В отрывке о Цин-Гао непонятно многое. Даже если допустить, что искусство Цзюаня и Пэна состоит в игре на цине, то зачем он плавал по водам около двухсот лет? Что хорошего и поучительного в том, что кто-то двести лет шарахается по рекам? Зачем ему были нужны детеныши дракона и поймал ли он их? Зачем он уселся на алтаре и там сидел бездельно?
Искусство Цзюаня и Пэна - это искусство достижения бессмертия, по имени легендарных долгожителей Цзюань-цзи и Предка Пэна, якобы нашедших способ достижения бессмертия. На цине он играл из чувства прекрасного, а по водам плавал ради собственного удовольствия. Что, несомненно, поучительно для каждого, имеющего в запасе две сотни лет.
Что же касается поимки им детёныша дракона, то именно этот факт и описывается в данном отрывке. Разве нет?
Ах да, Вы ж по ссылкам не ходите... ну вот тогда: Сюжет I76A. Змея делается драконом. .23.26.-.30.32.33.35.51. "вьеты [от 4 до 8 числа четвертого месяца карп проходит испытание, и если он его выдержит, превращается в дракона; поэтому карп высоко ценится]: Pouchat 1010: 608."
И вовсе хожу я по ссылкам. Правда, не всегда, хи-хи. ))) Кстати, разве в список добродетелей, присущих даосам, не входит милосердие к жертвам годовых отчетов от 35 районов с деревеньками, а также консолидированного бюджета субъекта федерации? ) Милосердие, по мнению вышеуказанной жертвы, может заключаться, к примеру, в добровольных разъяснениях и подробных ответах. ) Вот прекрасный повод проявить таковое: зачем Цинь-Гао, выплыв на карпе, месяц сидел на алтаре? В этом был какой-то глубинный смысл или просто людям показывался, чтоб многие посмотрели?
Не, это добродетель конфуцианская. У даосов с ними идеологические разногласия. Даосы считают, что отчёт, которым можно отчитаться - не есть истинный отчёт.
Зачем сидел - зачем сидел... отдыхал! за две сотни лет, небось, устанешь.
Ну, тогда, я надеюсь, в добродетели даосов входит хотя бы просвещение недотеп. Скажите же, о даос, каким должен быть даосический отчет, чтобы он считался отчетом? Незаконченным? арифметически неправильным? Вообще не-отчетом, ибо даосы выше этого? Ну правда, расскажите, пожалуйста!
Я-то думал, что шучу. Ну ладно, отвечу серьёзно. Даосу, как правило не перед кем отчитываться и не у кого принимать отчет. В отличии от конфуцианца, которому, как правило, хватает и того и другого.
Comments 10
Reply
Что же касается поимки им детёныша дракона, то именно этот факт и описывается в данном отрывке. Разве нет?
Ах да, Вы ж по ссылкам не ходите... ну вот тогда:
Сюжет I76A. Змея делается драконом. .23.26.-.30.32.33.35.51.
"вьеты [от 4 до 8 числа четвертого месяца карп проходит испытание, и если он его выдержит, превращается в дракона; поэтому карп высоко ценится]: Pouchat 1010: 608."
Reply
Кстати, разве в список добродетелей, присущих даосам, не входит милосердие к жертвам годовых отчетов от 35 районов с деревеньками, а также консолидированного бюджета субъекта федерации? )
Милосердие, по мнению вышеуказанной жертвы, может заключаться, к примеру, в добровольных разъяснениях и подробных ответах. )
Вот прекрасный повод проявить таковое: зачем Цинь-Гао, выплыв на карпе, месяц сидел на алтаре? В этом был какой-то глубинный смысл или просто людям показывался, чтоб многие посмотрели?
Reply
Даосы считают, что отчёт, которым можно отчитаться - не есть истинный отчёт.
Зачем сидел - зачем сидел... отдыхал! за две сотни лет, небось, устанешь.
Reply
Ну правда, расскажите, пожалуйста!
Reply
Reply
Leave a comment