Всё комментировать возможности нет, поэтому только про строительство:
> Не секрет, что с тех времён, когда Союзом правил человек по фамилии Джугашвили, к > Грузии у советских властей отношение было особенным. Страна и теперь полна примет былого > процветания, но самое, пожалуй, наглядное из них - метро. Судите сами: к 1960 году, когда > его строительство в Тбилиси шло полным ходом, подземками во всём СССР обладали лишь три > крупнейших города - Москва, Ленинград и, "с иголочки", Киев. В 4-м по величине Баку > несколько километров начатой было в 1951 году линии так и упёрлись в недофинансирование и > плывуны. Тбилиси же с населением 700 тыс. человек тогда был лишь 12-м городом Советского > Союза, и тем не менее метро тут заработало уже в 1966 году, Киев начали в 1949-м, Тбилиси и Баку одновременно в 1951-м. К середине-концу 1953 стройка везде остановилась, а возобновили её в Киеве в 1955, в Тбилиси и Баку в 1961-м
( ... )
Если честно - не точно, имелись в виду скорее различия Тбилиси и Питера.
Ну да, можно ещё её представлять как "типичное советское метро, строившееся репрессированными интеллигентами под дулами комиссаров в будённовках на случай ядерной войны, которую никто не собирался развязывать". И ведь европейчики схавают.
Скалистость разная бывая, с обилием трещин и без, с обилием водопритока и без. В Тбилиси в этом плане небольшая солянка - где-то хорошо и сухо, где-то требовался водоотвод.
А вот в Днепрограде крайне высокая трещиноватость скального (!) грунта, в результате линию в центре протрассировали строго под главным проспектом (правда построили пока только Вокзальную). И метро при этом сильно течёт. да, и похожие на Тбилиси и ЕКБ "горные" односводчатые станции.
Comments 36
Тбилисское метро - одно из самым первых, но в то же время какое-то недоделанное.
И в оформлении какая-то дураковатость, как у художников-оформителей из местного училища...
Reply
Reply
О, приятно, когда пишут не "как много лишних подробностей", а "сколько полезной информации" :)
Reply
> Не секрет, что с тех времён, когда Союзом правил человек по фамилии Джугашвили, к
> Грузии у советских властей отношение было особенным. Страна и теперь полна примет былого
> процветания, но самое, пожалуй, наглядное из них - метро. Судите сами: к 1960 году, когда
> его строительство в Тбилиси шло полным ходом, подземками во всём СССР обладали лишь три
> крупнейших города - Москва, Ленинград и, "с иголочки", Киев. В 4-м по величине Баку
> несколько километров начатой было в 1951 году линии так и упёрлись в недофинансирование и
> плывуны. Тбилиси же с населением 700 тыс. человек тогда был лишь 12-м городом Советского
> Союза, и тем не менее метро тут заработало уже в 1966 году, Киев начали в 1949-м, Тбилиси и Баку одновременно в 1951-м. К середине-концу 1953 стройка везде остановилась, а возобновили её в Киеве в 1955, в Тбилиси и Баку в 1961-м ( ... )
Reply
Спасибо, очень интересно! Как всегда, всё сложнее, чем казалось.
Reply
Станция без потолка мне даже понравилась. Бескомпромисснейший брутализм.
Reply
Если честно - не точно, имелись в виду скорее различия Тбилиси и Питера.
Ну да, можно ещё её представлять как "типичное советское метро, строившееся репрессированными интеллигентами под дулами комиссаров в будённовках на случай ядерной войны, которую никто не собирался развязывать". И ведь европейчики схавают.
Reply
А вот в Днепрограде крайне высокая трещиноватость скального (!) грунта, в результате линию в центре протрассировали строго под главным проспектом (правда построили пока только Вокзальную). И метро при этом сильно течёт. да, и похожие на Тбилиси и ЕКБ "горные" односводчатые станции.
Reply
Reply
Leave a comment