По поводу строительства(или нестроительства) Транскама в столичных советских структурах шла борьба соответственно между Кабалоевым и Мжаванадзе(далее его "приемниками") и первый из них удивительным образом смог её "выиграть"(несмотря на то что явно уступал по влиянию своим "оппонентам")
Интересно! Вот на что я не люблю горы, а на фото Варандея и на них смотреть приятно
Кстати, историю про отца, наступившего ногой на полу одежды маленького сына, чтобы он не упал в пропасть, но не смеющего по адатам наклониться и взять его на руки - рассказывают и в Чечне, и в Дагестане
Вся общественно-политическая и социально-экономическая жизнь на равнине проходит.
Условно говоря, если хочешь понять, что представляет собой современная Ингушетия, то надо ехать не в Джейрахский район с его склепами и башнями, а в Назрановский и Сунженский с его огромными селами на несколько тысяч а то и десятков тысяч человек
Ну по такой логике - вся Россия это не псковско-новгородское зодчество, пятиглавья, четверик на восьмерике, барочные дворцы, доходные дома и краснокирпичные казармы, ученые, табель о рангах, космос, а хрущевки с бескрайними новостройками под скандинавию или гонконг.
В социологическом смысле так конечно оно и есть, а вот для историка/регионалиста/культуроведа несколько странно ---.
Большое спасибо за внимание к автодорожной истории! Единственное, асфальт ради одного лишь обслуживания газопровода точно бы не положили: у обслуживающих организаций буханки и др. транспорт повышенной проходимости, поэтому везде в РФ вдоль газопроводов и ЛЭП идут лишь довольно суровые грунтовки
( ... )
Кстати непонятно почему военно-сухумская заброшена - сейчас-то понятно, что реанимация бессмысленна, а по ситуации на ~1950 экономически более чем целесообразно.
Несколько лет назад её хотели реанимировать, но воспротивились абхазские элитки (подозреваю, те из них, кто как-то нагревает руку на единственном действующем пути в Абхазию). Что-то про "экологию" затёрли, чуть ли не митинги устроили.
Сейчас-то понятно что участие условной Счетной палаты в аудите любых проектов и трат на территории независимой Абхазии это нарушение всех возможных адатов и красивых тысячелетных традиций.
Я про середину двадцатого века - такая связность явно обеспечивала бы кооперацию Искусных Ткварчельских угольщиков и невинномысских химических промышленников, армавирских машиностроителей и Гордых Кутаисских грузовикостроителей, сплошной курортный маршрут Кислводск - Теберда - Домбай - Сухуми - Гагры. В Союзе любили такое кластерное развитие территорий.
Из объективных факторов разве что высота Кулхорского перевала - 2780, почти на 500 метров выше Крестового, то есть в условиях высокогорья это "зимний сезон" на пару месяцев длинее, дороговат в экслпуатации.
На таких высотах если и бывает горняшка, то у очень немногих. А вообще интересный момент: я когда был на 2200-2300 м над у.м. на машине (в Дагестане), даже не задумывался, что вообще-то на такой высоте могут быть какие-то изменения, я же на альпинист, а просто по дороге еду!
Вот теперь задумался, решил погуглить на каких высотах максимум дороги проходят - пишут (нужен прокси в западных странах), что аж к 5500 м над у.м. некоторые дороги в Китае и Индии приближаются. И вот там уже да, нужна акклиматизация чтоб просто проехать по дороге...
На Северном Кавказе есть несколько перевалов высотой за 2000 м. На некоторых оборудованы смотровые площадки, автобусы с туристами останавливаются. Пртчем туристы с КМВ в основном. Вряд ли это было бы возможно, если бы народу там массово плохело...
Comments 31
Reply
Вот на что я не люблю горы, а на фото Варандея и на них смотреть приятно
Кстати, историю про отца, наступившего ногой на полу одежды маленького сына, чтобы он не упал в пропасть, но не смеющего по адатам наклониться и взять его на руки - рассказывают и в Чечне, и в Дагестане
Видимо, некий "бродячий сюжет" горского фольклора
Reply
Несколько неожиданно слышать такое от кавказоведа ;)
Reply
Дык там в горах сейчас почти никто и не живет))
Вся общественно-политическая и социально-экономическая жизнь на равнине проходит.
Условно говоря, если хочешь понять, что представляет собой современная Ингушетия, то надо ехать не в Джейрахский район с его склепами и башнями, а в Назрановский и Сунженский с его огромными селами на несколько тысяч а то и десятков тысяч человек
Ну и тут просто горы - не мое совсем
Reply
Ну по такой логике - вся Россия это не псковско-новгородское зодчество, пятиглавья, четверик на восьмерике, барочные дворцы, доходные дома и краснокирпичные казармы, ученые, табель о рангах, космос, а хрущевки с бескрайними новостройками под скандинавию или гонконг.
В социологическом смысле так конечно оно и есть, а вот для историка/регионалиста/культуроведа несколько странно ---.
Reply
Reply
Reply
Несколько лет назад её хотели реанимировать, но воспротивились абхазские элитки (подозреваю, те из них, кто как-то нагревает руку на единственном действующем пути в Абхазию). Что-то про "экологию" затёрли, чуть ли не митинги устроили.
Reply
Сейчас-то понятно что участие условной Счетной палаты в аудите любых проектов и трат на территории независимой Абхазии это нарушение всех возможных адатов и красивых тысячелетных традиций.
Я про середину двадцатого века - такая связность явно обеспечивала бы кооперацию Искусных Ткварчельских угольщиков и невинномысских химических промышленников, армавирских машиностроителей и Гордых Кутаисских грузовикостроителей, сплошной курортный маршрут Кислводск - Теберда - Домбай - Сухуми - Гагры. В Союзе любили такое кластерное развитие территорий.
Из объективных факторов разве что высота Кулхорского перевала - 2780, почти на 500 метров выше Крестового, то есть в условиях высокогорья это "зимний сезон" на пару месяцев длинее, дороговат в экслпуатации.
Reply
Илья, вот у меня такой вопрос: горная болезнь на высоте в 2 км здесь ощущается?
Reply
На таких высотах если и бывает горняшка, то у очень немногих. А вообще интересный момент: я когда был на 2200-2300 м над у.м. на машине (в Дагестане), даже не задумывался, что вообще-то на такой высоте могут быть какие-то изменения, я же на альпинист, а просто по дороге еду!
Вот теперь задумался, решил погуглить на каких высотах максимум дороги проходят - пишут (нужен прокси в западных странах), что аж к 5500 м над у.м. некоторые дороги в Китае и Индии приближаются. И вот там уже да, нужна акклиматизация чтоб просто проехать по дороге...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment