Грантодатели и грантоеды

Dec 09, 2009 19:24

Про гранты

Некоторые еще не верят что мол грантососы реально существуют и пилят сотни тысяч, а то и миллионы иностранных долларов. Покажите им этот линк: http://www.macfound.org/site/c.lkLXJ8MQKrH/b.980647/k.4578/International_Grantmaking__Focus_Countries__Russia__Recent_Grants.htm

По линку выше всего-лишь один фонд, который представил данные с 2006 года по сегодня (полные или нет это еще вопрос), который "поддерживает" всякие "независимые" и не очень организации. Поддержка весьма специфическая, примерно по сто килобаксов в год. То есть на самом деле это обычное содержание.

Как вам такие позиции?

Пол лимона долларов для некого форума. И после этого кто-то думает, что такие форумы будут иметь хоть что-то против США и реально действовать в интересах России?
Academic Educational Forum on International Relations (Moscow, Russia)
$500,000 to strengthen the scholarly field of international relations in Russia (over three years). (2008)

Что делает с единовременной дачей 150 килобаксов Левада Центр? Производит опросы в нужном ключе?
Analytical Center of Juri Levada (Saratov, Russia)
$150,000 in support of the project, Monitoring of Social and Economic Transformations in Russia. (2009)

А что с деньгами делают деятели некого якобы независимого центра социальных исследований в Иркутске? От кого независимого-то, неужели от иностранных бабулек? Сто килобаксов в год - вполне себе такое содержание организации по работе с мнением населения в стране вероятного противника и попутно по обеспечению некоторых нужд для спецслужб.
Center for Independent Social Research and Education (Irkutsk, Russia)
$300,000 in support of a project on improving social science research and education in universities of Siberia and the Russian far East (over three years). (2007)
Center for Russian Environmental Policy (Moscow, Russia)

Зеленые тоже не отстают. Кто-ж не любит защищать природу да на чужие денюжки?
$450,000 to develop regional mechanisms for developing and implementing Russia's environmental policy (over three years). (2007)
Center for Social Policy and Gender Studies (Saratov, Russia)

Как вам прямая поддержка татарских сепаратистов исследователей "империи"? Все не верите в грантососов, которые на западные деньги разваливают страну? UPD: Погуглил на тему этого центра, в принципе выглядит на первый взгляд вполне прилично. Но тематика "исследований" - фактически обличение России. Такие дела.
Center for the Study of Nationalism and Empire (Kazan, Russia)
$240,000 in support of the journal, Ab Imperio (over three years). (2008)
Center for the Study of Nationalism and Empire (Kazan, Russia)
$150,000 in support of the "Ab Imperio" multidisciplinary academic journal in the social sciences and humanities (over three years). (2006)

Еще один независимый от России центр. 600 тысяч долларов США финансирования на 5 лет. Конечно не так нажористо как для москвичей, но это-ж Питер.
Centre for Independent Social Research (St. Petersburg, Russia)
$600,000 in support of activities aiming to improve policy-relevant social science research and education in Russia (over five years).

Никто не подскажет чему студентов будет учить эта частная лавочка после распила 600 тысяч долларов? Притом заметьте, 500 было мало и в 2008 заокеанским благодетелям пришлось подкинуть еще 100 штук на "расходы по содержанию".
European University at St. Petersburg (St. Petersburg, Russia)
$500,000 in support of development activities (over two years). (2007)
European University at St. Petersburg (St. Petersburg, Russia)
$100,000 in support of maintenance expenses for the European University at St. Petersburg. (2008)

А как вам корефанство с РАН по 200 штук в год?
Institute of Sociology, Russian Academy of Sciences (Moscow, Russia)
$600,000 in support of an educational program in the social sciences and humanities for young Russian regional university faculty and researchers (over three years). (2007)

В Ульяновске тоже любят заниматься "независимыми" исследованиями молодежи.
Research Center "REGION" (Ulianovsk, Russia)
$250,000 in support of research, networking, and policy studies on youth issues in contemporary Russia (over three years). (2007)

Очень любят американцы правозащитников Казани и их стремление противостоять милиции.
Association of Groups for Public Investigations (Kazan, Russia)
$375,000 to promote human rights protection in the Russian Federation (over three years). (2008)
Association of Groups for Public Investigations (Kazan, Russia)
$200,000 in support of a project titled: Resistance to Violations of Human Rights: Murders, Tortures, and Arbitrary Arrests (over two years). (2006)
Institute of Social Research and Civil Initiatives (Kazan, Russia)
$90,000 in support of a project titled Police Officers and Ethnic Minorities: the Practice of Interaction in Kazan and St Petersburg (over two years). (2006)
Kazan Human Rights Center (Kazan, Russia)
$180,000 in support of a long-term strategy to combat police abuse in Russia (over three years). (2007)

Пермь тоже не отстает от работы с щедрыми сеятелями долларов.
Center for the Support of Democratic Youth Initiatives (Perm, Russia)
$100,000 to promote the rights of young men of conscript age (over two years). (2008)
Perm Civic Chamber (Perm, Russia)
$375,000 to promote new approaches to human rights work in Russia (over three years). (2008)
Perm Regional Human Rights Center (Perm, Russia)
$225,000 to combat abuse by police and prison officers in Russia (over three years). (2007)

Воронеж защищает свои права, опять таки на чужие деньги.
Central-Blacksoil Center for Protection of Media Rights (Voronezh, Russia)
$300,000 to protect media rights in Russia (over three years). (2009)

Американцы борются с цензурой в России, о-как! Прям заснуть не могут пока не переборют.
Dos'e na Tsenzuru (Moscow, Russia)
$195,000 in support for a human rights journal and a quarterly publication covering human rights violations in the criminal justice and penitentiary systems (over three years). (2007)

В Питере финансируется инфраструктура для других грантососов
Human Rights Resource Centre (St Petersburg, Russia)
$200,000 in support of a project to provide legal support to Russian NGOs and promote the professional growth of these organizations (over two years). (2008)

Независимая правовая экспертиза такая независима.
Independent Council of Legal Expertise (Moscow, Russia)
$800,000 to facilitate reform of the courts and law enforcement agencies and improve mechanisms for the protection of human rights in Russia; and to partially fund the purchase of office space (over three years). (2008)

Московских сотрудников организации по записыванию нерожденных детей в списки репрессированных стоит поздравить с получкой.
Memorial Human Rights Center (Moscow, Russia)
$150,000 in support of the organization of seminars and publications aimed at legalization of forced migrants and their protection from the arbitrariness of law enforcement and judicial bodies (over one year). (2006)

Также отдельно хочется поздравить с неплохим денежным вливанием московскую хельсинскую группу!
Moscow Helsinki Group (Moscow, Russia)
$400,000 in support of a long-term strategy to strengthen the human rights movement in Russia through monitoring human rights and the development of a regional monitoring network (over two years). (2007)

ИТОГО в посте отмечено грантов на 7 миллионов 430 тысяч долларов США. И это далеко не все, что представлено на страничке по линку. Более того это всего-лишь один фонд из многих, и это всего-лишь раскрытые данные за жалкие 3 года. Сколько реально денег вкачивается в политические и геополитические интересы США на территории России? Сколько тысяч организаций поддерживают и содержат на прямую американцы, а сколько скрытно? Я думаю этого никто толком не знает.
Напомню текст "Предварительного отчета Временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам установления фактов зарубежного вмешательства в финансирование избирательных кампаний в Украине через негосударственные организации, которые существуют на гранты иностранных государств", которая біла создана Верховной Радой Украині в 2003 г. Речь шла о подготовке т.н. "третьего сектора" или проще говоря, украинских грантоедов к продвижению в президенты Украины американской марионетки - Виктора Ющенко:

Временная следственная комиссия Верховной Рады Украины по вопросам установления фактов зарубежного вмешательства в финансирование избирательных кампаний в Украине через негосударственные организации, которые существуют на гранты иностранных государств (далее Комиссия), образована решением Верховной Рады Украины 11 декабря 2003 года в составе 13 народных депутатов Украины (постановление N1376-ІV).

Инициатива создания этой Комиссии принадлежит народному депутату Украины, руководителю фракции коммунистов в Верховной Раде Украины П.Симоненко.

Проект постановления набрал 289 голосов народных депутатов. За создание Комиссии не голосовали представители блока "Наша Украина" и фракция Социалистической партии Украины. Последний факт живо прокомментировали средства массовой информации. Журналисты предполагают: это может косвенно свидетельствовать, что гранты, полученные лояльными к "НУ" и социалистам негосударственными организациями, должны были войти в неофициальные бюджеты их предвыборных кампаний.

Поводом для создания Комиссии стала постоянная тревога большинства украинских парламентариев, о том, что украинское законодательное поле сегодня практически разрешает под видом всяческих политтехнологических услуг, социологических исследований для заказчика, платных консультаций, семинаров и тренингов предоставлять зарубежную заграничную финансовую помощь определенным политическим структурам и их представителям...

Ни для кого не является секретом, что с Украиной связано очень много экономических и геополитических интересов. Поэтому тема иностранного влияния на внутренние социально-политические процессы в Украине, в частности, на выборы - всегда была и есть чрезвычайно актуальной.

Таким образом, Верховная Рада Украины определила основные, но конкретные направления работы следственной комиссии, предложила основные версии для расследования.

Следует отметить, что относительно правомерности существования предложенных версий, имеем многочисленные высказывания высоких чиновников, народных депутатов, экспертов и журналистов, а также неопровергнутые публикации в зарубежных и отечественных (центральных и региональных) средствах массовой информации, начиная из 2002 года.

Разрешите обратить внимание на некоторые из тех, которые оказывали содействие Комиссии в определении методики исследования проблемы.

Директор Центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский в интервью газете "Деловая неделя" (N45, 18-24 декабря 2003 года) указал, что он является приверженцем усиления роли неправительственных структур. Но не в тех случаях, когда они берут на себя ответственность давать установки государственным органам в вопросах, которые имеют отношение к внешней политике, энергетики и других вопросов национальной безопасности. "Я считаю, - заявляет он, - что эти установки не должны даваться на средства иностранных государств. Это недопустимо в любой стране мира"...

Вот свежие примеры.

Местные средства массовой информации сообщают, что в марте в этом году в Луцке, Николаеве, Запорожье, Херсоне, ряде других областных центров для молодых активистов блока "Наша Украина" на зарубежные средства проводятся закрытые тренинги (газеты: "Луцкий замок", N15 (427); запорожское "Досье", N10 (238); "Вечерний Николаев", N32 (1987 г.); "Грани", N13 (36).

Эти мероприятия проводятся при финансовой поддержке Вестминстерского фонда за демократию (Великобритания) для ограниченного круга участников. "Тренерами" выступали представители сербской организации "Отпор" и белорусской "Зубр". Они знакомили с сербским и белорусским опытом проведения массовых протестних акций, противостояния правоохранительным органам и избежания ответственности.

На вопрос, кто финансировал "Отпор" в борьбе против Милошевича, югославские "тренеры", не таясь, ответили, что это дело их "американских друзей".

В связи с этим возникает много вопросов. Кто приглашал таких "учителей?? в Украину? Почему иностранные структуры заинтересованы в проведении таких мероприятий у нас? Насколько подобные тайные мероприятия отвечают украинскому законодательству? Почему проведение подобных мероприятий не известно местной власти? Почему на подобные мероприятия не допускаются журналисты? Какие следствия может иметь подобное "обучение" молодых? Не напоминает ли это не просто обучение РR-технологиям, а иностранное вмешательство во внутренние дела Украины?

Вот как рассматривает исследуемую Комиссией проблему в контексте деятельности негосударственных организаций бывший посол в Украине в 1998-2000 годах Стивен Пайфер. Ныне он - второй заместитель государственного секретаря США в делах Европы и Евразии, которая непосредственно отвечает за разработку американской внешней политики относительно Украины.

В интервью "Украинской правде", которое взяла у него в Вашингтоне журналистка Люба Шара, от приветствует решение украинского правительства перерегистрировать Национальный демократический институт и Международный республиканский институт, которые занимаются учебными программами для политических партий. Одновременно он указал: "...мы поддерживаем те силы в Украине, которые поддерживают политические и экономические реформы, а также хорошие отношения с Соединенными Штатами" и дальше:

"Для нас будет важна не только внешняя политика нового президента, но и то, каким образом его было избрано и какого рода политику относительно политических и экономических изменений он будет проводить"

И еще: "...демократия является важным критерием, по которому вас (то есть Украину) будут оценивать. И потому, что вы сказали о том, что вы хотите присоединиться к этим учреждениям - мы ощущаем, что имеем определенное приглашение прийти и сказать: "Посмотрите - вот эти вещи вы не должны делать, а эти вещи вы должны делать".

Относительно методологических основ работы Временной следственной комиссии мы можем опираться на слова С.Пайфера: "Вопрос возникает относительно событий за три месяца до выборов, когда вы, как русский избиратель не имели возможности видеть другой рекламы, кроме рекламы "Единой России"...

А вот, как вне всякие размышлений о "демократии", "свободных и честных выборах", строят свою политику США. Из интервью посла США в Украине Джона Хербста газете "Киевский телеграф" (20-26 февраля 2004 года): "Мы просто не можем устанавливать и поддерживать тесные отношения со странами, которые не поддерживают нашу систему ценностей. ...Поэтому я стремлюсь делать авансы и правительству, и обществу для того, чтобы осуществлялись шаги, которые разрешали бы нам строить тесные отношения".

Игорь Попов, председатель Комитета избирателей Украины: "... программы помощи общественным организациям на самом деле имеют стратегическую цель перереформирования всего общества под западные стандарты".

Петр Порошенко, почетный президент концерна "Укрпроминвест", народный депутат Украины (фракция "Наша Украина") по случаю подписания 10 июня 2003 года "Соглашения о взаимопонимании" с шефом-редактором информпрограммы "Экспресс-информ" Андреем Шевченко, председателем Фонда медиа-инициатив Романом Скрыпиним, руководителями телекомпаний "Экспресс-информ" и НБМ Владиславом Лясовским и Иваном Адамчуком, сказал:

"Мы открыты для иностранных инвестиций, к нам должны придти (а мы убеждены, что придут) заграничные инвесторы, которым понравятся наши принципы" (Интернет, Владимир Скачко, 11.06.2003 года)...

Известно, что в Украине реализуют свои проекты свыше 2 тыс. зарубежных неправительственных центров. В гуманитарной сфере нашего государства сосредоточивают свою деятельность близко 500 из них.

Состоянием на 1 января 2004 года Министерством юстиции Украины зарегистрированы 1790 всеукраинских и международных общественных организаций, из них всеукраинских - 1391, международных - 399; политических партий - 96, благотворительных организаций - 650, из которых 421 с международным статусом, а также 179 структурных ячеек общественных (неправительственных) организаций зарубежных государств в Украине.

Министерство юстиции Украины не имеет информации о негосударственных организациях, которые полностью или частично существуют на зарубежные гранты, поскольку законодательством четко определен перечень документов, которые подаются основателями для их регистрации, и обязательное наличие любых документов, которые бы подтверждали источники финансирования уставной деятельности, среди них отсутствует.

Министерство юстиции Украины, как легализующий орган, осуществляет контроль за соблюдением зарегистрированными объединениями граждан положений своих уставов.

Контроль за источниками и размерами поступлений, уплатой налогов объединений граждан осуществляют соответственно финансовые органы и органы государственной налоговой инспекции (часть четвертая статьи 25 Закона Украины "Об объединениях граждан").

Наиболее весомое влияние на политические процессы в Украине, по мнению экспертов, осуществляют Национальный демократический институт США (НДИ), Международный республиканский институт США (МРИ), "Дом свободы", фонд "Евразия", немецкий фонд Конрада Аденауэра.

Украинский центр экономических и политических исследований им. А.Разумкова (УЦЕПД) посвятил журнал "Национальная безопасность и оборона" N10(46) 2003 года анализу современного состояния, роли и места негосударственных общественных организаций (НДО) в Украине. При подготовке журнала эксперты УЦЕПД провели анкетирование ведущих украинских НДО с целью анализа содержания и форм их работы, объемов и источников финансирования, механизмов взаимодействия с органами и средствами массовой информации, методов влияния на общественно-политические процессы. Проведено также опрашивание руководителей органов государственной власти, политических партий, средств массовой информации и донорских структур.

Комиссия использовала богатый фактологический материал, представленный в этом номере журнала, который дает возможность сделать определенные выводы относительно вопросов, которые исследовались, в частности, уровня влияния на политический процесс и общественное сознание со стороны структур, финансированных из-за границы.

Установлено, что приблизительно 1% от зарегистрированных в Украине общественных организаций составляют так называемые "неправительственные аналитические центры", деятельность которых открыто ориентирована на усиление "влияния на политический процесс, общественное сознание и общественную мысль". 47% НДО придают первоочередное значение реализации именно этой задачи.

Сеть НДО развивается, в первую очередь, благодаря иностранному финансированию. За годы независимости Украины сложился активно действующий институт зарубежных доноров НДО. По отдельным экспертным оценкам, сейчас существует около 150 "доступных" для Украины объединений и фондов, которые предоставляют гранты.

Бюджеты НДО на 60% формируются за счет внешних финансирований. Бюджеты 90% НДО составляют 50-300 тыс. долларов, но каждый десятый из них имеет 500 тыс. долларов и больше. Наибольшее количество грантов украинским НДО предоставили Международный фонд "Возрождение", Национальный фонд поддержки демократии, Мировой банк. Они же в числе 5 тех, что предоставили и наибольшие по объемам гранты. Одновременно следует отметить, что по объемам и количеством предоставленных грантов лидируют США.

Известно, что гранты предоставляются под проекты, которые заказывает самая фундация-донор, и это не может не свидетельствовать о зависимости и заангажированности НДО.

Наиболее распространенными методами влияния на общественное сознание и общественную мысль в деятельности НДО являются публичные мероприятия. Например, в Киеве, где работают свыше 30 НДО, их публичные мероприятия происходят в столице каждую неделю.

Часто не идентифицируясь, НДО постоянно присутствуют в национальном информационном пространстве. Достаточно назвать программы, которые выходят на УТ-1, - "Наголос" (ведущий - директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии М.Погребинский); "Світогляд"; "Эра", аналитическую программу "Час" на 5-м канале, вечерние информационные выпуски канала "Тонис" и другие. Материалы НДО публикуются в интернет-изданиях: "Украинская правда", "Forum", "Эксперт-центр", "Корреспондент. net", "Версии"", "Глав-red.

В целом 36% НДО выходят в информационное пространство Украины до 5 раз в месяц (то есть еженедельно), 14% НДО демонстрируют высокую информационную активность - до 20 раз в месяц.

К этому следует добавить, что НДО широко используют и такие эффективные средства оперативного и прямого информирования широкого круга журналистов, как пресс-конференции, привлечение их к участию в публичных мероприятиях и совместных хорошо оплачиваемых проектах, размещение материалов для региональных и местных СМИ в информационных агентствах. 90% НДО имеют свои средства массовой информации, 70% издают книги и брошюры, распространяется практика электронных изданий. 35% кадров НДО учились или стажировались за границей.

Наибольшую активность в информационно-аналитическом пространстве Украины занимает американский и германский капитал, который поступает через негосударственные организации, такие, как фонды "Возрождение", Поддержки демократии, Конрада Аденауэра, "Фридом Хаус", а также дипломатические миссии стран НАТО.

Наибольшую грантовую поддержку получают структуры, которые называют себя правой оппозицией. Часть этих средств направляется на популяризацию и раскрутку политиков на "круглых столах", открывая им таким образом доступ к СМИ.

"Агентство моделирования ситуаций. Демоверсия IV" (Киев, 2004 г., стр. 10-15) это подтверждает:

"... тендер на получение грантов большей частью получают структуры, которые довольно тесно сотрудничают с оппозицией".

"... такие структуры, как Фундация открытого общества, Агентство социального проектирования и т.д. выполняют определенный объем работ по аналитическому обеспечению деятельности отдельных политиков и политических группировок. Так, следует вспомнить деятельность Независимого профсоюза журналистов и Общественного Совета при Комитете Верховной Рады Украины, возглавляемого Н.Томенко и поддержку этих инициатив Международным фондом "Возрождение". Агентство социального проектирования довольно активно работает ... относительно актуализации проблемы создания единой партии под В.Ющенко и т.д.".

Здесь предлагаются примеры отдельных неправительственных организаций, которые действуют в Украине и получают заграничные гранты.

1. Ассоциация молодых украинских политиков и политологов.

Политические симпатии: "Наша Украина"

Масс-медиа: "Радио-Рокс" (103,6 РМ) - еженедельная информационно-аналитическая программа "Новая политика". В настоящее время выход в эфир заморожен.

Зарубежные связи и контакты: Фонды "Возрождение" (Дж.Сорос) и Конрада Аденадуэра, Международный республиканский институт США (МРИ), Международная фундация избирательных систем (ІFЕ), "Америка Хаус", посольства США, ФРГ, Чехии, Канады, Великобритании, Словакии.

Региональные организации работают в Крыму и 18 областях Украины, а также в высших учебных заведениях: Национальном университете им. Т.Шевченко, Педагогическом университете им. Драгоманова, Киево-Могилянской академии, Киевском экономическом университете, Институте международных отношений, в государственных университетах - Днепропетровском, Донецком, Львовском.

(Вот такая в Украине деидеологизированная, деполитизированная деятельность учебных заведений).

2. Институт политики (руководитель - Николай Томенко, народный депутат Украины)

Политические симпатии: "Наша Украина"

Зарубежные связи и контакты: Фонд "Возрождение" (Дж.Сорос), Фонд "Евразия"

В последнее время усилились связи с фондом Ф.Эберта, который планирует спонсировать избирательную кампанию В.Ющенко. Особую поддержку фонд осуществляет партии "Реформы и порядок", которая входит в блок "Наша Украина".

3. Международный центр перспективных исследований (Каневская В.Г.) работает за гранты фонда "Возрождение" (Дж.Сорос).

4. Институт экономических исследований и политических консультаций осуществляет акции влияния, выражает интересы финансовых и банковских групп Украины. В Ассоциацию друзей института входят концерны "Орлан", "Оболонь", "Галиция" (сторонники "Нашей Украины"), членом наблюдательного совета является В.Ющенко.

5. Атлантический Совет Украины (Гречанинов В.О.) финансируется дипломатическими миссиями и иностранными организациями. Контактирует с посольствами США, Нидерландов, Франции, Великобритании, Польши, Чехии, Канады, ФРГ, Венгрии, а также центром информации и документации НАТО в Украине.

Региональные отделения АРУ работают в Крыму, Одессе, Ивано-Франковске, Львове, Черкассах, Ужгороде, Днепропетровске, Херсоне, Донецке, Виннице, Черновцах, Ровно, Харькове, Тернополе, Луцке.

АРУ насчитывает около 180 членов, среди которых 20 народных депутатов, 50 представителей неправительственных организаций.

6. Украинский центр экономических и политических исследований им. А.Разумкова частично финансово поддерживается за счет грантов посольств США, Канады, Швеции, Швейцарии, Нидерландов, фондов - Поддержки демократии (США), К.Аденауэра, "Евразия", Ф.Эберта, Г.Зайделя, "Возрождение", "Фридом Хаус", Центра НАТО и др.

7. Киевский центр политических исследований и конфликтологии (М.Погребинский) финансируется СДПУ(о), имеет постоянные контакты с русским Фондом эффективной политики.

Список организаций и фондов, которые финансируются из-за границы, может быть продолжен. Такие материалы комиссия имеет. Тем не менее и этого достаточно для представления о механизмах зарубежного влияния.

Продолжение

украина, сша, ес, россия, агенты влияния, геополитика

Previous post Next post
Up