Чёрная дыра 2

Jan 10, 2009 18:59



/ продолжение, начало - http://vasia-tapkin.livejournal.com/97362.html /

Для того чтобы ответить на этот вопрос позволю себе процитировать двух весьма уважаемых авторов, после чего попытаюсь просто-напросто резюмировать данные.

Цитация этих авторов, на мой взгляд, ценна и необходима именно в силу того, что в своём отношении к эМПерийным реалиям они находятся, в общем-то, по разные стороны «баррикад».

1.    «В настоящее время с экономической точки зрения РПЦ представляет собой гигантскую корпорацию, объединяющую под единым названием десятки тысяч самостоятельных или полусамостоятельных агентов.

Ими являются каждый приход, монастырь, священник, а также коммерческие структуры, дей­ствующие при храмах или контролируемые отдельными свя­щенниками.

Годовой объем финансовых средств, проходя­щих через церковные кассы и карманы священников, - несколько сотен миллионов долларов (на мой взгляд, речь должна идти о цифрах на ПОРЯДОК бОльших, и ниже я ещё вернусь к этой «теме» - примеч. ВТ).

Большая часть этих агентов зарегистрированы как юридические лица, которые с точки зрения государства полностью самостоятельны в сво­ей экономической деятельности и несут за нее ответствен­ность только в качестве налогоплательщиков или, в редком случае, держателей патентов и лицензий.

Несмотря на такой размах экономической деятельности, РПЦ, как и другие общественные организации, - и в отличие от большинства корпораций, - по уставу не ставит своей целью извлечение прибыли, а декларирует первоочередность ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ (и это чистая правда - примеч. ВТ)  задач. …

Казалось бы, экономика РПЦ должна находится в прямой зависи­мости от количества приходящих в храмы людей.

Однако в действительности примат идеологии позволяет решать эко­номические задачи во многих случаях без оглядки на реаль­ное число прихожан: в благоприятных для Церкви услови­ях - через контакты с властями и представителями бизнеса, в неблагоприятных (например, в нищей провинции) - за счет мужества и стойкости духовенства, выражающихся, в том числе и в готовности служить бесплатно, а зарабатывать на жизнь вне пределов храма»*.

2.    «Московская Патриархия, синодальные отделы, члены Синода выступают соучредителями, членами правлений или акционерами сомнительных банков, предприятий по сбыту драгоценных металлов, нефти, и проч., при этом, не внося ни копейки или делая чисто символический взнос.

Налоговые льготы для религиозных объединений, а также и пролоббированные частные льготы, спецлицензии на экспорт нефти и другого сырья - это и есть доля Московской патриархии в теневом бизнесе.

Однако прибыль, получаемая за счет этой доли, бесследно исчезает, когда речь заходит о финансировании духовного образования, просвещения, благотворительности, социального служения, телепередач.

На это денег в Патриархии нет.

Так, Архиерейский Собор в феврале 1997 г. объявил, что годовой бюджет Патриархии в 1993-94 годах составлял около 1 миллиона долларов, 1995-96 годах - по 2 млн. долларов.

Однако, по официальным данным, только от отравления населения России махоркой - продажи беспошлинно ввозимого табака в 1995 г. - Отдел внешних церковных сношений получил 75 млн. долларов, в 1996 - 23 млн. долларов.

Николо-Угрешский монастырь (находится в прямом подчинении у Патриарха) только от спаивания населения «зеленым змием» - реализации алкоголя - получил 350 млн. долларов.

Факт торговли подобной «гуманитарной помощью» с перечислением денег «табачным митрополитам» и «водочным монахам» официально подтвержден по моему запросу прокуратурой.

Табак составлял 42% от так называемой «гуманитарной помощи», которая при этом беззастенчиво продавалась.

После того, как 18 июля 1996 льготы всевозможным жуликам были отменены, 12 сентября 1996 г. Правительство РФ поручением № ВЧ-П2-3/1286 воскресило эти льготы для дельцов от Русской Православной Церкви.

РАО «Международное экономическое сотрудничество», где Патриархия - основной учредитель, экспортировало в 1994-95 гг. 14,7 млн. тонн нефти (оборот в 1996 г. - 2 миллиарда долларов).

Пока не открыты сведения по другим предприятиям, торгующим нефтью, алмазами, золотом, в котором замешана патриархия.

Алмазные звезды церкви - агенты «Адаманта», - не чураются и бриллиантового бизнеса. Так, например, АОЗТ «АРТГЕММА», контролируемая ОВЦС Московской Патриархии, получила только в 1994 году от Росдрагмета алмазов для переработки и сбыта на сумму в 6 млн. долларов.

Рассматривая вопрос о теневой деятельности РПЦ, еженедельник «Московские новости» (№ 25 от 2000г.), писал: «…чем выше в последние годы политическое значение церкви и её главы, … тем активнее церковь врастает в экономику …»

На территории СНГ РПЦ МП превратилась в гигантский оффшор с неконтролируемыми денежными потоками» **.

Именно в свете приведённых данных (причём не стоит даже и сомневаться в том, что всё это есть всего лишь «верхушка айсберга»), можно с полной уверенностью говорить о том, что ввиду совершенно астрономических величин теневого дохода корпорации «эМПерия», финансирование «Основных Задач» эМПерийного клерикализма ни в коей мере не зависит ни от количества «прихожан-лаиков», ни от количества прихрамовых «приходов».

И в реальности они есть просто-напросто обыкновенные «статисты», для обозначения некоей такой «массовки» и создания у российской общественности (да в конечном итоге и у того же кесаря) иллюзии «поддержки» эМПерийного клерикализма определённой (и притом довольно внушительной) частью общероссийского социума.

Конечно же, всё это есть чистейшей воды - ЛОЖЬ.

/продолжение -  http://vasia-tapkin.livejournal.com/98163.html /

_________________________

* Н.Митрохин «Русская Православная Церковь: современное состояние и актуальные проблемы».

** Г.Якунин «Исторический путь православного талибанства»

Клерикализм

Previous post Next post
Up