КОСА И КАМЕНЬ [ПОСЛАНИЕ БИФШТЕКСАМ (2)]

Jan 02, 2014 00:08

Оригинал взят у putnik1 в КОСА И КАМЕНЬ [ПОСЛАНИЕ БИФШТЕКСАМ (2)]



Когда я говорю, что моим оппонентам, - в частности, из украинского национально сознательного сектора, - всего лишь не надо мешать, и они сами себя покажут, я знаю, что говорю. И тут уж уровень воспитанности умения держать себя в руках (а пани Олено умеет, в этом ей не откажешь) роли не играет. Бороду, известное дело, сбрить недолго, но умище ж все равно прёт...

Итак, в постинге "Послание бифштексам" речь шла о том, что в Киеве бьют людей за отказ кричать "Слава Украине" по приказу невесть кого. Вообще-то, бьют и просто за русский язык, но что бьют за отказ подтверждено, напомню, специалистом высшего класса, Димой Резниченко. Правда, как оговаривает Дима, бьют только коммунистов, но в том же постинге эта его оговорка проанализирована и вывод однозначен: вряд ли. И уж совсем вряд ли права пани Олена, заявляя, что бьют даже не за отказ, а за отказ в хамской форме: сами видите, подтверждает это заявления она фактически ничем, кроме того, что сама так думает.

То есть, представьте себе ситуацию. Вы идете по улице. С приятелем или с дамой, неважно. Беседуете, - по-русски или на мове, - опять-таки пока неважно. И вдруг вас останавливает кучка невесть кого, требуя кричать "Слава Украине". А вы, вполне возможно, ничего против этого не имеете, больше того, допустим, вы всей душой за идеалы "Евромайдана", но не понимаете, с какой стати кричать лозунги по чьему-то свистку. И отказываетесь. А вас за это бьют. Или не отказываетесь, понимая, что побьют, и вас оставляют в покое, наедине с чувством омерзения к себе. Ибо, не побив, унизили, вынудив прыгать, как Пепка.

На самом деле, это и есть главное, чего добивались требующие. Им главное не услышать от вас приятный им лозунг, но именно чтобы вы прокричали не по собственному желанию, а по приказу. Признав тем самым, что боитесь. А значит, признаете их выше себя, а за ними - право отдавать вам приказы. И будьте уверены, в следующий раз, когда вам прикажут сделать что-то еще, более крутое, вы подчинитесь, потому что порог уже перейден. Это, строго говоря, проверка на вшивость. Так в кругах особо поганой шпаны принято обоссать человека, опуская его, - но считается опущенным он только если при этом молчал и терпел. А если дрался насмерть, тогда, избитого в котлету, его оставляют в покое. Потом, правда, еще пару раз повторяют, и если вновь не оступает, рано или поздно совсем перестают приставать. Понимая, что не сломается.

К слову сказать, именно здесь кроются и психологические причины категорического отказа "национальной интеллигенции" и вообще населения Запада Украины согласиться на введение официального двуязычия. Им нужно вовсе не чтобы восток и юг заговорили на мове (и восток, и юг и так прекрасно на мове говорят еще с советских времен, чему хотя бы и я живой пример); им нужно, чтобы восток и юг говорили только на мове. То есть, чтобы сломались, подчинились, отказались, - вопреки своему желанию, - от своей самоидентификации, подчинившись воле тех, кто хочет обоссать, и тем самым признав свою безвольную второсортность.

Знаете, мне вспоминается история о косе.




Как известно, вплоть до начала ХХ века китайские мужчины носили бянь-фа - косу. Но так было не всегда. Вообще-то ханьжени испокон веков носили обычные прически, а брить головы, оставляя косу (обычай ху, презренных "северных варваров") начали только с середины XVII столетия, когда эти самые "северные варвары", - маньчжу, - установив власть династии Цин, издали закон, согласно которому особая прическа, - полголовы выбрита, а сзади коса, - стала обязательным свидетельством лояльности, отсутствие которого влекло за собой смертную казнь, и в первые 150 лет - не только для нарушителя, но и для его взрослых сыновей.

Следует отметить, что, поскольку в те годы, - не только в Китае, но сейчас мы конкретно о нем, - выбирая между жизнью и достоинством, люди далеко не всегда прыгали по свистку, "Закон о косе" внедрялся жесткими методами. В хрониках зафиксированы (в последний раз под конец XVIII века) массовые, по 7-10 тысяч зараз, казни ослушников. Больше того, если кто-то пытался отсидеться в "домашней оппозиции", выбрив голову и прицепив накладную косу (лысым дозволялось), то таковых, если возникало подозрение, брали под арест и держали несколько дней, проверяя, не начнут ли расти волосы. И если не начинали, отпускали восвояси, а если голова зарастала, поступали по всей строгости закона.

Короче говоря, китайская поговорка "кто имеет голову, не имеет волос, кто имеет волосы, не имеет головы", возникла не от хорошей жизни. И чтобы сохранить хоть малую толику уважения к себе, сломавшиеся китайцы мерялись этими самыми бянь-фа, типа, у кого длиннее, у кого гуще, у кого вычурнее заплетена. Но ломались не все. И первым признаком мятежа, - и в годы "Байлянцзяо", и в эпоху великой войны Тайпинов, и в бунтах локальных, - было одно и то же: мужчины расплетали косы и отпускали подчеркнуто длинные волосы, распуская их по плечам и превращаясь, - по терминологии властей, - в "чанмао" ("длинноволосых") и "фацзэй" ("волосатых"), причем оба термина означали совершение тягчайшего государственного преступления.




И так было из года в год, и так было из века в век.
А в 1912-м, когда, в ходе Синьхайской революции, бянь-фа разрешили носить по желанию, - это было своего рода референдумом, таким макаром власти хотели прощупать, как большинство населения отнесется к свержению династии Цин, - результат потряс всех, в том числе и лоялистов: срезать косы, как бы красивы и ухожены они ни были, начали все китайцы поголовно. После чего цинские генералы и ваны провинций, настроенные сопротивляться, без боя признали победу республиканцев.

Ну что, люби кияни, косички уже заплетаете, или как?

нацизм, национализм

Previous post Next post
Up