Многие из показанных в этом журнале фотографий изначально были малопригодны для экспонирования, и нам пришлось их «реставрировать» с помощью известной в народе системы «фотошоп».
Эта практика неизбежна, но требует осторожности - малейший пережим в ретуши сразу бросается в глаза.
Сегодня мы покажем несколько примеров такой работы в двух стадиях - до и после.
Начнем с крошечной дореволюционной фотографии (всего 33х58 мм), но со столь высоким качеством печати, что оно позволило при сканировании увеличить снимок до огромного размера (здесь размещена лишь копия, сжатая в 4 раза).
До:
На снимке в то время еще никому не известный…
студент Училища живописи, ваяния и зодчества Константин Мельников с женой Анной Гавриловной и дочерью Людмилой. 1913 г.
После:
Некоторые фотографии требуют минимальных усилий - восстановление однородного фона, не очень глубокие заломы, небольшие пятна и царапины.
До:
Родители Веры Чаплиной. 1906-1907
После:
В других случаях можно попробовать пририсовать недостающий и малоинформативный фон.
До:
Вера Чаплина с Кинули и Пери
Московский зоопарк. Вторая половина 1930-х
После:
Но особо трудны вот такие фотографии, с заломами и существенными утратами на границах форм лица.
До:
Вера Чаплина. Середина 1930-х
После:
Здесь пришлось расширить кадр влево и фактически дорисовать щеку и часть руки.
А все из-за того, что кое-кто в свое время занимался вот таким «художественным творчеством»:
И, в заключение, один пример старого, дофотошопного и весьма вольного ретуширования фотографии в процессе ее подготовки к полиграфической печати.
Сначала была фотосессия в зоопарке - с медвежонком "Тапочкой" (Марьям) и Людой Чаплиной (лето 1944 г.):
Был выбран один из кадров, и с ним началось превращение:
Зато в издании, на плохой, почти газетной бумаге, грубость ретуши и аппликации почти не видна, и даже, напротив, можно было бы еще добавить:
Вот такие книжечки готовили в Московском зоопарке к печати в конце войны:
.