Продолжение, начало -
«Только мучит меня один вопрос»_1 ДД: - Под - «этим миром» понимается человеческое общество в том виде, в котором мы имеем его на данный момент (традиция, модерн, постмодерн - как вы описываете).
ВТ: - Не совсем так: на самом деле - «Традиция», «Модерн», «Постмодерн» - это всего лишь весьма и весьма условные термины, предназначенные для качественного различения тех или иных - «состояний» - духовных «универсумов» дольнего мира.
Их реальная функция - обозначение той или иной степени - «имплозии»
/или, говоря по-русски - «схлопывания» /
соединяющей миры - «дольний» с миром - «Горним» - духовной - «вертикали»
/представляется достаточно уместным и непротиворечивым соотнести данную - «вертикаль» с общеизвестным библейским образом - «лествицей» Иакова (Быт 28, 12) /.
Любые попытки соотнесения их с некими - «конкретно-историческими временами», «эпохами», «эонами» и т.п.
/равно как и с - «человеческим обществом в том виде, в котором мы имеем его на данный (да и вообще - на любой) момент» - то есть с социумом /
- беспредметны и бессмысленны, поскольку - «Традиция», «Модерн», «Постмодерн» это всё - «ноумены» априори иной - «природы» и - «аксиологического статуса» - нежели всё вышеперечисленное7.
То есть - «мир сей» Священного Писания соотносится с - «социумом» примерно так же, как - километр с килограммом.
«Мир сей» (равно как и - «век сей») есть именно - «умаляющееся» бытие.
Поражённое тленом и смертью, привнесёнными в изначально - «доброе» -
«И виде Бог вся, елико сотвори: и се добра зело» (Быт 1, 31) - «творение» самой Тварью, свободно избравшей - «вектором» своего - «духовного генезиса» не-бытие - «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Быт 2, 17), насильно - «оторванное» произволом твари от своего Творца - а потому и - «больное», ущербное, энтропийное
/то есть, перманентно - «растворяющееся» в не-бытии/
«проклятое» - «…проклята земля за тебя» (Быт 3, 17:19) - «дольнее» полу-бытие, а вовсе никакой не - социум.
ДД: - Таким образом, истинный христианин неизбежно вступает в конфликт с - «миром», в результате становясь жертвой (берет свой крест и следует за Спасителем).
ВТ: - Как раз - наоборот: именно - «мир сей»
/в основном (но вовсе не только и исключительно) через - «посредство» одной из своих - законных, неотъемлемых и составных частей - «Клерикальной Системы»8 / -
«неизбежно вступает в конфликт» - с любым истинным Христовым последователем.
«Клерикальная Система» - не вторгается в область - «вышних» - «… вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира» (Ин. 8, 23), но любое их - «проявление»
/и, соответственно - бытийствование/
в - «дольнем мире» расценивает, как вторжение инородного тела, и смертельную угрозу для своего собственного существования.
Именно - «Клерикальной Системе» - принадлежат - «лавры» обращения к кесарю с просьбой оказания помощи в деле убийства Богочеловека Иисуса Христа.
Именно - «Клерикальная Система» - гнала, гонит и до самого скончания - «мира и века сего» будет гнать, всех подлинных пророков, праведников и святых Божиих человеков, в самом существовании которых она совершенно справедливо усматривает и опознаёт иноприродное себе Бытие9.
ДД: - В результате этого акта христианин начинает жить настоящей, центростремительной жизнью, исполненной духовного подвига, в противоположность серому квазибытию человека потребляющего, стремящегося к благоденствию. Правильно я понимаю?
ВТ: - Простите, но - «возьми свой крест»
/то есть - сердечно прими тот Путь на который поставит тебя Сам Господь/,
равно как и - «гряди по Мне»
/то есть - иди в - «мире сем» по этому Пути, во всём (в свой - вере, помышления, делах и поступках) стараясь уподобляться Самому Спасителю10/, вовсе не есть некий единовременный - «акт», а именно - «процесс», притом, что называется - «пожизненный», то есть до самого преставления - «взявшего» данный ему Самим Богом - «крест» христианина.
Поэтому - «жить настоящей, центростремительной жизнью, исполненной духовного подвига» - любой - «христианин начинает» вовсе не в - «результате этого акта», а только и исключительно - выстроив всю свою жизнь в полном соответствии с евангельскими заповедями Самого Спасителя, то есть именно - живя по Его заповедям.
Но, как это - жить по заповедям Христовым?
А так: -
· Был жаден - заставляй себя быть щедрым, твори милостыню, помогай тем людям, которые действительно нуждаются в твоей помощи.
· Был злобен - заставляй себя быть добрым,
· Был жесток - заставляй себя милосердствовать и прощать.
· Был завистлив - заставляй себя радоваться чужим успехам.
· Был горделив - заставляй себя смиряться, оставь мнение о себе, как о - «центре мироздания», причём не только на словах, но и на самом деле.
· Был лицемерен - заставляй себя быть прямодушным,
· Был лживым - заставляй себя отвергать ложь во всех её видах и обличьях и говорить правду.
· Был вороват - заставь себя позабыть о не принадлежащем тебе, а тем, кого обидел, постарайся (по примеру Закхея мытаря) вернуть украденное.
· Был пьяницей - заставь себя вообще не пить больше.
И так далее и тому подобное11.
При это, само собой разумеется, что - «мир сей» отреагирует на таковой, вновь - «утверждённый» - «алгоритм» жизни любого Христова последователя - весьма - «оперативно», однозначно, и, главное - «по полной программе». Любого всерьёз начавшего жить по евангельским заповедям человека, в имманентном нынешнему Постмодерну - «плоском мире»: -
· Повыгоняют отовсюду, откуда, только можно - с работы, с учёбы, с - «общественного сайта», а также - лишат всех - «званий», «должностей», «степеней» и т.д. и т.п. - одним словом любого хоть сколько-нибудь - «значимого» социального статуса
/разумеется, в том случае, если ранее его социальный статус хоть сколько-нибудь превышал статус исполнителя (или как максимум - специалиста нижнего звена), тем паче если сей статус изначально предполагал и был связан с неким - «интеллектуально-публичным» родом деятельности) /
равно, как и любого мало-мальски стабильного источника дохода.
· Взрослые дети в самом лучшем случае начнут его - игнорировать и избегать, а в худшем - презирать и стыдиться.
· Очень вероятно, что его маленьких детей (буде таковые имеются в наличие), пожрёт левиафан - «социального патроната», и он ничего не сможете с этим - «поделать», или, хотя бы, как-то со всем этим - «справиться».
· Его - «обстоятельства» совершенно - «внезапно» сложатся так, что придётся либо за сущие копейки распродавать, либо же просто бросать и оставлять - «всё нажитое непосильным трудом», и - «отправляться» -
/причём отнюдь не на - «тот свет» (или же, как - «мягкий вариант» - «на зону») - поскольку всё сие требуется ещё в полном смысле этого слова - заслужить, как заслужили это в не столь отдалённые от нас времена - новомученики и исповедники российские /
в малометражную комнатку в коммуналке со всенепременными телевизоро-зависимыми глухими бабушками и юными наркомами, просто и без затей тащащими всё, что не приковано к стене стальными цепями
/«идеальный» же вариант - в полуразвалившуюся сельскую хибару, причём вовсе не в ближнем - «замкадье», а в каком-нибудь, удалённом от него на тыщу вёрст и ещё четверть века назад окончательно и бесповоротно спившемся посёлке Нижние Муди, находящемся не далее пары-тройки сотен километров от местного районного центра - Верхнего Мухосранска /.
· Все, так называемые - «братья и сестры» бывшего - «религиозного человека», а ныне - последователя Христова
/не могу ничего сказать о его - «светских» друзьях и знакомых из - «натуральных девиантов» или же - «олов»12, бо сам по себе - «опыт» автора сих строк по построению - «отношений» с людьми - «носителями» таковых - «способов мировосприятия /оптик» уже после своего - обращения ко Христу - попросту мизерный/ -
разбегутся как тараканы, перестанут отвечать на телефонные звонки и даже просто - «узнавать» его при случайной встрече на улице
/если же вдруг - «по старой памяти», он примет некое весьма странноватое предложение - «посидеть» с кем-нибудь из самых-самых - «сердечно-близких» из них, то финалом данных - «посиделок» в обязательном порядке будет попытка с их стороны немного - «поучить» его - «уму-разуму» и - «наставить на путь истинный» с непременным итоговым мордобоем, а также с весьма вероятным - «продолжением» в виде уголовного дела, на него же самого и заведённого/.
· Любое, хотя бы просто упоминание о существовании сего, начавшего жить по заповедям Христовым человека в его бывшей - «среде», станет чем-то вроде, не просто бестактности, а именно самой настоящей - непристойностью и ничего иного кроме осуждающих взглядов и тягостно-недоуменного молчания вызывать не будет.
· Единомышленников у пошедшего по Пути христианина останется максимум - «два с половиной человека»
/плюс, в самом лучшем случае, ещё - «полтора землекопа» /.
· Жить ему, его семье и всем тем, кто ранее был от него в - «материальном плане» хоть сколько-нибудь зависим
/опять-таки - в том случае, если ранее его социальный статус хоть сколько-нибудь превышал статус обычного исполнителя (или как максимум - специалиста нижнего звена) /
придётся в самом прямом и буквальном смысле на то, что Бог пошлёт, или же, проще говоря - на подаяние, то есть на то, что сумеют собрать и переправить ему его единомышленники
/при этом - «в процессе» его - «отключения» от - «питающих сетей» («ловчих» - само собой разумеется) на него, возможно, ещё и - «навесят» совершенно неподъёмных долгов, необходимость возврата которых заставит сего Христова последователя - навсегда позабыть даже о приобретении новых штанов и ботинок взамен проносившихся до дыр старых, десятилетней давности/
· «Уделом» любых его - «публикаций» будет вовсе не - яростное неприятие, отрицание, «обличения», ненависть - а полное и - «глухое» игнорирование. Всё им написанное в период наступивший после его - «отключения от сети»
/и даже (по старой памяти) вдруг попавшееся кому-то из его бывших - «друзей и единомышленников» - на глаза /
будет восприниматься строго, как что-то вроде абсолютно бессмысленного - «белого шума».
При этом любой человек полагающий себя именно Христовым последователем, но при этом пытающийся убедить самого себя, что у него на безропотное принятие всех вышеобозначенных - «последствий» просто не хватит сил - занимается тривиальным - самообманом.
Господь в полном согласии со Своим же обетованием: - «и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф 28, 20) - никогда и ни за что не оставит Своего последователя и всемерно поможет ему на Своём Пути.
Помощь эта конечно, вовсе не означает того, что Он Сам понесёт вместо христианина его крест
/этого совершенно точно не будет, бо - «крест» сей именно - твой, Свой крест Господь уже - «относил», причём не куда-нибудь данный крест Его привёл, а именно - на Голгофу/,
а будет выражаться в сопровождающем его, где бы он не был, и что бы он не делал, всегда, непередаваемом никакими словами, чувстве радости и покоя, наполненного светом и осмысленного бытия.
Продолжение: -
«Только мучит меня один вопрос»_3__________________________
7. -
Определения • Традиция, Модерн, Постмодерн_1 8. -
Определения • «Клерикальная Система» 9. -
21 тезис 10. -
«Только мучит меня один вопрос»_1 11. -
Две веры • Здесь и сейчас 11. -
Насельники - «плоского мира» .