Leave a comment

Comments 99

kot_parmenid March 8 2024, 12:00:27 UTC

"Больше смерти старайся приступить этот канон чести".

Reply

varandej March 8 2024, 13:11:26 UTC

Да, похоже на описку - "опасайся" вместо "старайся". Так бывает, когда несколько раз переписываешь текст.

Reply

shadow_geometer March 9 2024, 04:32:49 UTC
Там вообще несколько проблемных мест с точки зрения языка - похоже на то, что для писавшего он был или не основной (хотя активно используемый), или просто используемый в быту, а к шаблонам "высокого штиля" привычки не было и глаз ошибки не резали. "Приступить" вместо "преступить"; "обернётся сторицей" вместо "вернётся\воздастся сторицей", пропущенная запятая во фразе с "закаляй и укрепляй"... Пардон за занудство, конечно.

Reply


trolliogni March 8 2024, 13:03:44 UTC
"Заметьте, что в Семибожице нет женских бардуагов - вот и на дзуары вход только для мужчин" - а разве женщина не может временно сменить имя на мужское и попасть туда?

Reply

varandej March 8 2024, 13:08:37 UTC

Формально это не нарушение запрета. Но вообще никогда не слышал про такое. Хорош бы сами осетины пояснили.

Reply

trolliogni March 8 2024, 13:11:46 UTC
Я-то в Осетии не был, но лет 10-12 назад читал об этом в "Вокруг Света" допомоечной эпохи.

Reply

varandej March 8 2024, 13:14:41 UTC

Всё равно требует перепроверки. Я из "Вокруг Света" и других "толстых гео-журналов" и путеводителей почерпнул много ярких "фактов", подтверждения которым потом не находил.

Reply


gerberson March 8 2024, 14:25:39 UTC

С одной стороны, спасибо за рассказ, а с другой, из-за последнего абзаца, лайк ну никак поставить невозможно:(

Reply

varandej March 8 2024, 16:47:13 UTC
Хм, а что не так? Выразил почтение народу, в "доме" которого побывал.
Мне просто интересно, с каких позиций это для вас неприемлемо?

Reply

gerberson March 8 2024, 17:12:30 UTC

Я родился и вырос на Сев. Кавказе и у меня к осетинам совсем другое отношение. Исходя из этого не могу поставит лайк, но всячески поддерживаю ваш проект. Не останавливайтесь!

Reply

beckar_ru March 9 2024, 09:18:30 UTC

Ингуш, что-ли?

Reply


russian_dagger March 8 2024, 14:57:57 UTC
Ну что могу сказать ( ... )

Reply

varandej March 8 2024, 17:00:02 UTC
Спасибо за дополнения! А я там даже не 2 месяца был, а 2,5 недели ( ... )

Reply

russian_dagger March 8 2024, 17:24:13 UTC
Да, исконный более точное определение будет
В Осетии вообще уникальный случай тем, что она занимает первое место в России по проценту последователей традиционной религии от общей массы верующих
И да, ты правильно заметил, что у них ассианство начинает активно идти в массы и восприниматься многими как "своя" религия

В отличие например от восточных славян, в массе своей весьма прохладно отнесшихся к религиозно-философским конструктам родноверов

Reply

varandej March 8 2024, 17:33:38 UTC
Я наблюдаю очень похожие процессы в Осетии и Якутии. Древние сельские традиции, эпос, обряды, суеверия + созданные на их основе в 1980-90-х годах городской интеллигенцией философия и учение.
Возможно, подобное происходит и в Марий Эл - с тамошней религией я познакомился в 2008 году, когда у осетин и якутов этот процесс только набирал обороты. А например бурятское шаманство обошлось без философий и учений - лишь зарегулировалось через религиозные организации.

Reply


carpodacus March 8 2024, 16:43:32 UTC
1) ты бы пояснил, что невозможен именно такой светильник у мусульман, потому что олень. Даже я со второго только прочтения понял, а так «ну у мусульман же масляные лампы были, хмммм…»
2) про знакомую традицию, связанную с «Амен Хуацао» даже со второго раза не понял((
Пост в целом - огонь! Куча выносящих мозг картинок типа тонкой резьбы пояса и фактов типа ясов в Венгрии. И говорил, что с крупными планами не вышло (хотя мимика какая-то не очень приветствующая фото, да)

Reply

varandej March 8 2024, 16:46:09 UTC
Пост и так на грани допустимого объёма...
1. Ну да, я табу на изображение животных воспринимают как очевидный факт.
2. Застолье с длинными тостами, и "выпить за..." что-то - когда-то имело ритуальный смысл. Правда, учитывая грузинскую культуру застолий, я подозреваю, что это не алано-сарматский, а автохтонно-кавказский обычай, оставшийся лишь у христианских народов.

Reply

carpodacus March 8 2024, 16:59:06 UTC
1) ну, если бы там была вылеплена чья-то морда, то было бы понятно про исламское табу. А тут в завитках звериный стиль не очень опознаваем, плюс фраза построена не наподобие «такой [светильник]» и производит впечатление, как будто у мусульман невозможен вообще любой светильник, да почему бы.
2) а разве у много пьющих народов, скажем, западной Европы не приняты длинные застолья и тосты за кого-то?

Reply

varandej March 8 2024, 17:15:55 UTC
Чуть-чуть подправил текст.
Меня скорее впечатляет сама мысль, что простое действие "так выпьем же за....." имеет культовый и очень древний подтекст. Причём вероятно уходящий куда-то в эпоху изобретения колеса.

Reply


Leave a comment

Up