Ещё одна параллель Бухары с Таллином :) Но таллинская всё-таки уже давно как церковь, а в Бухаре больница так оставалась больницей вплоть до своего разрушения.
Она в промежутке еще и воспитательным домо для девиц легкого поведения успела побыть и спротзалом в советские времена. Надо, кстати, больничные палаты русских монастырей поглядеть. Может и там есть что средневековое?
На фото 36 - припозднившийся елочный базар? :-) (Пс. я поспешил с комментарием. Так офигенные не только стены. Если о зданиях из предшествующих постов я знал хоть какие-то крупицы, то этот пласт - вообще неизвестен).
Да, Вы правы- это арча, используется для озеленения. А еще возле одних из ворот, которые не сохранились- Шахс Жалол, но за остатками крепостной стеной есть старая мечеть, Намазгох (место для молитвы). Это для тех путников, которые до закрытия ворот не успевали пройти в город и оставались ночевать за его стенами. А чтобы у них была возможность помолиться, была построена эта мечеть в 19 веке.
Спасибо. Боюсь продемонстрировать глубокое невежество, но я честно говоря глядя на эти фото не понимаю, в чём уж настолько глубокие отличия "до" и "после", чтобы говорить об уничтожении памятника советскими реставраторами?
В данном случае уничтожен контекст и мавзолей Саманидов в большей степени, Чашме-Аюб - в меньшей, превратились в садовые павильоны. Кроме того, Засыпкин считал, что основным выразительным средством мавзолея Саманидов была кирпичная кладка, поэтому приложил максимум усилий чтобы ее отчистить от любых следов штукатурки и краски. (Не говоря уже о том, что он много чего из декора дореставрировал из раскопанного тут же старого кирпича, но все по мелочи, так что это, в общем, простительно.) Насколько строгий кирпичный образ, созданный Засыпкиным, соответствует средневековым эстетическим вкусам можно гадать, но разгадка, думаю, простая - нинасколько.
И да, реставрация мавзолея Саманидов одна из самых удачных, так что об уничтожении как раз в этом случае говорить не приходится, скорее о глубокой и очень советской коррекции эстетического образа памятника.
Comments 22
Reply
Reply
Reply
Как минимум, еще Новая богадельня в Таллинне (152...какой-то), с 1721 года - шведская церковь которая. Стены класс, смотрю и офигеваю...
Reply
Reply
Reply
(Пс. я поспешил с комментарием. Так офигенные не только стены. Если о зданиях из предшествующих постов я знал хоть какие-то крупицы, то этот пласт - вообще неизвестен).
Reply
Про стены всё-таки хоть какая-то инфа есть. Для меня из показанного в этом посте самой загадочной осталась советская архитектура близ Арка.
Reply
Reply
Reply
Посмотрите в коллекции Кон-Винера много фотографий мавзолея Саманидов до реставрации: http://archnet.org/collections/9/details
И Чашме-Аюб до расчистки тоже есть: http://archnet.org/collections/9/media_contents/28628
Reply
Боюсь продемонстрировать глубокое невежество, но я честно говоря глядя на эти фото не понимаю, в чём уж настолько глубокие отличия "до" и "после", чтобы говорить об уничтожении памятника советскими реставраторами?
Reply
Кроме того, Засыпкин считал, что основным выразительным средством мавзолея Саманидов была кирпичная кладка, поэтому приложил максимум усилий чтобы ее отчистить от любых следов штукатурки и краски. (Не говоря уже о том, что он много чего из декора дореставрировал из раскопанного тут же старого кирпича, но все по мелочи, так что это, в общем, простительно.) Насколько строгий кирпичный образ, созданный Засыпкиным, соответствует средневековым эстетическим вкусам можно гадать, но разгадка, думаю, простая - нинасколько.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment