КОСА И КАМЕНЬ [ПОСЛАНИЕ БИФШТЕКСАМ (2)]

Jan 01, 2014 21:04




Когда я говорю, что моим оппонентам, - в частности, из украинского национально сознательного сектора, - всего лишь не надо мешать, и они сами себя покажут, я знаю, что говорю. И тут уж уровень воспитанности умения держать себя в руках (а пани Олено умеет, в этом ей не откажешь) роли не играет. Бороду, известное дело, сбрить недолго, но умище ж все равно прёт...


Итак, в постинге "Послание бифштексам" речь шла о том, что в Киеве бьют людей за отказ кричать "Слава Украине" по приказу невесть кого. Вообще-то, бьют и просто за русский язык, но что бьют за отказ подтверждено, напомню, специалистом высшего класса, Димой Резниченко. Правда, как оговаривает Дима, бьют только коммунистов, но в том же постинге эта его оговорка проанализирована и вывод однозначен: вряд ли. И уж совсем вряд ли права пани Олена, заявляя, что бьют даже не за отказ, а за отказ в хамской форме: сами видите, подтверждает это заявления она фактически ничем, кроме того, что сама так думает.

То есть, представьте себе ситуацию. Вы идете по улице. С приятелем или с дамой, неважно. Беседуете, - по-русски или на мове, - опять-таки пока неважно. И вдруг вас останавливает кучка невесть кого, требуя кричать "Слава Украине". А вы, вполне возможно, ничего против этого не имеете, больше того, допустим, вы всей душой за идеалы "Евромайдана", но не понимаете, с какой стати кричать лозунги по чьему-то свистку. И отказываетесь. А вас за это бьют. Или не отказываетесь, понимая, что побьют, и вас оставляют в покое, наедине с чувством омерзения к себе. Ибо, не побив, унизили, вынудив прыгать, как Пепка.

На самом деле, это и есть главное, чего добивались требующие. Им главное не услышать от вас приятный им лозунг, но именно чтобы вы прокричали не по собственному желанию, а по приказу. Признав тем самым, что боитесь. А значит, признаете их выше себя, а за ними - право отдавать вам приказы. И будьте уверены, в следующий раз, когда вам прикажут сделать что-то еще, более крутое, вы подчинитесь, потому что порог уже перейден. Это, строго говоря, проверка на вшивость. Так в кругах особо поганой шпаны принято обоссать человека, опуская его, - но считается опущенным он только если при этом молчал и терпел. А если дрался насмерть, тогда, избитого в котлету, его оставляют в покое. Потом, правда, еще пару раз повторяют, и если вновь не оступает, рано или поздно совсем перестают приставать. Понимая, что не сломается.

К слову сказать, именно здесь кроются и психологические причины категорического отказа "национальной интеллигенции" и вообще населения Запада Украины согласиться на введение официального двуязычия. Им нужно вовсе не чтобы восток и юг заговорили на мове (и восток, и юг и так прекрасно на мове говорят еще с советских времен, чему хотя бы и я живой пример); им нужно, чтобы восток и юг говорили только на мове. То есть, чтобы сломались, подчинились, отказались, - вопреки своему желанию, - от своей самоидентификации, подчинившись воле тех, кто хочет обоссать, и тем самым признав свою безвольную второсортность.

Знаете, мне вспоминается история о косе.




Как известно, вплоть до начала ХХ века китайские мужчины носили бянь-фа - косу. Но так было не всегда. Вообще-то ханьжени испокон веков носили обычные прически, а брить головы, оставляя косу (обычай ху, презренных "северных варваров") начали только с середины XVII столетия, когда эти самые "северные варвары", - маньчжу, - установив власть династии Цин, издали закон, согласно которому особая прическа, - полголовы выбрита, а сзади коса, - стала обязательным свидетельством лояльности, отсутствие которого влекло за собой смертную казнь, и в первые 150 лет - не только для нарушителя, но и для его взрослых сыновей.

Следует отметить, что, поскольку в те годы, - не только в Китае, но сейчас мы конкретно о нем, - выбирая между жизнью и достоинством, люди далеко не всегда прыгали по свистку, "Закон о косе" внедрялся жесткими методами. В хрониках зафиксированы (в последний раз под конец XVIII века) массовые, по 7-10 тысяч зараз, казни ослушников. Больше того, если кто-то пытался отсидеться в "домашней оппозиции", выбрив голову и прицепив накладную косу (лысым дозволялось), то таковых, если возникало подозрение, брали под арест и держали несколько дней, проверяя, не начнут ли расти волосы. И если не начинали, отпускали восвояси, а если голова зарастала, поступали по всей строгости закона.

Короче говоря, китайская поговорка "кто имеет голову, не имеет волос, кто имеет волосы, не имеет головы", возникла не от хорошей жизни. И чтобы сохранить хоть малую толику уважения к себе, сломавшиеся китайцы мерялись этими самыми бянь-фа, типа, у кого длиннее, у кого гуще, у кого вычурнее заплетена. Но ломались не все. И первым признаком мятежа, - и в годы "Байлянцзяо", и в эпоху великой войны Тайпинов, и в бунтах локальных, - было одно и то же: мужчины расплетали косы и отпускали подчеркнуто длинные волосы, распуская их по плечам и превращаясь, - по терминологии властей, - в "чанмао" ("длинноволосых") и "фацзэй" ("волосатых"), причем оба термина означали совершение тягчайшего государственного преступления.




И так было из года в год, и так было из века в век.
А в 1912-м, когда, в ходе Синьхайской революции, бянь-фа разрешили носить по желанию, - это было своего рода референдумом, таким макаром власти хотели прощупать, как большинство населения отнесется к свержению династии Цин, - результат потряс всех, в том числе и лоялистов: срезать косы, как бы красивы и ухожены они ни были, начали все китайцы поголовно. После чего цинские генералы и ваны провинций, настроенные сопротивляться, без боя признали победу республиканцев.

Ну что, люби кияни, косички уже заплетаете, или как?

неизбежное, жизнь, вопросы теории, только факты, украина, технологии

Previous post Next post
Up