Продолжение. Начало
здесь.
НДО предоставляют широкую необходимую информацию своим "грантодавцям", которые решают, кому оказывать поддержку - международную, политическую, информационную.
Главный смысл и содержание деятельности НДО - создание в Украине инфраструктуры и атмосферы, которые будут оказывать содействие успешному проведению идеологической обработки населения в выгодному "грантодонорам" направлении. Задача - построение "демократических" и рыночных структур и сообществ западного образца. Общечеловеческие ценности при ближайшем анализе оказываются западными ценностями.
НДО связаны между собой не только интернетовской сетью, но и регулярными общими семинарами, школами, конференциями. Свобода распространения информации, "свобода слова" дает возможность бесконтрольно распространять идеи и взгляды.
Деятельность НДО - это подмена в самом деле научных исследований пропагандистской акцией. На Форуме общественных организаций Украины "Общество перед выбором", который состоялся в Киеве 16-17 февраля 2002 года, председатель правления Международного фонда "Возрождение" Григорий Немыря выделил три типа таких организаций: а) те, что реально могут осуществлять влияние; б) те, что поддерживают определенные политические силы; в) те, что лояльны к тем, кто их создал.
Гранты дают далеко не всем НДО, а лишь тем, кто поддерживает ценности западной демократии. "Открытое общество" - это западная "либеральная демократия" и неконтролируемая государством рыночная экономка.
Созданные НДО (над которыми государство не имеет контроля) имеют целью продвижение идей "гражданского общества" западного образца, "цивилизованную" трансформацию украинской нации.
Зависимость НДО от западных фондов и институтов, которые их финансируют, приводит к реализации конкретных политических целей западных государств.
Усилия, как указано выше, направлены на те сферы, где формируется элита "открытого общества" - информационная сеть, поддержка "либеральных газет", развитие "культуры" и т.д.
Лефт.ру. 15.02.2004 года Джеймс Петрас: Идеология НДО и их практика отвлекают от источников бедности и неурядиц и решения этой проблемы. Представители "грантодоларов" следят за соответствием целей и идеологии представлениям спонсора, а также за правильным использованием средств. НДО всасывают к себе интеллектуалов и превращают их в "агентов влияния" - пропагандистов и апологетов западной демократии. Менеджеры НДО - полностью политические деятели, которые занимаются политикой нового типа, подозрительно напоминая "вербовку" недавнего прошлого.
Таким образом, иностранные донорские структуры имеют разветвленный и достаточно эффективный информационный и пропагандистский механизм, который может служить продвижению на идеологическое поле Украины тех или иных идей, формировать определенную общественную позицию к тем или иным политическим силам, проблемам внутренней или внешней политики.
Примером здесь может быть открытое обращение в сентябре 2003 года лидеров шести НДО к Президенту, Верховной Раде и Кабинета Министров Украины, в котором они заявили, что Соглашение о создании Единого экономического пространства противоречит национальным интересам Украины.
Наиболее выразительно результаты деятельности НДО наблюдаются во время выборов, активное участие в которых стало для них традиционным. По данным научных исследований, 27% сферы деятельности НДО непосредственно связано с проведением избирательных кампаний в Украине.
В 2002 году во время парламентских выборов центры активно участвовали в создании и работе Всеукраинского мониторингового комитета. Фонд "Демократические инициативы" вместе с ведущими социологическими институтами страны проводил в день выборов экзит-полл. В листопаде 2003 года группа НДО организовала коалицию "Новый выбор - 2004 г." с целью содействия проведению "честных и прозрачных" выборов Президента Украины. Интерньюз-Украина уже создал свой пресс-центр "Кандидат".
Вот лишь некоторые выписки из документа под названием "Стратегия деятельности Общественной коалиции "Новый выбор - 2004 "на время президентских выборов 2004 года".
1. ГК "НВ-2004" сотрудничает с Форумом доборов и другими группами и коалициями, которые обеспечивают свою деятельность в содействии демократическому процессу президентских выборов 2004 года.
2. Участниками коалиции могут стать украинские НДО, украинские неправительственные организации, зарегистрированные не в Украине.
3. Политические решения делает достоянием гласности пресс-отдел секретариата (что это за субъект политического процесса?) - предполагается также подготовка "политических заявлений"ГК"НВ".
4. Один из пунктов предусматривает работу против "утаивания кандидатами и их штабами нежелательных для разглашения сведений".
5. ГК "НВ-2004" планирует проведение:
- "комплексных тематических исследований среди "впечатлительных групп" населения, которые в первую очередь подвергаются влиянию административного ресурса. В частности, целесообразно проанализировать особенности применения админресурса в высших учебных заведениях;
- "комплексный анализ голосования избирателей в сельской местности";
- "сравнительный аспект поведения кандидатов в разных уголках страны, выявление нюансов поведения местной власти...";
- "анализ избирательных программ соединить с анализом предыдущей политической деятельности претендентов на пост Президента, выяснить политическое поведение кандидатов в острейшие для развития демократии моменты по важнейшим вопросам общественной жизни, круг соратников и др.";
6. Сформировать гражданскую платформу будущего президента с помощью 24 региональных газет, которые являются членами Ассоциации "Общее пространство".
7. Создание системного канала получения информации из всех регионов Украины для дальнейшего распространения объективной и сбалансированной информации в Украине и за границей для печатных и электронных средств массовой информации.
8. Проведение совместно с партнерскими организациями сравнения реальных симпатий избирателей и симпатий СМИ с целью выявления реальных провластных собственников официально независимых СМИ.
9. Устранение проблем недостаточной осведомленности западных правительств и международной общественности относительно хода избирательной кампании через подготовку совместно с партнерами и общую презентацию всеохватывающего комплексного отчета по всем аспектам избирательной кампании".
10. НУО должны настойчиво работать над смещением центра тяжести политических интересов собственников СМИ на интересы бизнеса с тем, чтобы СМИ все более активное дистанцировались от политического и лоббистского интереса, продвигались к прозрачному и успешному бизнесу, стимулируя законодательные и прочие изменения, направленные на либерализацию рекламного рынка, упрощение и удешевление лицензионных и других процедур, оптимизацию налогового законодательства.
11. ГК "НВ-2004" будут через миссию наблюдателей делать "собственные заявления" об уровне демократичности избирательной кампании в Украине, служить фактором противовеса для заявлений других (властных) наблюдателей из стран СНГ и ЦСЕ.
12. Относительно статуса ГК "НВ-2004": "она может стать фактически самопровозглашенным, но равноправным: представителем общества на выборах..."
13. Раздел "Актуальные задачи просвещения избирателей":
"следует ограничить использование материалов", призванных стимулировать активность избирателей отдаленными и сельскими районами" (пункт 1);
- "издание информационно-аналитических и справочных материалов относительно состояния и перспектив развития основных направлений государственной политики в контексте компетенции президентской ветви власти" (пункт 5).
Формы сотрудничества НДО с органами государственной власти также несут в себе характерные особенности влияния на политику: участие в подготовке ежегодных посланий Президента к Верховной Раде; участие в консультативно-совещательных органах при Президенте Украины (например, Общественный совет имеет право вносить для рассмотрения Президентом предложения по вопросам внутриполитической жизни - общеполитическая ситуация; основные задачи 2001 года; закон о выборах; межконфессиональные отношения, развитие информационного пространства); участие в рабочих группах по подготовке стратегий и концепций развития Украины (реформирование политической системы, энергетическая стратегия, гражданский контроль над оборонительной сферой); участие в публичных мероприятиях; социологические исследования на заказ; участие в подготовке и экспертизе законопроектов; участие в рабочих группах по подготовке важных государственных решений и документов Кабинета Министров (Налоговый кодекс, вступление к СОТ, информационная безопасность и т.д.).
Возникает закономерный вопрос: а что, организацию общественной жизни на демократических основах исповедуют лишь оппозиционные и лишь определенные политические партии и блоки?
Обращает на себя внимание, что методическая "помощь" предоставляется только отдельным, определенным политическим силам.
Одновременно деятельность негосударственных организаций дает возможность осуществлять "легальные поиски" в открытых источниках.
Газета "Донецкий край" (N5, 6-12.02.2004 г., журналист Игорь Сычов) в материале "Эмиссар прощупывает Донбасс" рассказала о вояже представителя МРИ Кристофера Ханса Холзена в Донецк. Он не скрывал, что его интересуют результаты выборов народного депутата Украины в избирательном округе N61. Он встретился с определенными представителями оппозиции - Независимого профсоюза горняков, УРХП, УРП, УНР, "Собора" и СПУ. Во время встреч эмиссара интересовал круг проблем, с которым сталкивается оппозиция, какая помощь ей нужна, численность и влияние партий в регионе, взаимоотношения между ними, как формируются избирательные комиссии.
27-28 февраля г.г. в г. Донецке, по инициативе и при финансовой поддержке представительства Международного Республиканского Института (МРИ) США в Украине, проведен тренинговый семинар "Активизация избирателей" для активистов независимых профсоюзных организаций Донецкой области.
В частности, в работе семинара приняли участие представители первичных организаций независимого профсоюза горняков Украины (НПГУ) шахты "Чайкино" (г. Макеевка), ШБУ N5 (г. Доброполье), шахтоуправления "Южнодонбасское N1" (г. Угледар), Донбасской ячейки НПГУ (г. Донецк) и независимого профсоюза студентов Донецкого национального технического университета.
Во время проведения мероприятия основное внимание отводилось обсуждению вопросов, связанных с проведением активных агитационных мероприятий в профсоюзах и их участии в выборах Президента Украины.
Вместе с тем, директор представительства МРИ США Кристофер Холзен, во время пребывания в г.Донецке, был намерен получить информацию относительно подготовки проведения довыборов в Верховную Раду Украины по 61-му избирательному округу и выборов в Донецкий областной Совет.
При этом иностранца в первую очередь интересуют факты возможного использования админресурсу.
Указанный семинар проводили директор представительства МРИ США в Украине Кристофер Хан Холзен (гражданин США), координатор программ института Брайа Герберт Меффорд (гражданин США), координатор программ института Примостко Александр Анатольевич (гражданин Украины), региональный координатор института, депутат Черкасского областного Совета от блока "Наша Украина" Майборода Любовь Владимировна (гражданка Украины), тренер, переводчик Института Стреляная-Таранина Людмила Евгеньевна (гражданка Украины).
Независимо от представителей МРИ США, 26-27 февраля 2004 г. в г. Донецк прибыли делегации представителей иностранных внеправительственных организаций и сотрудники около 10 посольств западных стран во главе с Послом США в Украине Джоном Хербстом. Приезд указанной делегации связан с заинтересованностью определенных политических кругов США и лично Д.Хербста в развитии ситуации, которое сложилось накануне проведения 7 марта 2004 г. довыборов в Верховную Раду Украины по 61-му избирательному округу (центр в г. Марьянка Донецкой области) и особенностями предвыборной кампании зарегистрированных кандидатов в депутаты Верховной Рады по указанному округу.