К персоналистам. О том, что не три Бога. (Окончание)

Jun 20, 2012 00:57


Окончание. Начало тут.

В первой части рассмотрены цитаты св.отцов и литургическая аргументация. Здесь приведены последние два аргумента.

Лингвистическая и философская аргументация. Открытые вопросы. )

преп.Максим Исповедник, персонализм, свт.Григорий Нисский, преп.Иоанн Дамаскин

Leave a comment

vazlav_s June 22 2012, 15:45:52 UTC
1 вопрос. а почему они отличаються?свойство иметь созщнаниме у них общее Отец Личность Сын Личность и Дух. аналогично Отец Вечный, Сын вечный и Дух но различия тут нет

Сознания в данном случае различаются по факту своей самобытности, т.е. там, где существует "сознание" Сына - отсутствует сознание Отца. Тем самым нарушается, например, вездесущность Бога.

Святые отцы поясняют, что единая сущность Бога означает не то, что у Отца "такая же" Вечность, что и у Сына, а то, что это "та же самая вечность".

То же самое приходится сказать и о всяком другом природном действии и природном свойстве Троицы.

Вы верно отмечаете, что "личность" свойственна всем Лицам Троицы. Именно поэтому это - свойство Божественной природы, во всех Ипостасях созерцаемое как общее, а не идиома, позволяющая ипостаси различать.

Но отсюда и следует, что "личность" Сына - не "такая же", как у Отца, а "та же самая".

2 действие одно но тем не менее именно 3 лицо сошло на апостолов именно 2 лицо воплотилось и т.п. ... Кстати вот так же и с 1 вопросом . одно ействие ( ... )

Reply

vazlav_s July 4 2012, 18:43:12 UTC
я имел ввиду, что вы в своем журнале не раскрыли цитату, которую я добавил в комментарии. она сейчас, кроме вас, никому не видна)
раскрыть - в смысле, сделать так, чтобы она была видна всем)

поэтому, когда вы пишете: "Впрочем, Аноним привел интересную цитату", никто кроме вас и меня не понимает о чем идет речь)

Reply

vazlav_s July 5 2012, 05:59:25 UTC
Ой, а я как-то и не подумал, сейчас раскрою. :)

Кстати, а как вы отслеживаете мои ответы вам? Разве можно получать уведомления от анонимных сообщений в ЖЖ?

Reply

(The comment has been removed)

vazlav_s July 5 2012, 06:02:48 UTC
Еще раз:

Если Отец и Сын - имеют разные "сознания", то любовь Отца к Сыну, и любовь Сына к Отцу должны различаться. Так например мое отношение к вам, и ваше ко мне, даже если они одинаково доброжелательны - это разные отношения.

Но эта любовь (по Августину) - Святой Дух и Она самотождественна. Стало быть, нет никакого разлития "сознаний".

В нашем случае это было бы так, как будто мое отношение к вам, и ваше ко мне - это Дмитрий Капустин.

Reply

vazlav_s June 26 2012, 14:23:16 UTC
///Тем более что для духовно разумного существа понятие штуки в аристостелевском смысле и понятие личности в современнм совпадает///Думаю, понятие "штуки" и "личности" не совпадает, если "личность" отождествлять с "сознанием" - в этом наше с вами коренное расхождение. После цитаты из ТИПВ о том, что чувства, желания и рассуждение - это силы ума, я не знаю как еще пояснить свою точку зрения. Поясните тогда свою точку зрения ( ... )

Reply


Leave a comment

Up