Я обнаружила в букинистическом магазине очередное доказательство мульйонолетнего геноцида и перманентного голодомора украинской нации в клятой Российской империи.
О малороссийском дворянстве Олесь Бузина в своей "Тайной истории Руси-Украины написал, на основе архивных разведок так:
"Был на польской стороне Украины славный городок Бердичев, населенный в основном дальними предками Бени Крика и Паниковского - эдакая Одесса XVIII столетия. Вот в этом-то чудном месте по дороге с бычьего торга в Гданьске и была сочинена большая часть родословных малороссийского панства. Внезапно оказалось, что Капнисты происходят от «венецианского графа Капниссы с острова Занта», Рославцы - от польских магнатов Ходкевичей, Кочубеи - от «благородного» татарского мурзы, а Скоропадские - от некоего мифического «референдария над тогобочной Украиной». Весь еврейский Бердичев, высунув от усердия языки, потел над «нобилитацией». Вся Украина смеялась. Но сделать ничего не могла. Разве что перечитывать ходившие по рукам сатирические стишки «Доказательства Хама Данилея Куксы», высмеивающие панские претензии казачьей старшины:
Вон у меня герб який
В деревьяним цвити.
Ще ни в кого не було
В Остерськом повити.
Лопата написана
Держалом угору.
Побачивши скаже всяк,
Що воно без спору!
Кому не хватало татарских мурз, разбирали покойных героев, не оставивших прямого потомства. Тарасевичи сфабриковали себе документы о происхождении от гетмана Тараса Трясила, Искры - от не менее известного гетмана Остряницы. Один малоизвестный панок претендовал даже на то, что он продолжатель давно вымершего рода князей Острожских - на том основании, что «его предки были родом из Острога».
Бердичевская афера оказалась настолько мощной и стоила, по-видимому, так недорого, что когда правительство Екатерины II создало комиссию о разборе дворянских прав в Малороссии, «благородные» люди повалили в нее косяками. В стране, где при Богдане Хмельницком царю присягнули всего три сотни чудом уцелевших шляхтичей, внезапно всплыло целых 100 тысяч дворян! Причем с грамотами, гербами и таким «прошлым», до которого было далеко даже гордым британским лордам".