Очень понравился домик на фото №5. Оригинально реставрирован домик №4, верхушка такая древняя! А стихи Леси Украинки даже в переводе звучат хорошо: Уста твердят: Ушел он без возврата, Нет, не покинул, - верит сердце свято. Ты слышишь, как струна звенит и плачет? Она звенит, дрожит слезой горячей. Здесь в глубине трепещет в лад со мною: «Я здесь, я здесь всегда, всегда с тобою!» И в песнях ли хочу избыть я муку, Иль кто нибудь сожмет мне нежно руку, Иль задушевный разговор ведется, Иль губ моих губами кто коснется - Струна звенит, как эхо надо мною: «Я здесь, я здесь всегда, всегда с тобою!» (Уста твердят: Перевод А. Островского.) Спасибо за пост! И комментарии всегда читать очень интересно!
тремтить-бринить...тремтяча...русскому уху тяжело уловить музыку этих строк :) перевод значительно выразительней на мой взгляд... что поделать, переводчики часто бывали большими стилистами чем авторы, кого не печатали при совке, те перебивались переводами... А.Тарковского при жизни не издавали, позволяли переводить ,,поэтов,, Кавказа и Средней Азии
Дело вкуса. Леся Украинка, как не живущая при совке, на услужливых переводчиков не уповала. Кстати, Байрон в переводах тоже имеет более совершенные рифмы, чем в оригинале: неизбежно теряя в выразительности или передаче игры слов, переводчики компенсировали это рифмами.
Кстати да, в именно Курске что-то такое припоминаю. Он меня из сельхозжизни другим потряс: по дороге к Триумфальной арке из окна троллейбуса где-то на полпути между центром и окраиной увидел двух козлов, преспокойно пасущихся на газоне. Причём частного сектора вокруг не было, скорее сталинки.
Армянская церковь была очень простая - прямоугольная постройка с толстыми стенами и под высокой двускатной кровлей, без особых признаков культового здания
( ... )
"Семинария в доминиканском монастыре - не Московского Патриархата, а Киевского." Уважаемый albokarev, это не так. В быв. доминиканском монастыре находится как раз семинария московского патриархата ("сабодановская" или если угодно "сабодановцев"). "У РПЦ МП в нём только Покровская церковь" - Тоже неправда. У РПЦ нет в Луцьку ни одной церкви, Покровка принадлежит Украинской ПЦ МП.
Comments 40
хотя понимаю, что ты более близок к реальности....
спасибо за пост...
Reply
Мне в Западной Украине с погодой обычно не везёт.
Reply
Все было наоборот - уния возникла не в последнюю очередь как ответ на ставропигийские братства. Это, в конце концов, можно из хронологии понять.
Reply
Уста твердят: Ушел он без возврата,
Нет, не покинул, - верит сердце свято.
Ты слышишь, как струна звенит и плачет?
Она звенит, дрожит слезой горячей.
Здесь в глубине трепещет в лад со мною:
«Я здесь, я здесь всегда, всегда с тобою!»
И в песнях ли хочу избыть я муку,
Иль кто нибудь сожмет мне нежно руку,
Иль задушевный разговор ведется,
Иль губ моих губами кто коснется -
Струна звенит, как эхо надо мною:
«Я здесь, я здесь всегда, всегда с тобою!»
(Уста твердят: Перевод А. Островского.)
Спасибо за пост! И комментарии всегда читать очень интересно!
Reply
А серце каже: «ні, він не покинув!»
Ти чуєш, як бринить струна якась тремтяча?
Тремтить-бринить, немов сльоза гаряча,
Тут в глибині і б’ється враз зі мною:
«Я тут, я завжди тут, я все з тобою!»
Reply
перевод значительно выразительней на мой взгляд...
что поделать, переводчики часто бывали большими стилистами чем авторы, кого не печатали при совке, те перебивались переводами... А.Тарковского при жизни не издавали, позволяли переводить ,,поэтов,, Кавказа и Средней Азии
Reply
Reply
А по поводу кур - осенью 2004-го я сам слышал пение петухов на улице Сонина в Курске. Это почти у Знаменского собора, то есть центрее некуда.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Уважаемый albokarev, это не так. В быв. доминиканском монастыре находится как раз семинария московского патриархата ("сабодановская" или если угодно "сабодановцев").
"У РПЦ МП в нём только Покровская церковь" - Тоже неправда. У РПЦ нет в Луцьку ни одной церкви, Покровка принадлежит Украинской ПЦ МП.
Reply
Leave a comment