Всё комментировать возможности нет, поэтому только про строительство:
> Не секрет, что с тех времён, когда Союзом правил человек по фамилии Джугашвили, к > Грузии у советских властей отношение было особенным. Страна и теперь полна примет былого > процветания, но самое, пожалуй, наглядное из них - метро. Судите сами: к 1960 году, когда > его строительство в Тбилиси шло полным ходом, подземками во всём СССР обладали лишь три > крупнейших города - Москва, Ленинград и, "с иголочки", Киев. В 4-м по величине Баку > несколько километров начатой было в 1951 году линии так и упёрлись в недофинансирование и > плывуны. Тбилиси же с населением 700 тыс. человек тогда был лишь 12-м городом Советского > Союза, и тем не менее метро тут заработало уже в 1966 году,
Киев начали в 1949-м, Тбилиси и Баку одновременно в 1951-м. К середине-концу 1953 стройка везде остановилась, а возобновили её в Киеве в 1955, в Тбилиси и Баку в 1961-м. В Баку метро было в генплане ещё с 1932 года и в 1951 начали строить с размахом - 2 линии по 5 станций единым пусковым. В Тбилиси поскромнее - 1 линия на 8 станций, но к 1965 было столько недоделок, что пришлось вводить челночные схемы движения из-за недостроенных тоннелей... завершили строительство этой линии с 9 станциями в конце 1969.
И, я уверен, что к появлению этих двух метрополитенов руку приложил Берия - руководитель и знаток Закавказья в 1930-х.
> Не секрет, что с тех времён, когда Союзом правил человек по фамилии Джугашвили, к
> Грузии у советских властей отношение было особенным. Страна и теперь полна примет былого
> процветания, но самое, пожалуй, наглядное из них - метро. Судите сами: к 1960 году, когда
> его строительство в Тбилиси шло полным ходом, подземками во всём СССР обладали лишь три
> крупнейших города - Москва, Ленинград и, "с иголочки", Киев. В 4-м по величине Баку
> несколько километров начатой было в 1951 году линии так и упёрлись в недофинансирование и
> плывуны. Тбилиси же с населением 700 тыс. человек тогда был лишь 12-м городом Советского
> Союза, и тем не менее метро тут заработало уже в 1966 году,
Киев начали в 1949-м, Тбилиси и Баку одновременно в 1951-м. К середине-концу 1953 стройка везде остановилась, а возобновили её в Киеве в 1955, в Тбилиси и Баку в 1961-м.
В Баку метро было в генплане ещё с 1932 года и в 1951 начали строить с размахом - 2 линии по 5 станций единым пусковым. В Тбилиси поскромнее - 1 линия на 8 станций, но к 1965 было столько недоделок, что пришлось вводить челночные схемы движения из-за недостроенных тоннелей... завершили строительство этой линии с 9 станциями в конце 1969.
И, я уверен, что к появлению этих двух метрополитенов руку приложил Берия - руководитель и знаток Закавказья в 1930-х.
Reply
Спасибо, очень интересно! Как всегда, всё сложнее, чем казалось.
Reply
Leave a comment