Я вчера писала, что
в школьную программу ввели советскую оккупацию Украины и нацистский "Акт 30 июня", принятый бандеровцами под сенью нацистского орла.
К новой учебной программе, спущенной в Минобразования Институтом нацпамяти,
даже свидомые историки и политологи отнеслись настороженно.«Нужно поменять акценты: говорить «большевистский режим в Украине». Дело в том, что Украина сама была одним из основателей Советского Союза. Говорить об оккупации - это преувеличение. Да, большевистский режим победил наших неборак (недотеп. - Авт), которые не могли договориться. Но говорить о прямой оккупации имеют право только прибалты: Союз уже существовал и он оккупировал Прибалтику», - считает историк, президент Украинской академии политических наук Николай Михальченко.
Политолог Андрей Золотарев отмечает, что сейчас школьникам предлагают националистическую версию истории, которая не способствует объективному осмыслению фактов прошлого. «Все эти факты нужно изучать, но не под тем соусом, под которым будет подавать в учебниках МОН. Нам украинцев подают как народ-жертву, но мы были и победителями. Что касается «советской оккупации», то она нам оставила ядерное оружие, крупнейшую в Европе группировку вооруженных сил, авиастроение, космическую отрасль. Власть это потеряла и создает иллюзию новой жизни за счет нового мифотворчества», - говорит Золотарев.
Его коллега Владимир Фесенко также считает, что термин «советская оккупация» - не совсем корректный. «В первую очередь школьникам нужно объяснять, что советская власть победила из-за конфликтов среди украинских националистических сил. Но именно при советской власти была сформирована украинская государственность, благодаря чему в 1991 году так легко возникла современная Украина. Другой пример - именно при советской власти был легитимизирован украинский язык».
Фесенко добавляет, что от советского прошлого нужно избавляться, но при этом объяснять, почему: «Нужно объяснять, что мы строим не коммунизм, а потому нам не нужна двойная идентичность. Во-вторых - Голодомор. Это тягчайшее преступление советского режима».
Вместо учебников - впечатления
Учителя истории говорят, новых учебников получить не успеют, так что будут опираться на методички и неофициальные исторические издания. «Того же Джемилева и Лукьяненко мы проходили вскользь. Приходилось самому черпать о них факты из «Истории без цензуры». Тут проблема в том, что приходится себя переламывать в отношении к некоторым моментам. Похоже было с Виктором Ющенко в 2005 году. Тогда я рассказывал детям, опираясь на свои впечатления и выводы. В прошлом году, рассказывая об АТО, мы приглашали бойцов соседней 30-й бригады», - говорит преподаватель истории школы Новоград-Волынского района Николай Петрук.
Ранее я сообщала о том,
чем программа по воспитанию патриотов в детсадах напугала психологов.