В принципе столицой Тракай можно называть до кончины Витовта: он свою основную "базу" держал в Тракай, а Вильнюса в какой то мере даже наверное не любил (по времени проведеном в разных городах у Витовта Тракай явныи лидер, а Вильнюс только на четвертом месте уступая даже Гродно и Каунасу).
Но окружённое рвом городище Старо-Тракайского замка хорошо заметно. Точно не знаю, с каких времён на нём обитает бенедиктинский монастырь, в конце 19 века построивший неоготический костёл
С 1405 года. Витовт подарил старый замок когда окончательно построил и переехл в островной замок.
Над которыми нависает Фара Витовта, или костёл Девы Марии (1717).
Там самое интересное внутри: есть фрески начала 15 века. Была надежда наити портрет самого Витовта (он там точно был) , но неудалось. Там весь первый етаж начала 15 века. (http://vyrud.livejournal.com/159223.html)
Vytautas v Vilniuse otstroil kafedralnyj sobor (eta goticeskaja struktura do sich por ostalas - piliary, naprimer) i Verchnyj zamok toze on (a ne Gediminas) murovanyj postroil (naczalo 15 vieka). Toze drugije katoliceskije kastioly fundoval (na primer faru sviatova Jana - tak ne savsem pravda, szto on neliubil Vilniusa :)
"каменных зданий узедного времени тут меньше, чем средневековых" - а что в Тракае осталось средневекового, кроме замков (разной степени реконструированности)?
Костёл Девы Марии XV в. один из самых старых в Литве, там находится картина или икона св. Марии. Это самая старая картина св. Марии в Литве. На другой стороне написано что якобы эту икону Витовту подарил Византийский император Емануель II Палеолог и что это та самая икона которая помогла Иану Комнену (1087-1143) одолеть персов. На самом деле картина написана XV - XVI в. следуя иконе которую Византийские императоры считали главной хранительницей своего рода и столицы. Долгое время это была самая известная картина Марии в ВКЛ. Сочетание иконы, средневековье и барокко. 1718 г. Римский папа Клеменс XI прислал несколько корон для этой картины. Знаменитая Ченстоховская икона Божией Матери коронована только одним годом раньше 1717 г. Это признание особенной важности. По поводу окончания войны со шведами Ченстоховская картина наименована «Польскою Королевою». Картина Марии в Аушрос Вартаи коронована только 1927 г
Нет, картина в Тракай, в Аглоне копиия, кажется самая известная. Есть ещё копии. http://www.latvia.travel/ru/aglona-i-aglonskaya-bazilika "Доминиканцы поместили в Аглонской церкви икону Богоматери, написанную по иконе Тракайского храма".
Простите, но, кажется, гехал называть алтарём не совсем точно. Алтарь- место, где совершается жертва. Кровавая, как в Иерусалимском храме или - бескровная, как в любой традиционной церкви. Думаю правильнее именовать ковчегом он, собственно и является. Устройство кенассы тождественно устройству синагоги (бет кнессет - дом собрания). Разницы нет никакой. Арон ха-кодеш - шкаф, ковчег, где хранятся свитки Моисеева Пятикнижия. У постсоветских караимов их, кажется, не сохранилось. Разве что - в Тракае (Троки по-польски, откуда довольно распространённая еврейская фамилия Троцкий). Перед ковчегом - стол, с которого читается Писание. Опят-таки, как в синагоге.
Comments 51
Но окружённое рвом городище Старо-Тракайского замка хорошо заметно. Точно не знаю, с каких времён на нём обитает бенедиктинский монастырь, в конце 19 века построивший неоготический костёл
С 1405 года. Витовт подарил старый замок когда окончательно построил и переехл в островной замок.
Над которыми нависает Фара Витовта, или костёл Девы Марии (1717).
Там самое интересное внутри: есть фрески начала 15 века. Была надежда наити портрет самого Витовта (он там точно был) , но неудалось. Там весь первый етаж начала 15 века. (http://vyrud.livejournal.com/159223.html)
Reply
Кстати, насчёт симпатий Витовта показательно - ведь кажется, в Вильнюсе "фары Витовта" не было?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment