Leave a comment

Comments 31

ext_6461570 March 31 2024, 11:14:39 UTC
По поводу строительства(или нестроительства) Транскама в столичных советских структурах шла борьба соответственно между Кабалоевым и Мжаванадзе(далее его "приемниками") и первый из них удивительным образом смог её "выиграть"(несмотря на то что явно уступал по влиянию своим "оппонентам")

Reply


russian_dagger March 31 2024, 14:14:25 UTC
Интересно!
Вот на что я не люблю горы, а на фото Варандея и на них смотреть приятно

Кстати, историю про отца, наступившего ногой на полу одежды маленького сына, чтобы он не упал в пропасть, но не смеющего по адатам наклониться и взять его на руки - рассказывают и в Чечне, и в Дагестане

Видимо, некий "бродячий сюжет" горского фольклора

Reply

kneiphof April 1 2024, 18:03:29 UTC
“Вот на что я не люблю горы“

Несколько неожиданно слышать такое от кавказоведа ;)

Reply

russian_dagger April 2 2024, 08:26:23 UTC

Дык там в горах сейчас почти никто и не живет))

Вся общественно-политическая и социально-экономическая жизнь на равнине проходит.

Условно говоря, если хочешь понять, что представляет собой современная Ингушетия, то надо ехать не в Джейрахский район с его склепами и башнями, а в Назрановский и Сунженский с его огромными селами на несколько тысяч а то и десятков тысяч человек

Ну и тут просто горы - не мое совсем

Reply

ext_6324956 April 2 2024, 10:35:07 UTC

Ну по такой логике - вся Россия это не псковско-новгородское зодчество, пятиглавья, четверик на восьмерике, барочные дворцы, доходные дома и краснокирпичные казармы, ученые, табель о рангах, космос, а хрущевки с бескрайними новостройками под скандинавию или гонконг.

В социологическом смысле так конечно оно и есть, а вот для историка/регионалиста/культуроведа несколько странно ---.

Reply


shm512 March 31 2024, 15:20:26 UTC
Большое спасибо за внимание к автодорожной истории! Единственное, асфальт ради одного лишь обслуживания газопровода точно бы не положили: у обслуживающих организаций буханки и др. транспорт повышенной проходимости, поэтому везде в РФ вдоль газопроводов и ЛЭП идут лишь довольно суровые грунтовки ( ... )

Reply

ext_6324956 March 31 2024, 21:29:01 UTC
Кстати непонятно почему военно-сухумская заброшена - сейчас-то понятно, что реанимация бессмысленна, а по ситуации на ~1950 экономически более чем целесообразно.

Reply

shm512 March 31 2024, 21:44:36 UTC

Несколько лет назад её хотели реанимировать, но воспротивились абхазские элитки (подозреваю, те из них, кто как-то нагревает руку на единственном действующем пути в Абхазию). Что-то про "экологию" затёрли, чуть ли не митинги устроили.

Reply

ext_6324956 April 1 2024, 09:44:56 UTC

Сейчас-то понятно что участие условной Счетной палаты в аудите любых проектов и трат на территории независимой Абхазии это нарушение всех возможных адатов и красивых тысячелетных традиций.

Я про середину двадцатого века - такая связность явно обеспечивала бы кооперацию Искусных Ткварчельских угольщиков и невинномысских химических промышленников, армавирских машиностроителей и Гордых Кутаисских грузовикостроителей, сплошной курортный маршрут Кислводск - Теберда - Домбай - Сухуми - Гагры. В Союзе любили такое кластерное развитие территорий.

Из объективных факторов разве что высота Кулхорского перевала - 2780, почти на 500 метров выше Крестового, то есть в условиях высокогорья это "зимний сезон" на пару месяцев длинее, дороговат в экслпуатации.

Reply


dima1989 April 2 2024, 21:32:26 UTC

Илья, вот у меня такой вопрос: горная болезнь на высоте в 2 км здесь ощущается?

Reply

shm512 April 3 2024, 21:45:05 UTC

На таких высотах если и бывает горняшка, то у очень немногих. А вообще интересный момент: я когда был на 2200-2300 м над у.м. на машине (в Дагестане), даже не задумывался, что вообще-то на такой высоте могут быть какие-то изменения, я же на альпинист, а просто по дороге еду!

Вот теперь задумался, решил погуглить на каких высотах максимум дороги проходят - пишут (нужен прокси в западных странах), что аж к 5500 м над у.м. некоторые дороги в Китае и Индии приближаются. И вот там уже да, нужна акклиматизация чтоб просто проехать по дороге...

Reply

kuba April 5 2024, 06:49:46 UTC
На Северном Кавказе есть несколько перевалов высотой за 2000 м. На некоторых оборудованы смотровые площадки, автобусы с туристами останавливаются. Пртчем туристы с КМВ в основном. Вряд ли это было бы возможно, если бы народу там массово плохело...

Reply

idemidov April 5 2024, 08:27:57 UTC
Свыше 2000 метров могут начаться отдельные первые признаки. Но в общем ерунда.

Reply


Leave a comment

Up