Слышал такую вещь, что крупные пожертвования армянская церковь принимает только со справкой об их законном происхождении, и поэтому армянские храмы часто строятся медленно. Но это "за что купил, за то и продаю", может кто-нибудь точно скажет.
В Воронеже место под армянскую церковь не выделяли, они сами её незаконно построили. Но раздувать скандал не стали, не сносить же, раз уж стоит. А то так до международных конфликтов недалеко.
Боже, откуда ты все это откопал?! Я уроженец, но и половины не знал. (А проникнуть в закрытую алексеевскую церковь на территории военного института - вообще старая мечта. Оч интересно что там и в каком виде).
А вот вопрос к путешественнику - на какой город Воронеж больше всего похож? Саратов?
Викимапия, википедия, краеведческие сайты, соборы.ру., рассказа местных (с перепроверкой) и т.д. Вся информация есть, но она рассеяна мелкодисперсно, а моё дело её собрать в один пост. Но могут быть и ошибки, и упущения.
Мне кажется, ни на какой :) Но в панораме - на Киев (простор воды, длинные мосты, зелёный высокий правый берег с обилием церквей и небоскрёбов, низкий левый со стеной многоэтажек), а на улицах я, как ни странно, чаще всего вспоминал Алма-Ату.
Показательно, что в Воронеже есть новая Армянская церковь, но нету большой мечети. Мусульмане вынуждены молиться чуть ли не в частных домах.
А памятник Кольцову появился на целых 20 лет раньше Московского Пушкина. Да и из памятников литераторам раньше поставили только Ломоносова в Архангельске да дедушку Крылова в питерском Летнем саду.
Костёл зря снесли. Сейчас местные католики тоже в чём-то временном молятся. Зато в Воронеже проживает единственный в России священник-маронит, окормляющий видимо ливанских и сирийских студентов. В Москве он тоже довольно часто появляется.
насчет Кольцова вышло интересно: в империи он имел почти официальный статус этакого "народного Пушкина", его произведения входили в обязательный гимназический курс, наряду с Лермонтовым его считал своим любимым писателем (опять же - Лермонтов, как бы, дворянский романтизм, а Кольцов - романтизм народный) Н.Гумилев, а вот после событий 1917 года Кольцов свою популярность утерял, что странно - он же был из народа, казалось бы - наоборот должен был бы стать архипопулярным, и сейчас, кроме собственно Воронежа уже мало кому известен, по-моему его и по литературе только у нас и проходят
Comments 41
В Челябинске, кстати, до сих пор нету - хотя и место армянам выделили, и немало их тут. Непонятно, почему не строят?
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот вопрос к путешественнику - на какой город Воронеж больше всего похож? Саратов?
Reply
Мне кажется, ни на какой :) Но в панораме - на Киев (простор воды, длинные мосты, зелёный высокий правый берег с обилием церквей и небоскрёбов, низкий левый со стеной многоэтажек), а на улицах я, как ни странно, чаще всего вспоминал Алма-Ату.
Reply
Reply
А памятник Кольцову появился на целых 20 лет раньше Московского Пушкина. Да и из памятников литераторам раньше поставили только Ломоносова в Архангельске да дедушку Крылова в питерском Летнем саду.
Костёл зря снесли. Сейчас местные католики тоже в чём-то временном молятся. Зато в Воронеже проживает единственный в России священник-маронит, окормляющий видимо ливанских и сирийских студентов. В Москве он тоже довольно часто появляется.
Reply
Мечети, кстати, в Воронеже кажется и до революции не было.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В Минске такой же на Фрунзе.
Reply
Leave a comment