Leave a comment

Comments 119

victogan July 30 2011, 09:55:14 UTC
А что там в качестве дизель-поезда ходит? Я так понял тепловоз с вагонами?

Reply

varandej July 30 2011, 10:13:40 UTC
Ну да, тепловоз с вагонами. Увы, какой именно тепловоз, забыл.

Reply

swixer February 15 2013, 09:33:59 UTC
М-62. Ворошиловградский 1975 года. Вагон ходит теперь один, и только до Заполярного.

Reply

kirsidor July 30 2011, 10:26:45 UTC
Сейчас тепловоз с вагонами. Когда-то был поезд Москва--Мурманск--Никель и дизель-поезд Мурманск--Никель.

Reply


kirsidor July 30 2011, 10:25:42 UTC
Мурмаши не строились как тупиковая, а сразу как часть линии Выходной -- Печенга.
Вагоны справа, на снимке с "запасом РЖД" -- это апатитовозы. Встречаются исключительно у нас и предназначены для перевозки апатитового концентрата с АНОФ в порт Мурманска.
Странный агрегат -- это один из представителей различной и многогранной путейской техники. Встречается повсеместно =)

Reply

varandej July 30 2011, 10:48:42 UTC
Спасибо. Тогда интересно, как эти вагоны оказались на станции Нял? Это ведь как бы слегка не по пути.

Очень хочется внести эти правки в пост, но ЖЖ опять глючит.

Reply

kirsidor July 30 2011, 11:02:19 UTC
Это вагоны из нерабочего парка -- запас РЖД. В Нял весь этот хлам отставили, чтобы не занимал путь на более загруженных станциях.
В Пяйве, например, зимой можно увидеть парочку пассажирских составов в отстое. Поездов становится меньше и лишние вагоны вывозят, освобождая пути для работы.

Reply

nekta_ja July 30 2011, 11:07:03 UTC
а какой номер имеют апатитовозы?

Reply


nekta_ja July 30 2011, 10:42:35 UTC
вагон, номер которого начинается на 95 - самый обыкновенный и повсеместно (на всей сети ж.д.) используемый зерновоз.
на другой фотографии вагон на 904 - хоппер-дозатор, также используемый повсеместно, но в хозяйствнных работах. например для отсыпки земляного полотна при производстве путевых ремонтных работ.

а вот два вагона без номера, так и не поняла что это. сначала предположила, что это установили что-то на фитинговую платформу, но приглядевшись, никаких зачатков платформы не обнаружила.

скорее всего это что-то переделанное из крытого вагона или, действительно, подобие контейнера-домика приварили к платформе без бортов.

за рассказ большое спасибо. почитала, посмотрела с интересом

Reply

varandej July 30 2011, 10:52:34 UTC
Спасибо. С вагонами 94 и 905 мне и самому понятно.
С вагонами без номеров уже пояснил Kirsidor - это специфически кольские вагоны-апатитовозы. Как они оказались на линии Кола-Никель - не знаю.
Хочу внести эту правку в пост, но пока всё опять глючит.

Reply


second_human July 30 2011, 15:06:05 UTC
замечательный рассказ!

Reply


anisus July 30 2011, 20:09:36 UTC
а вот заполярнинские фсбшники нас как-то задержали.... аж "Урал" с автоматчиками на захват пригнали а потом конвоировали нас в часть. но впрочем тоже люди оказались адекватными - общались с нами нормально, лицом в грязь не кидали никого.

Reply

anisus July 30 2011, 20:09:54 UTC
пятиэтажки в на сопке на противоположном от Мурмашей берегу - поселок Мурмаши-3 он же Мурмаши причальный. Сколько я знаю военным гарнизоном не являлся что однако не исключает возможность нахождения там военной части. По крайней мере сейчас он открыт для посещения и обитаем - туда ходит автобус 119 из Мурмашей и автобус 120 из Мурманска.

Reply


Leave a comment

Up