Многие из показанных в этом журнале фотографий изначально были малопригодны для экспонирования, и нам пришлось их «реставрировать» с помощью известной в народе системы «фотошоп
( Read more... )
Стараемся!.. В этом деле гавное - не спешить ("собирать" как говорят наши друзья-реставраторы). Техника заимствования пятен нужного тона с соседних участков напоминает технику пуантели: тюкаешь и тюкаешь малыми дозами. Ну, и рисовать надо уметь немножко - там, где начинается восполнение сложных утрат.
Есть ли эта фотография у наследников - не знаем, наши связи оборвались на Викторе Константиновиче, его сыне...
Спасибо, Ира! Архив вроде бы уже давно весь пересмотрен и на 80% систематизирован, но, даже при таком сравнительно небольшом объеме в нем можно утонуть, когда начинаешь просто восстанавливать хронологическую цепь событий и взаимосвязи людей. Вот просмотрели телефонные книжки, подивились наличию разных интересных людей, и только после этого, держа где-то в голове эти фамилии, начинаешь наталкиваться на них в других частях архива. Так произошло с Екатериной Фрумкиной-Гвоздиковой, которая, как оказалось, редактировала в первой половине 30-х "Юный натуралист". Старая большевичка, сестра Бориса Житкова, мать и бабушка двух математиков - Вера Степановна Арнольд тоже не случайно оказалась в телефонной книжке Веры Чаплиной, они вместе готовили к выпуску серию диафильмов о "Кинули". Екатерина Оболенская была редактором книжки Чаплиной "Медвежонок Рычик и его товарищи", Надежда Сергеевна Шер редактировала первые довоенные издания "Кинули"... В общем, нам еще копать и копать.
Их лица очень изменились с возрастом. О Лидии Владимировне Чаплиной мы уже писали (http://vchaplina-arhiv.livejournal.com/27972.html), а Василий Михайлович Кутырин закончил юридический факультет Московского университета и был человеком самых разнообразных увлечений - теннис, авиация, охота, альпинизм... Вера Чаплина была его любимицей. Вот две его фотографии, юношеская и советских лет, уже сильно за сорок:
Куриные агрессоры не только всех доставали, но и были источником творческого вдохновения: Лидия Владимировна рисовала их бегство, а Вера Васильевна (которую они очень любили за то, что она изредко их выпускала погулять по участку) написала про них рассказ "Как хорошо".
Спасибо за очень интересный пост! У меня тоже в семейном архиве есть старинные фотографии и вопрос с ретушью очень актуален. А насчет крошечной фотографии. которую удалось увеличить - в то время снимали очень большими по размеру камерами на большие фотопластины, и они соответственно, давали высокое, как сказали бы сейчас значение dpi - количество точек на дюйм. - то есть очень высокое качество изображения.
Получается, что с большой фотопластины просто напечатали очень малоформатный снимок. Но ведь и фотобумага должна быть качественная, чтобы все эти точки на ней пропечатались!
А для "ретуши" мы используем практически один инструмент фотошопа - так называемый "штамп". Впрочем, для засвеченных, недодержанных и не вполне резких фотографий (коих немало среди любительских снимков советских времен) никакой фотошоп не поможет. Увы.
Comments 19
Интересно, а у наследников Мельникова есть такой уникальный снимок?
Reply
В этом деле гавное - не спешить ("собирать" как говорят наши друзья-реставраторы). Техника заимствования пятен нужного тона с соседних участков напоминает технику пуантели: тюкаешь и тюкаешь малыми дозами. Ну, и рисовать надо уметь немножко - там, где начинается восполнение сложных утрат.
Есть ли эта фотография у наследников - не знаем, наши связи оборвались на Викторе Константиновиче, его сыне...
Reply
Я не умею, поэтому восхищаюсь:)))
Вам архив - уникальнейший.
Reply
Архив вроде бы уже давно весь пересмотрен и на 80% систематизирован, но, даже при таком сравнительно небольшом объеме в нем можно утонуть, когда начинаешь просто восстанавливать хронологическую цепь событий и взаимосвязи людей. Вот просмотрели телефонные книжки, подивились наличию разных интересных людей, и только после этого, держа где-то в голове эти фамилии, начинаешь наталкиваться на них в других частях архива.
Так произошло с Екатериной Фрумкиной-Гвоздиковой, которая, как оказалось, редактировала в первой половине 30-х "Юный натуралист".
Старая большевичка, сестра Бориса Житкова, мать и бабушка двух математиков - Вера Степановна Арнольд тоже не случайно оказалась в телефонной книжке Веры Чаплиной, они вместе готовили к выпуску серию диафильмов о "Кинули".
Екатерина Оболенская была редактором книжки Чаплиной "Медвежонок Рычик и его товарищи", Надежда Сергеевна Шер редактировала первые довоенные издания "Кинули"...
В общем, нам еще копать и копать.
Reply
Reply
О Лидии Владимировне Чаплиной мы уже писали (http://vchaplina-arhiv.livejournal.com/27972.html), а Василий Михайлович Кутырин закончил юридический факультет Московского университета и был человеком самых разнообразных увлечений - теннис, авиация, охота, альпинизм... Вера Чаплина была его любимицей.
Вот две его фотографии, юношеская и советских лет, уже сильно за сорок:
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А для "ретуши" мы используем практически один инструмент фотошопа - так называемый "штамп". Впрочем, для засвеченных, недодержанных и не вполне резких фотографий (коих немало среди любительских снимков советских времен) никакой фотошоп не поможет. Увы.
Reply
Leave a comment