Разговоры с атеистом: 3. «Хороший человек»

Feb 04, 2013 10:54



Продолжение, начало - 2. «Химия головного мозга»

.

«… Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян 10, 34:35). .

«Вы думаете, что если человек цитирует Зурзмансора или Гегеля, то это - о! А такой человек смотрит на Вас и видит кучу дерьма, ему Вас не жалко, потому что Вы и по Гегелю дерьмо, и по Зурзмансору тоже дерьмо. Дерьмо по определению. А что за границами этого дерьма - определения - его не интересует».

Аркадий и Борис Стругацкие «Гадкие лебеди»

.

ВШ: - Ну, хорошо, давайте ещё более упростим: - обязательно ли быть христианином, чтобы быть хорошим человеком?

ВТ: - Не обязательно.

ВШ: - Честный ответ! Спасибо!!

ВТ: - Вообще-то, «христианин», всерьёз полагающий себя - «хорошим человеком»

/точнее сказать - всерьёз полагающий «штамп»1 - «хорошего человека» в качестве некоего «показателя истинности» своего собственного духовного устроения/

тем самым неопровержимо свидетельствует, что он вообще никакого отношения ко Христу не имеет.

ВШ: - Ну, да - абсолютно хороших людей нет, будь ты хоть трижды христианин. Но я о другом.
Вот я атеист. Независимо от того, что я не убиваю, не краду и т.д., в оценке меня, как человека, поставлен ли я заведомо на ступень ниже, чем истинно верующий?

ВТ: - Весьма и весьма сомнительно. Возможно, что в очах Господних и много выше, поскольку некто всерьёз полагающий сам себя «христианином»

/или как Вы такового смешно именуете - «истинно верующим»/

но при этом искренне убеждённый в том, что Вы, как - «атеист» его - «заведомо ниже» демонстрирует, что в действительности он есть тот самый - «религиозный человек» и у него очень большие проблемы с адекватностью восприятия окружающей его действительности.

ВШ: - Конечно же, вы от вопроса уходите. Я ж не имею в виду сравнительную оценку, которую мы друг другу будем давать. И не про оценку Господню я говорю, я же в богов религиозных не верю.
А про оценку, так скажем, нейтральную, совсем со стороны: - просто - «по плодам» или плюс к этому ещё и по вере в Бога?

ВТ: - Знаете, в - «религиозных богов» я не верю точно так же, как и Вы; насчёт же некой - «оценки», да притом ещё и - «нейтральной, совсем со стороны», я просто не в состоянии понять, что именно Вы имеете в виду. Что это ещё за - «нейтральная … сторона»?
Если, к примеру, Вы полагаете себя - «атеистом», кто-то - христианином, а некто осуждающий Вас из-за Вашего - «атеизма» полагает себя «религиозным верующим человеком», то в таком случае, о какой такой - «нейтральности» можно вообще вести речь?
Ведь совершенно же очевидно, что каждый из этих троих будет «рассматривать» двух других именно - «со своей колокольни» и давать им именно что - «сравнительную /со своей «позицией»/ оценку», которую Вы как раз и - «не имеете в виду».
И опять-таки, о какой такой ещё - «вере в Бога» можно говорить относительно человека, открыто «позиционирующего» себя в качестве убеждённого - «атеиста»? 
Поэтому если Вы действительно желаете выяснить некое абсолютно мифическое - «нейтральное» мнение относительно заданного Вами вопроса, то апеллируя с этим к христианину, Вы обращаетесь явно не по адресу. Если же Вам паче чаяния желательно узнать мнение именно Христова последователя, то я Вам с удовольствием его «озвучу».

Итак, с точки зрения христианина, как - «религиозный человек», так и - «атеист» купно пребывают пусть и на разных - «ступенях», но всё-таки одной и той же «лестницы»

/точнее - некоей абстрактно-гуманистической аксиологической шкалы/.

Христов же последователь к этой - «лестнице» хоть и имеет некоторое отношение

/поскольку телесно он именно в «дольнем мире» пребывает, и о «модусе» этого его «пребывания» ему прямо и открыто сказано: -

«В мире будете иметь скорбь» (Ин 16, 33)/

однако весьма и весьма «опосредованное»

/поскольку христианину так же хорошо известно и данное ему Господом обетование: -

«мужайтесь: Я победил мир» (Ин 16, 33)/

Понимаете, христианин - не «выше» и не «ниже» - «атеиста» и «религиозного человека», а вообще - не там, не в том «духовном измерении» обретается и пребывает. Аксиологическая шкала имманентная гуманизму

/на - «ступенях» коей как раз и располагается вся «ценностная иерархия» современного человека (причём - «религиозного» точно так же, как и - «атеиста»)/

к «духовной вертикали»

/или же - «Лествице Иакова» Священного Писания/

христианина не имеет вообще никакого отношения, поскольку это просто различные «системы координат», даже векторы «осей» коих - разнонаправлены. Поэтому и само по себе какое-либо сравнение этих «координат» - есть дело попросту невозможное и априори бессмысленное.
Итак, резюмируем: если Ваш - «хороший человек»

/при этом не имеет никакого значения, будет ли он полагать самого себя - «религиозным», «истинно верующим» или же - «атеистом»/

в своём «пределе», действительно: - «и по Гегелю … и по Зурзмансору

/то есть по имманентной самому гуманистическому мировоззрению аксиологической шкале/

- дерьмо. Дерьмо по определению»

/что в «глубине души» Вы, вне всякого сомнения, и сами отлично знаете, иначе ни за что не стали бы обращаться за опровержением сего «определения» к христианину/,

то в «системе координат» имманентной Христову последователю в том дольнем мире, в котором мы с вами купно в данный момент пребываем, мы все

/«хорошие», точно так же, как и - «плохие»/

есть в полном смысле этого слова - смертельно больные.

Единственное отличие Христовых последователей ото всех остальных в том, что мы осознаём ту смертельную опасность, в которой находимся и потому пытаемся избегнуть её, идя вослед за Спасителем по единственно способному освободить нас от «объятий небытия» Пути.

Вы же, будучи ослеплены мертвенным «светом» тех «матриц»-ячеек - «сети ловца» (Пс 90, 3)

/причём - «религиозной» ничуть не в меньшей степени нежели - «медийной»/

к которым подключено всё ваше естество, растрачиваете отведённое вам время на погоню за спроецированными вам извне многоразличными симулятивными миражами, полагая в этих бессмысленно-безумных гонках «истинное» содержание всей вашей жизни и нимало не заботясь о том, что бы - освободиться от неизбывно довлеющей над всем вашим «существом» власти небытия. .




Автор шедевра гениальный русский народный художник Вася Ложкин .

Тем не менее, хочу подчеркнуть ещё раз - всё вышеизложенное ни в коей мере не делает христиан - «выше» или же - «лучше» всех прочих, это делает нас - иными.

.
Продолжение: - 4. «Быдлом или Массами»

_____________________________________
1. - «Штампы» - вербализованные «знаки подлинности»2. Основные «монтажные узлы» различных симулятивных ментальных конструктов - стереотипов, «вирусов», «кодов», «плагинов», «блокираторов» и т.д. и т.п.
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
color:#0F243E;mso-themecolor:text2;mso-themeshade:128;mso-ansi-language:RU;
mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:AR-SA">mso-bidi-font-family:"Times New Roman";color:#0F243E;mso-themecolor:text2;
mso-themeshade:128;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:
AR-SA">Образованы из «семантических пустышек» - «гиперсимулякров», а также втянутого в орбиту их «прецессии» разного информационного хлама. «Штамп» может нести как положительную, так и отрицательную (или же вообще - «нейтральную») «коннотативную нагрузку», обозначать что-либо, или ничего не обозначать, быть «вписан» в какой-либо стереотип, оценочное суждение, риторический оборот или просто состоять из одного слова, главная его отличительная особенность это именно - симулятивность - Симулятивные ментальные конструкты 12. - Знаки подлинности • Определение

.

Диалоги, Сотериология

Previous post Next post
Up