Бардак на Восточном вокзале

May 31, 2021 15:16


Главная транспортная новость этой недели - открытие в Москве десятого вокзала. Впервые за более чем 100 лет в Москве открыли новый вокзал. Приехавшим на открытие блогерам и фанатам вокзал скорее понравился, однако, если присмотреться, то окажется, что вокзал - собрание всех возможных косяков проектирования. Проектировщики будто бы решили построить ( Read more... )

бардак, Москва, железная дорога, Восточный вокзал

Leave a comment

Comments 49

dka June 1 2021, 06:35:13 UTC
Лучше бы из Царицыно сделали вокзал. Тем более он когда то был.

Reply

dyor June 1 2021, 11:26:48 UTC
Собираются, кстати.

Reply

loader_blog June 6 2021, 20:10:42 UTC
Нет.

Reply

dyor June 6 2021, 23:37:44 UTC
Там некоторое количество поездов сейчас оборачивается и, по идее, будет больше. Во всяком случае, была сравнительно здравая мысль частично оборачивать там средние и дальние электрички (Тула, Серпухов, Шарапова Охота, Чехов), чтобы люди уходили на метро и автобусы, а кому дальше в центр или насквозь - те на D2 с другой стороны тех же платформ. Это будет вполне здравой мыслью как минимум на время реконструкции Курского под D2/D4, которую, вместе с бутылочным горлышком на Каланчёвскую, клянутся и божатся закончить к концу 2023 года. Плюс не забываем, что довольно скоро доделают станцию «Печатники» (с нуля, она там будет полезна, основные конструкции уже готовы и даже отделка частично - эскалаторы и лифты монтируют) и ещё одну или две новых с этой стороны.

Reply


dyor June 1 2021, 11:26:36 UTC
Я со всем написанным согласен, но есть одно «но»: «Нижегородская». Там, ЧСХ, всё как положено: огромный подземный конкорс с залами ожидания на пару-тройку сотен человек, правильные платформы (которых шесть), большие работающие лифты и правильное количество эскалаторов, переход на метро и МЦК посуху и в комфорте, никаких лишних шмонов (пока... потому что залы ожидания и совсем прямой переход с МЦК не работают, а равно пока и ласточки со стрижами не останавливаются).
Но как раз по логике все поезда в направлении Иванова, Владимира и Нижнего должны останавливаться на Нижегородской - как в Хельсинки на ст. Пясила. Тогда на Восточном вокзале всё встанет на свои места - он будет ненагруженным, безобидным и в чём-то даже полезным.

Reply

ailcat June 2 2021, 19:12:48 UTC
Нижегородская планировалась как тупиковый вокзал (снять поезда с Курского на время реконструкции, а также стать резервным на время реконструкции Казанского и какого-то еще вокзала).
Тогда как Восточный должен был принять на себя только транзитные поезда, шедшие через Курский вокзал. Поэтому он и намного скромнее Нижегородской (и по сути копирует "отца" даже по числу путей - средняя платформа для Стрижей и островная высокая для ПДСов, всё как было на Курском)

Reply

dusty June 11 2021, 12:39:07 UTC
На Нижегородской отвратительная навигация. Решительно невозможно понять, находясь перед турникетами, с какой платформы пойдет твоя электричка. Промахнешься платформой - переход на соседнюю только через турникеты, будешь охране объяснять ситуацию, иначе не пройдешь...

Reply


marusya_p June 1 2021, 14:49:04 UTC
Боже, какой фантастический идиотизм. Вот просто концентрированное "благоустройство" последних лет - "все для обеспечения комфорта и безопасности москвичей и гостей нашего города"! Впрочем, удивительно, что никуда не впендюрили торговый центр, даже непривычно)

Reply

ailcat June 2 2021, 19:18:07 UTC
Этот вокзал сделан с одной целью - снять транзит с Курского вокзала на время его реконструкции. Ну и, плюс, РЖД плохо умеют в несколько направлений по одному пути (типа общий путь от каланчевской до курского и разветвляются на два пути вокруг одной плотформы - слева МЦД-2, справа МЦД-4) с динамической автоблокировкой - поэтому, скорее всего,
Восточный останется вокзалом для транзитных поездов "север-восток" навсегда...

Reply


ext_737442 June 2 2021, 04:07:35 UTC
Постоит этот вокзал год-два потом будут перестраивать: процесс идёт как перекладывание плитки.

Reply

ailcat June 2 2021, 19:19:13 UTC
Не могу исключить, но вокзал этот очень точно копирует Курский в части задач, им решаемых. То есть перестраивать его нафиг не надо, а сделать нормальные пути подхода для машин и такси сильно мешает СВХ (вот она под перестройку угодить может запросто).

Reply


tom_241 June 4 2021, 04:07:12 UTC
Многое из этого сразу было понятно. Кстати, где поезда от восточного вылезают на Курский ход? А на Горьковский? Действительно, его можно оставить как резерв в будущем, оставив Курский с поездами и расширив Восточный. И пускать туда только при сезонной перегруженности

Reply

dyor June 7 2021, 00:19:38 UTC
На Горьковский - между ст. Шоссе Энтузиастов и Кусково вдоль СВХ (ул. Аносова). И опции логичного заезда этих поездов на Нижегородскую (пока?) нет. Впрочем, на Нижегородской есть всё, чтобы поезда с Горьковского хода, требующие высоких платформ, пригонять туда (с т. з. количества путей, платформ и театра безопасности), а на отстой и экипировку уводить пустыми через Кусково.
На Курский - по петле в районе Остаповского проезда между Новохохловской и Текстильщиками, там один путь.

Reply


Leave a comment

Up