Дело лейтенанта Шмидта

Jan 19, 2009 11:49

ХХ век вписал в свою историю много замечательных имен. Одним из них было имя лейтенанта Петра Петровича Шмидта.


Read more... )

революция, россия

Leave a comment

Comments 73

Пpо лейтенанта Шмидта papslv January 19 2009, 12:08:27 UTC
Статья писателя и жypналиста С. С. Оpлицкого "Южно-pyсская pеспyблика. (Из истоpии освободительного движения)", опyбликованная в маpтовском номеpе жypнала "Истоpический вестник" за 1907 год.

Оpлицкий пишет, что он пpиехал в Одессy в июне 1905 года и сpазy попал в "кpyговоpот начавшегося освободительного движения". В центpе кpyговоpота - некий таинственный комитет, пpовозгласивший лозyнг: "Мы за социальнyю пpолетаpскyю pеспyбликy!" Обосновался комитет в yбежище имени Пyшкина (пpиют для неимyщих стаpиков) - пpекpасном здании с зpительным залом на 800 мест и выходом на пyстыpь. Hеподалёкy - казаpмы, откyда пpиходили на митинги солдаты и матpосы, бывали и офицеpы. Комитетчики не скpывали от заинтpигованного жypналиста гpядyщих в ближайшее вpемя событий.

- Моpяки yже с нами за освободительное движение. Сегодня, надеемся, в собpании бyдет и бpавый лейтенант Шмидт. Вот yвидите и yслышите бyдyщего адмиpала Чеpномоpского флота, когда мы завладеем эскадpой.

- А когда вы завладеете эскадpой?

- Матpосы на нашей стоpоне. Офицеpов, котоpые ( ... )

Reply

Re: Пpо лейтенанта Шмидта (далее) papslv January 19 2009, 12:09:28 UTC
Восстание началось yтpом 13 июня 1905 года. В этот день спpовоциpованная зачинщиками полиция пpоизвела залп в толпy забастовщиков около завода Гена на Пеpесыпи. Тpyп yбитого pабочего толпа подняла на носилки и с пением "Ваpшавянки ( ... )

Reply

Re: Пpо лейтенанта Шмидта (далее) varjag_2007 January 19 2009, 20:53:51 UTC
А вы знаете, что примерно такой же сценарий предполагался вместо дискотеки на майдане? И что та наша власть об этом знала? Я живу недалеко от ЦИК, так вдоль всей улицы стояли груженые песком КАМАЗы, поскольку была информация, что тяжелой техникой будут таранить . Это надо сказать спасибо тем людям, которые сумели сорвать этот сценарий.

Reply


вызывает антирес, и такой еще разрез govorilkin January 19 2009, 12:09:28 UTC
-В стране в это время происходило следующее: 17 октября 1905 года царь издал манифест, гарантирующий «незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов».
-Петр Шмидт, поверив царю, Шмидт повел севастопольцев освобождать из тюрьмы политических заключенных. Их встретил залп. Над могилой павших Шмидт сказал: «Клянемся никогда никому не уступить ни одной пяди нами . Клянемся!» Клятву повторили тысячи пришедших проводить погибших в последний путь.

В переводе на человеческий язык: народу объявили о свободе - и "народ" понял "свободу", как возможность делать что захочется. Более того, "не уступить ни одной пяди" завоеванных? им? человеческих прав.
Каких прав? На вооруженные восстания???
Кто он такой? Прокурор? Судья? Адвокат? Он флотский лейтенант. Какое отношение он имеет к системе правоохранительных и судебных органов?
За что уважаю товарища Сталина, за то что таких невменяемых "революциЕнных Маратов" в расход пустил. Это-же бабка Параска образца 1905

Reply

Re: вызывает антирес, и такой еще разрез papslv January 19 2009, 12:12:20 UTC
Я постарался обьяснить , жду теперь криков об антисемитах .

Reply

(The comment has been removed)

Re: вызывает антирес, и такой еще разрез govorilkin January 19 2009, 14:09:38 UTC
почитал. И что ( ... )

Reply


intatin January 19 2009, 16:54:57 UTC
Вот это был черноморец. Не какой-нибудь АдмиралЪ :)
Да, это была огромная ставка с ничтожными шансами - но это не то же, что вовсе не бороться с врагом.

Reply

govorilkin January 19 2009, 18:37:53 UTC
-Да, это была огромная ставка с ничтожными шансами - но это не то же, что вовсе не бороться с врагом.

Ха-Ха (три раза)
Храни нас Бог от таких "друзей", с врагами мы справимся сами.

У нас уже сидит такой Хэрой Майдану на шее, оранжевый Витя. Тоже себя Мессией-революционером считает :(

Reply

shelmenko January 19 2009, 19:20:34 UTC
Сравнивать Ющенко с Шмидтом, с офицерами сухопутных частей возглавлявших восстания 1905-1907 годов, все равно, что сравнивать Гитлера с Фиделем и Че.
Но Вы смейтесь, улыбайтесь. Шеф любит...весельчаков.

Reply

govorilkin January 21 2009, 18:05:56 UTC
кого сравнил - того сравнил.
Никаких других людей я сюда не примешивал, так что не надо растекаться мыслию по древу и приравнивать Шмидта ко всем революционерам ВОООБЩЕ.
это ВЫ сравниваете Шмидта с нормальными людьми - а не я.
Такие товарищи как вы, любящие чесать всех под одну гребенку и навешивать ярлыки - истребили огромное количество людей.
И если уж Вам так хочется сравнений то именно Вы - похожи на Гитлера. Тот тоже любил все "скопом" грести: ВСЕХ евреев, ВСЕХ русских, ВСЕХ цыган и т.д.
Шмидт - это не ВСЕ революционеры, а ВСЕ революционеры - не вели себя точно так-же как он.

Reply


polikliet January 19 2009, 21:14:41 UTC
если вам не трудно, продублируйте эту статью в сообществе о Первой русской революции - http://community.livejournal.com/1905_1907_ru/

Reply

varjag_2007 January 19 2009, 22:39:29 UTC
Я уже пробовала. Меня обвинили в том, что я всякие фальшивки пишу в сообщество.

Reply

polikliet January 19 2009, 22:50:40 UTC
вы ни разу не пробовали на моей памяти. и потом стоит ли бояться комментариев? в споре рождается истина. оскорбления в нашем сообществе запрещены, мат тоже, флуд ограничен

Reply

varjag_2007 January 19 2009, 23:21:06 UTC
Я после вашей просьбы разместила свой пост о Ходынке. Меня некто засыпал комеентами о том, что я якобы воспользовалась фальшивками. И такое впечатление, что просто тролль.

Reply


anonymous February 27 2009, 18:05:01 UTC
комендором Николаем Антоненко

В документах везде упоминается Н.Г.Антоненко, и как я помню по рассказам своего деда его звали Никита (Мыкыта)а не Николай

Reply


Leave a comment

Up