ЮЛ: - Кем для клерикальной СИСТЕМЫ является сам Господь наш Иисус Христос?
ВТ: - В конечном итоге, для любой клерикально-иератической СИСТЕМЫ «мира и века сего» (безотносительно того апеллирует ли она в своём «дискурсе» к евангельскому благовестию или нет) Христос есть - сатана, то есть «противник».
Хотя, наверное, более точным и правильным будет сказать, что Евангельский Христос есть «сатана» для определённой (и притом явно большой) части её адептов, поскольку они сами об этом недвусмысленно свидетельствуют - Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?» (Ин 10,20).
А для самой «программы» (вернее для «прописанного» в её духовном конструкте «кода»), что Сын Божий, что сатана одинаково - лишние, поскольку ни Христос, ни велиар никак не принадлежат к «дольнему» миру.
Только вот Христос - Сущий и Подлинный и потому Он вообще ни в какую СИСТЕМУ принципиально не вместим, а сатана НЕ-сущ и лукав, поэтому он совершенно легко преображается в какого-нибудь подходящего для неё «ангела света» (2 Кор 11, 14), и в таком качестве вполне успешно паразитирует на ней.
ЮЛ: - Вот значит - лукавый для СИСТЕМЫ и не лишний.
ВТ: - Это как раз сама клерикальная СИСТЕМА для сатаны вовсе «не лишняя», и в этом смысле можно говорить о том, что диавол для неё, конечно же, гораздо более «свой» нежели Господь.
Но всё-таки повторяю: внутри самой клерикальной СИСТЕМЫ, как Подлинное (то есть Сам Спаситель), так и НЕ-сущее (то есть сатана) «имеют хождение» только в качестве самых обычных «знаков подлинности»1.
Их «место» на храмовых иконах, фресках и витражах.
Ну, плюс, пожалуй, ещё в современных изданиях древних «монашеских» книжек, которые крету (конечно же «прадвинутому», поскольку «низовые» книг вообще не одобряют) полагается приобретать, «благоговейно» ставить на полку и навсегда о них забывать.
Куда-либо «дальше» (например, в сердца и умы СИСТЕМНЫХ кретов) им «хода» нет, да и быть не может.
Поскольку любая СИСТЕМА дольних «мира и века сего», в онтологическом «плане» есть именно - способ существования падшего творения в условиях непрерывного убывания бытийственности2, то наипервейшей задачей для неё всегда и во всех обстоятельствах будет являться - обеспечение этого своего существования.
«Лозунг» любой «дольней» СИСТЕМЫ - «целесообразность» и клерикальная СИСТЕМА здесь не составляет какого-либо исключения.
А поскольку по своему статусу в дольнем мире она есть непременный (и притом довольно-таки важный) элемент «царства кесаря»3, то для обеспечения этого своего существования ей4, в общем-то, ни в малой степени не требуется ни Сущее, ни НЕ-сущее.
В универсуме традиции для даваемых там симулятивных спектаклей ещё более или менее нужны были некие собранные «на базе» подлинного (но всё равно, конечно же, именно декоративные) «реквизит» и «атрибутив».
То есть как подлинная святость, так и «натуральный» демонизм (пусть даже и нейтрализованные СИСТЕМОЙ в степени достаточной для того, чтобы не представлять более реальной угрозы для неё самой), там ещё были в какой-то мере востребованы.
Но в утвердившемся сейчас практически повсеместно универсуме постмодерна всё это уже совершенно излишнее5.
Для чего (и главное кому?) в IMAX 3D могут понадобиться картонные декорации?
________________________________
1 -
Знаки подлинности • Определение 2 -
Определения • СИСТЕМА 3 -
21 тезис 4 - «ей», конечно же, условно говоря, поскольку самой по себе клерикальной СИСТЕМЕ (именно как универсальному духовному «конструкту», «матрице» или «программе») никакой материальный «ресурс» вообще не требуется. Он необходим для обеспечения существования именно самой иератической верхушки -
Чёрная дыра 2 5 - именно поэтому главный нынешний эМПерийный идеолог и апологет СИСТЕМНОГО клерикализма протодиакон А.В.Кураев легко может позволить себе отпейсать на десяти страницах программную статью о перспективах дальнейшего развития современного клерикально-ориентированного сообщества и не единым словом не упомянуть там о Христе.