1 вопрос. а почему они отличаються?свойство иметь созщнаниме у них общее Отец Личность Сын Личность и Дух. аналогично Отец Вечный, Сын вечный и Дух но различия тут нет
Сознания в данном случае различаются по факту своей самобытности, т.е. там, где существует "сознание" Сына - отсутствует сознание Отца. Тем самым нарушается, например, вездесущность Бога.
Святые отцы поясняют, что единая сущность Бога означает не то, что у Отца "такая же" Вечность, что и у Сына, а то, что это "та же самая вечность".
То же самое приходится сказать и о всяком другом природном действии и природном свойстве Троицы.
Вы верно отмечаете, что "личность" свойственна всем Лицам Троицы. Именно поэтому это - свойство Божественной природы, во всех Ипостасях созерцаемое как общее, а не идиома, позволяющая ипостаси различать.
Но отсюда и следует, что "личность" Сына - не "такая же", как у Отца, а "та же самая".
2 действие одно но тем не менее именно 3 лицо сошло на апостолов именно 2 лицо воплотилось и т.п. ... Кстати вот так же и с 1 вопросом . одно ействие
( ... )
я имел ввиду, что вы в своем журнале не раскрыли цитату, которую я добавил в комментарии. она сейчас, кроме вас, никому не видна) раскрыть - в смысле, сделать так, чтобы она была видна всем)
поэтому, когда вы пишете: "Впрочем, Аноним привел интересную цитату", никто кроме вас и меня не понимает о чем идет речь)
Если Отец и Сын - имеют разные "сознания", то любовь Отца к Сыну, и любовь Сына к Отцу должны различаться. Так например мое отношение к вам, и ваше ко мне, даже если они одинаково доброжелательны - это разные отношения.
Но эта любовь (по Августину) - Святой Дух и Она самотождественна. Стало быть, нет никакого разлития "сознаний".
В нашем случае это было бы так, как будто мое отношение к вам, и ваше ко мне - это Дмитрий Капустин.
///Тем более что для духовно разумного существа понятие штуки в аристостелевском смысле и понятие личности в современнм совпадает///Думаю, понятие "штуки" и "личности" не совпадает, если "личность" отождествлять с "сознанием" - в этом наше с вами коренное расхождение. После цитаты из ТИПВ о том, что чувства, желания и рассуждение - это силы ума, я не знаю как еще пояснить свою точку зрения. Поясните тогда свою точку зрения
( ... )
Сознания в данном случае различаются по факту своей самобытности, т.е. там, где существует "сознание" Сына - отсутствует сознание Отца. Тем самым нарушается, например, вездесущность Бога.
Святые отцы поясняют, что единая сущность Бога означает не то, что у Отца "такая же" Вечность, что и у Сына, а то, что это "та же самая вечность".
То же самое приходится сказать и о всяком другом природном действии и природном свойстве Троицы.
Вы верно отмечаете, что "личность" свойственна всем Лицам Троицы. Именно поэтому это - свойство Божественной природы, во всех Ипостасях созерцаемое как общее, а не идиома, позволяющая ипостаси различать.
Но отсюда и следует, что "личность" Сына - не "такая же", как у Отца, а "та же самая".
2 действие одно но тем не менее именно 3 лицо сошло на апостолов именно 2 лицо воплотилось и т.п. ... Кстати вот так же и с 1 вопросом . одно ействие ( ... )
Reply
раскрыть - в смысле, сделать так, чтобы она была видна всем)
поэтому, когда вы пишете: "Впрочем, Аноним привел интересную цитату", никто кроме вас и меня не понимает о чем идет речь)
Reply
Кстати, а как вы отслеживаете мои ответы вам? Разве можно получать уведомления от анонимных сообщений в ЖЖ?
Reply
(The comment has been removed)
Если Отец и Сын - имеют разные "сознания", то любовь Отца к Сыну, и любовь Сына к Отцу должны различаться. Так например мое отношение к вам, и ваше ко мне, даже если они одинаково доброжелательны - это разные отношения.
Но эта любовь (по Августину) - Святой Дух и Она самотождественна. Стало быть, нет никакого разлития "сознаний".
В нашем случае это было бы так, как будто мое отношение к вам, и ваше ко мне - это Дмитрий Капустин.
Reply
Reply
Leave a comment