЛЖЕ-науками. Ландау, кажется, разделял науки на естественные и противоестественные?
Вот поэтому мы должны прекратить рассуждать о природе человека и общества и ждать пока на эту природу обратят внимание математики, а до тех пор они считают себя вправе презрительно поплёвывать: "Гуманитаааааарии тааакие гуманитаааааарии..."
Но в ситуации со старой нянечкой они оказываются бессильны. Видимо туда математика ещё не скоро придёт;-))
Reply
Тут вся проблема в том, что, как сказал Эдгар По - "так называемые аналитические способности нашего ума сами по себе малодоступны анализу". Так что да, формализация знаний о разуме намного сложнее формализации знаний об окружающем мире.
Reply
>>да, формализация знаний о разуме намного сложнее формализации знаний об окружающем мире.
Замечательно!
+500;-)
Reply
В себе, для начала :)
Reply
>>Каждый гуманитарий должен жалеть и холить математика, а математик - гуманитария.
В себе, для начала :)
Я с вами согласен, но тем не менее противостояние существует. Ранговое противостояние.
Фандор предостерегает от поминания всуе пущеного им в оборот понятия о "ранговом противостоянии" в качестве разговорного мема, но употребление бытового мема "мериться пиписьками" мне не нравится. Однако явление есть.
Reply
- есть явление, конечно, и есть вполне понятные причины и механизмы психологические, и "пиписьки" здесь вполне к месту, т.к. это проекция эдиповой вражды за обладание правдой-маткой.
Но я имел ввиду, что мне по нраву здесь позиция кота Леопольда, - "Ребята, давайте жить дружно".
Хотя, конечно, позицию миротворца тоже можно прописать в рангах, назвать додоминантной... Пауза Роджерса, например, - страшная сила...
Reply
>>мне по нраву здесь позиция кота Леопольда, - "Ребята, давайте жить дружно"
Мне тоже. Наверное, это возрастное;-) В молодости-то я был довольно агрессивен. Например, был воинствующим атеистом (агрессивным). Пока в в святые страшные 90-е годы не почувствовал на своей шкуре
https://vchernik.livejournal.com/291897.html
Общество не смогло обустроить сирых и убогих, не смогло дать им Силу Духа - значит не хрен туда соваться.Мы при клубе сделали даже так сказать внутренний клуб - клуб психоисториков, в котором делились опытом выживания, изучали опыт выживания страны, цивилизации ( ... )
Reply
Leave a comment