Стало быть, не такая уж и Осетия. Может быть, поэтому еще с признанием тянут? А то, глядишь, можно было бы изменить жизнь к лучшему, остановив отток населения и распутав коррупционные схемы.
Вообще-то Аланская епархия одной из Греческих старостильных церквей - едва ли не крупнейшая конфессия Южной Осетии. При этом они молодцы, что не переосвящают храмы в честь грузинских святых (хотя мученик Або Тбилисский по одной из версий был крещёным мусульманином по имени Абу).
>Рокский тоннель хоть и не стал первым, но остался самым длинным автодорожным из построенных в СССР - 3730м
Гимринский автодорожный тоннель в Дагестане (4303 м) ввели во временную эксплуатацию в 1991, при ещё формально существовавшем СССР. Другой вопрос, что его привели в нормальный вид только в 2012 году... ну так и Рокский тоннель примерно тогда же)) ведь в промежутке 1984-1991 там постоянно что-то доделывали.
Старый Гуфтинский мост поразил, особенно в сочетании с глухостью округи. Похоже, действительно уже тогда были заходы на ТрансКАМ. Годы были такие, полные энтузиазма, который далеко не всегда оборачивался пшиком - но часто совершенно бессистемно, что особенно удивительно в плановой-то экономике.
Настоящая системность (хоть в какой-то степени), ИМХО, оформилась лишь во 2-й пятилетке, а в 1-й (а уж тем более до неё, такой масштабный мост явно начали до) чего только не планировали - от чудовищных масштабов ГЭС под Самарой до БАМа уже тогда... небоскрёбы с причалами для дирижаблей (в итоге построили 12-этажку и то в 60-е), заводы
( ... )
Непонятно в каком виде его достроили. Особенно в плане "мостов и путепроводов" -- там и сейчас-то пересечения почти все в одном уровне, а судя по редким фото "доолимпиадной" Минки там была скорее широкая двухполоска, чем четырёхполоска.
Что-то вроде дорог II категории по предыдущему СП (емнип, 2005-го; в 2017-м приняли новый СП, разрешивший делать II категорию четырёхполосной, и с тех пор федералки РФ начали массово четырёхполосить при простых капремонтах, до этого могли только убердорогими и потому редкими тотальными реконструкциями).
И это уже очевидно не автомагистраль даже по меркам 1930-х. Скорее всего, это следствие традиционного для 1930-х "удешевления" в процессе, хотя может и после войны восстанавливали в урезанном виде...
Ну может имеются в виду с железными дорогами пересечения в двух уровнях. В путепроводы на пересечении с автодорогами в 1939 году не верю. В Москве-то первая эстакада в 1960 появилась.
Я, кстати, видел в 2004 году именно там тогдашнего президента Кокойты. Ехал он один, на джипе с номером RSO А 001 АА, и пограничник паспорт только мельком посмотрел. Очередей на границек тогда не было.
Как всегда блистательный репортаж! Почему-то представлял Южную Осетию как "срединный" Дагестан - безлесыми холмами, а оказалась прям красота! Рокский туннель конечно мощь - понятно почему были в начале конфликта августа 08 панические новости что он взорван/завален грузинским спецназом. Кстати вы видели виноградники? - просто у нас в винных магазинах продает южноосетинское вино, хотелось бы понять насколько оно и вправду южноосетинское. Ну и заметно что люди туда возвращаются - одним из аргументов Саакашвили, будущего мера Одэси и узника совести Грузинской республика, что регион не имеет право на любую самостоятельность так как там нет постоянного населения (подленький аргумент конечно, вы не имеете право на жизнь на родных местах, потому что мы отрубили вас от связи с цивилизацией).
Comments 45
Reply
Кто тянет с признанием? Россия её признала в 2008 году.
Reply
Reply
Думаю, приняли бы уже давно, если бы конфликт с Грузией продолжался.
Reply
Так вот она какая - Южная Осетия.
Вообще-то Аланская епархия одной из Греческих старостильных церквей - едва ли не крупнейшая конфессия Южной Осетии. При этом они молодцы, что не переосвящают храмы в честь грузинских святых (хотя мученик Або Тбилисский по одной из версий был крещёным мусульманином по имени Абу).
Reply
Reply
>Рокский тоннель хоть и не стал первым, но остался самым длинным автодорожным из построенных в СССР - 3730м
Гимринский автодорожный тоннель в Дагестане (4303 м) ввели во временную эксплуатацию в 1991, при ещё формально существовавшем СССР. Другой вопрос, что его привели в нормальный вид только в 2012 году... ну так и Рокский тоннель примерно тогда же)) ведь в промежутке 1984-1991 там постоянно что-то доделывали.
Старый Гуфтинский мост поразил, особенно в сочетании с глухостью округи. Похоже, действительно уже тогда были заходы на ТрансКАМ. Годы были такие, полные энтузиазма, который далеко не всегда оборачивался пшиком - но часто совершенно бессистемно, что особенно удивительно в плановой-то экономике.
Настоящая системность (хоть в какой-то степени), ИМХО, оформилась лишь во 2-й пятилетке, а в 1-й (а уж тем более до неё, такой масштабный мост явно начали до) чего только не планировали - от чудовищных масштабов ГЭС под Самарой до БАМа уже тогда... небоскрёбы с причалами для дирижаблей (в итоге построили 12-этажку и то в 60-е), заводы ( ... )
Reply
Ну Минское шоссе к 1939 как раз до Минска и достроили, с мостами и путепроводами. Другое дело, что в войну оно очень сильно пострадало.
Возможно, мост был экспериментальным если не по факту, то по документам.
Reply
Непонятно в каком виде его достроили. Особенно в плане "мостов и путепроводов" -- там и сейчас-то пересечения почти все в одном уровне, а судя по редким фото "доолимпиадной" Минки там была скорее широкая двухполоска, чем четырёхполоска.
Что-то вроде дорог II категории по предыдущему СП (емнип, 2005-го; в 2017-м приняли новый СП, разрешивший делать II категорию четырёхполосной, и с тех пор федералки РФ начали массово четырёхполосить при простых капремонтах, до этого могли только убердорогими и потому редкими тотальными реконструкциями).
И это уже очевидно не автомагистраль даже по меркам 1930-х. Скорее всего, это следствие традиционного для 1930-х "удешевления" в процессе, хотя может и после войны восстанавливали в урезанном виде...
Reply
В путепроводы на пересечении с автодорогами в 1939 году не верю. В Москве-то первая эстакада в 1960 появилась.
Reply
Reply
Я, кстати, видел в 2004 году именно там тогдашнего президента Кокойты. Ехал он один, на джипе с номером RSO А 001 АА, и пограничник паспорт только мельком посмотрел. Очередей на границек тогда не было.
Reply
Как всегда блистательный репортаж!
Почему-то представлял Южную Осетию как "срединный" Дагестан - безлесыми холмами, а оказалась прям красота! Рокский туннель конечно мощь - понятно почему были в начале конфликта августа 08 панические новости что он взорван/завален грузинским спецназом.
Кстати вы видели виноградники? - просто у нас в винных магазинах продает южноосетинское вино, хотелось бы понять насколько оно и вправду южноосетинское.
Ну и заметно что люди туда возвращаются - одним из аргументов Саакашвили, будущего мера Одэси и узника совести Грузинской республика, что регион не имеет право на любую самостоятельность так как там нет постоянного населения (подленький аргумент конечно, вы не имеете право на жизнь на родных местах, потому что мы отрубили вас от связи с цивилизацией).
Reply
Виноградники уже есть.
В 2015 г. еще не было.
Reply
Reply
Там довольно широкая полоса.
Вдоль самой границы как раз с/х не так много.
Reply
Leave a comment