Байки плохого следователя. Часть 2.

Feb 24, 2020 01:57


Первая часть здесь.

Может быть и запоздало (часовые пояса и так далее), но поздравляю с Днём Защитника Отечества тех, кто к этому действительно причастен! Желаю здоровья и мирного неба над головой, как бы банально это ни звучало.

Непричастных (и меня в том числе) уже поздравили - как-то так получилось :)

Ну и в честь праздника будет первая история ( Read more... )

железная дорога, к размышлению, байки плохого следователя, наблюдения, hand-made

Leave a comment

Comments 15

lj_frank_bot February 23 2020, 20:58:07 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Армия, Транспорт.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply

vasily_dulsky February 23 2020, 21:01:58 UTC
Здравствуйте.
В прошлый раз по-английски писал - не дошло.
Там, где Байки плохого следователя - там ещё должна быть категория "Общество"!
С остальными - согласен.

Reply

lj_frank_bot February 23 2020, 21:02:49 UTC
Спасибо, ваш ответ делает нас лучше

Reply

vasily_dulsky February 23 2020, 21:03:47 UTC
Спасибо и вам. Прошу прощения за резкость.

Reply


note_booker February 24 2020, 02:44:50 UTC
По поводу танка и пересечения препятствия не под прямым углом. Этим летом я повторил такой подвиг. Не специально, но так получилось. Дело тоже происходило на железной дороге. Только в качестве танка выступал самокат, а в роли препятствия электропровод, лежащий на железнодорожной платформе. До сих пор еще имею приятность любоваться последствиями - следами перелома на большом пальце правой ноги..)

Reply

vasily_dulsky February 24 2020, 09:09:41 UTC
Да, неприятно ( ... )

Reply


eh_vasya February 24 2020, 19:08:09 UTC
Машинисты моментально сориентировались. Видать, не впервой им танки попадаются

Reply

lescab February 25 2020, 05:45:42 UTC

Машинисты, наверное, старше этих недосолдатиков, и рассчитать последствия взаимодействия таких тел, как поезд и даже танк, умеют быстрее компьютера)

Reply

vasily_dulsky February 26 2020, 06:49:37 UTC
Тут есть такая засада: локомотивная бригада (как и водитель, кстати) не имеет права покидать рабочее место до того, как примут все возможные меры к остановке: открыть тормозной кран, ссыпать под колёса песок. Есть ещё возможность подать на тяговые двигатели ток в противоположном направлении (контрток), но это смерть для двигателей, поэтому такие действия запрещены. Но если уж очень-очень-очень надо... сами понимаете, лучше погубить двигатели, чем кучу народу. Есть ещё ручной тормоз, но он используется как стояночный, его долго закручивать.

Опять спойлер, но об этом я в четвёртой части, наверное, напишу: привод ручного тормоза в кабине локомотива или в тамбуре пассажирского вагона (обратите внимание при случае) имеет вид штурвала, и именно поэтому прописанный в разделе 15 Правил дорожного движения сигнал остановки для машиниста выглядит как круговое движение рукой.

Reply

vasily_dulsky February 26 2020, 07:51:35 UTC
Танк-то - точно впервой, такие случаи не то что раз в пятилетку случаются - они вообще уникальны. А вот машины, которые на переездах застревают или пытаются проскочить, поезда время от времени таранят. Правда, за время моей службы таких выездов не было, только людей сбивали.
Порядок действий при ДТП на переезде один и тот же, вне зависимости от того, что оказалось на путях - телега, легковушка, фура, танк или звездолёт Дарта Вейдера. Другой вопрос, что когда ведёшь пассажирский поезд (хуже всего - электричка или рельсовый автобус: в салон особо не побежишь, паника никого до добра не доводила), или когда на переезде окажется автобус, полный людей - такие случаи бывали, в том числе в Челябинске, - ситуация становится НАМНОГО более нервной.

Reply


lescab February 25 2020, 05:46:12 UTC

Интересно, а что бывает за порчу танка?

Reply

vasily_dulsky February 26 2020, 07:05:50 UTC
Однозначно могу сказать, что такие дела рассматриваются военной прокуратурой и военным судом, за них предусмотрена уголовная ответственность. А вот какая - в данном конкретном случае есть небольшая разница. Это всё случилось в середине 90-х, точную дату не знаю, но знаю доподлинно, что ныне действующий Уголовный кодекс принят 13 июня 1996 года, а 01 января 1997 года введён в действие. До этого действовал многократно изменённый УК РСФСР 1960 года. По статье 252 УК РСФСР нарушение правил вождения и эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшее несчастный случай с людьми или иные тяжкие последствия, наказывалось лишением свободы на срок от 2 до 10 лет. В новом УК РФ аналогичная статья 350 предусматривает наступление ответственности за это только в случае, если нарушение правил привело к причинению тяжкого вреда здоровью человека или к его смерти. Зато появилась новая статья 347 - уничтожение или повреждение военного имущества по неосторожности, повлекшее тяжкие последствия (то есть не обязательно вред жизни или ( ... )

Reply


Leave a comment

Up