Левое охранительство. Как оно проникает в вас.

Sep 24, 2020 11:46

Читатель прислал ссылку на ролик, выпущенный ТРК "Крым", который позволяет продолжить дискуссию о популярности левого охранительства, поднятую событиями в Беларуси. https://vas-s-al.livejournal.com/907506.html

Для тех, кто пропустил предыдущие серии: множество людей, считающих себя левыми и ( Read more... )

общественное

Leave a comment

Comments 175

jim_garrison September 24 2020, 09:44:25 UTC
Да, ради Бога сколько угодно.

Пусть перехватывают повестку, управление массами, захватывают культурную гегемонию и так далее.

Только ведь бороться за эти прекрасные вещи нужно не с режимом Лукашенко, у него ничего этого нет. Все это отбирать нужно у тех замечательных людей, которые ведут Тихановскую, трут свою программу, которую, как вы изящно заметили, мы смотрели по ссылке в кэше гугла.

А если борьбой с ними не заниматься, а идти в русле добивания Лукашенко, то очень быстро выяснится, что марксизм и левость растаяли как вчерашний снег, а новая идентичность активистов будет сродни таковой на братской Украине.

Reply

yaroslav_zh_k September 24 2020, 12:27:28 UTC
народ плохой, да мы вас поняли.

Reply

jim_garrison September 24 2020, 12:29:05 UTC
Вам не следует полагаться на свое умение понимать.

Reply

ext_5157745 September 24 2020, 13:50:24 UTC
"Мы"? Вас там сколько один ЖЖ ведёт? :)

Reply


eliabe_l September 24 2020, 09:48:49 UTC
" в основе этого консерватизма лежат какие-то фундаментальные экономические и психологические причины, требующие отдельного изучения. А семиминутый ролик служит удобным материалом, чтобы понять, как это стремление ничего не менять рационализируется. С помощью официальных СМИ, конечно."

Стремление ничего не менять, то есть не менять 70% гос.капитала в Белорусссии на 70% частного капитала кажется мне очень здравым.
Не все перемены хороши.И да - это связано с опытом конца СССР. Этот исторический опыт чему-то научил.

Что удивляет, это то, что в Ваших постах используется такая резиновая, неточная терминология вместо конкретного анализа: "нам такой хоккей не нужен" - вместо четких цифр, какую часть ВВП зарабатывают нефтяные компании и какая часть ВВП на душу населения в Росии и Украине, например. "Менять" - вместо экономического анализа что предлагают менять и на что (приватизация, продажа белорусских предприятий западным компаниям и массовые увольнения "ненужных" - программа оппозиции; НАТО вместо нейтралитета, запрет русского языка).

Reply

vas_s_al September 24 2020, 10:10:50 UTC
Зачем?
Мне было важно напомнить, что без конкретики показатель ВВП - лукавый. Для этого выкладки с экономическим анализом российской нефтедобычи не нужны.

Reply

eliabe_l September 24 2020, 15:52:07 UTC
Конечно, один показатель - это слишком узкая база для заключений. Но почему бы Вам не привести и другие экономические данные? Вместо этого Вы неточно утверждаете, что прибыли от нефтепродаж идут целиком в карман корпораций - что совершенно не так, и это довольно хорошо известно.
На самом деле, не так важно, что продается - нефть или компьютеры. Важно, платят ли корпорации налоги в госбюджет, откуда они перераспределяются и, в конечном итоге непрямым путем, влияют на уровень достояния населения.

Reply

iugurtha September 25 2020, 04:17:50 UTC
Неважно. С 2008 года от Росстата слышно, что реальные доходы только снижаются.
Но вы обязательно намажьте на хлеб рассказы, как налоги корпораций делают нашу жизнь лучше.
Ведь без них совсем швах, как без Лукашенки.

Reply


sergnoname September 24 2020, 09:56:30 UTC
>> Фундаментальная причина - разрыв между денежной массой (выплаченной зарплатой) и её товарным покрытием, причём всё увеличивавшийся разрыв.

Да. Причем это как раз пример когда борьба левых за все хорошее без оглядки на фундаментальные зависимости экономики приводит в конце концов к "переходу количества в новое качество".

>> но в этой позиции принципиально неясным остаётся вопрос, как при такой пассивности всё-таки может появиться сильное социал-демократическое или вообще коммунистическое движение

Например, если будет предложен реальный план действий по улучшению "равных прав на достойную жизнь". При этом нужно понимать, что все старые рецепты из разряда "7-часовой рабочий день, независимые профсоюзы или лучшие условия труда" - это как раз борьба за все хорошее из предыдущего абзаца ( ... )

Reply

yaroslav_zh_k September 24 2020, 12:44:12 UTC
нац доход и ввп для СССР просто совпадали и чем ввп сложнее нац дохода не понятно: в одном случае сумма доходов предприятий на территории, в другом сумма доходов, принадлежащих государству или гражданам, в обоих случаях простое суммирование.

Reply


przysiecki September 24 2020, 10:01:52 UTC
Хороший график. Сельское хозяйство из-за отсутствия инвестиций в науку и внедрения новых сортов, культур и химикатов начало загнивать.
Селяне у нас самые пассионарные, и начали быть недовольны такой жизнью. И это объективно способствовало возрождению правых настроений.
Минус 25% поддержки действующей власти.

При Лукашенко в РБ ресурсы у селян также выкачивают еще более неэквивалентным обменом.
Госзаготовители платят крестьянам 120-150р за 1 кг лесной черники.
Потом эта черника продается в магазинах по 800р.

Reply

smertnyy September 24 2020, 12:36:38 UTC
В России отношения со с/х примерно такие же. Даже хуже.

Reply

przysiecki September 24 2020, 12:50:57 UTC
Хуже. Нечерноземье особенно.
Краснодар и Ростов только поднялись. Да Алтай с гречкой.
Населению внушили, что в с/х высоких заработков не бывает.
В это же время инет забит видеороликами с польских ферм, где урожай тех же ягод убирается машинами - харвестерами. А у нас даже биореакторы на фермы не ставят. Так и перегнивает навоз в отвалах.

Reply

iugurtha September 25 2020, 04:20:43 UTC
Чо? На малой родине наверное самая низкая средняя ЗП по стране.
Медсестры получают в деревнях по 13 тысяч и пахать надо как лошади.
Фельдшеры на скорых херачат за 25 тысяч, их дома не видят.
В Барнауле 25 тр до сих пор оплата на которую якобы можно жыить. 50тр - ты уважаемые человек.
Может быть кто-то из перекупов гречки и поднялся, все остальные также заняты выживанием.

Reply


volchok_iskatel September 24 2020, 10:24:27 UTC
А с чего вы на них наезжаете?

По факту сегодняшний режим дает кучу соц. гарантий, то есть для многих это должно означать что, буквально, "наши у власти". Вот и получается "охранительство". Далеко не всем интересно идти дальше причем, что характерно дальше своих интересов. Тем более что условные левые педалируют такие сомнительные темы как прогрессивный налог на доходы, безусловный доход и прочий популизм.

Reply

yaroslav_zh_k September 24 2020, 13:19:02 UTC
рабовладельческий строй гарантировал кучу всего, например, кормили и давали жильё, а не вешали как при огораживании. Следуя вашей логике настоящий левый должен бороться за возврат рабовладельческого строя против этого проклятого капитализма.

А безусловный доход звучит как весьма разумная идея, и популизмом тут не пахнет. Гарантированная пайка для не умирания с голоду, съёма дешёвого жилья и минимального набора медицинских услуг, и можешь не работать - хочешь большего иди работай, зарабатывай. Ну, конечно, в странах где работать надо 12 часов, чтобы просто не умереть с голоду это кажется популизмом.

Reply

volchok_iskatel September 25 2020, 01:32:22 UTC
>>рабовладельческий строй гарантировал кучу всего, например, кормили и давали жильё, а не вешали как при огораживании. Следуя вашей логике настоящий левый должен бороться за возврат рабовладельческого строя против этого проклятого капитализма ( ... )

Reply

yaroslav_zh_k September 25 2020, 07:43:13 UTC
Когда еды не было, рабов порой выпинывали на волю, или продавали в тогдашний гулаг (галеры, шахты, публичные дома и пр.)
и там тоже кормили.
А вот обоснование того, что рабовладельческий строй таки хуже все и без вас знают как бы, поэтому такой пример и приведён, что фактически вы ссылаясь на некие гарантии агитируете за худшее, в данном случае Лукашенко.

>> Гарантированная пайка для не умирания с голоду,
В РФ это и так есть.
и где же?

>>А безусловный доход звучит как весьма разумная идея, и популизмом тут не пахнет.
Популизм здесь явный, так как сразу всплывет вопрос - за какие шиши? Или даже за чьи шиши? Хе-хе...
в более-менее развитых странах шишей вполне хватает.

Reply


Leave a comment

Up