Там вообще несколько проблемных мест с точки зрения языка - похоже на то, что для писавшего он был или не основной (хотя активно используемый), или просто используемый в быту, а к шаблонам "высокого штиля" привычки не было и глаз ошибки не резали. "Приступить" вместо "преступить"; "обернётся сторицей" вместо "вернётся\воздастся сторицей", пропущенная запятая во фразе с "закаляй и укрепляй"... Пардон за занудство, конечно.
"Заметьте, что в Семибожице нет женских бардуагов - вот и на дзуары вход только для мужчин" - а разве женщина не может временно сменить имя на мужское и попасть туда?
Всё равно требует перепроверки. Я из "Вокруг Света" и других "толстых гео-журналов" и путеводителей почерпнул много ярких "фактов", подтверждения которым потом не находил.
Я родился и вырос на Сев. Кавказе и у меня к осетинам совсем другое отношение. Исходя из этого не могу поставит лайк, но всячески поддерживаю ваш проект. Не останавливайтесь!
Да, исконный более точное определение будет В Осетии вообще уникальный случай тем, что она занимает первое место в России по проценту последователей традиционной религии от общей массы верующих И да, ты правильно заметил, что у них ассианство начинает активно идти в массы и восприниматься многими как "своя" религия
В отличие например от восточных славян, в массе своей весьма прохладно отнесшихся к религиозно-философским конструктам родноверов
Я наблюдаю очень похожие процессы в Осетии и Якутии. Древние сельские традиции, эпос, обряды, суеверия + созданные на их основе в 1980-90-х годах городской интеллигенцией философия и учение. Возможно, подобное происходит и в Марий Эл - с тамошней религией я познакомился в 2008 году, когда у осетин и якутов этот процесс только набирал обороты. А например бурятское шаманство обошлось без философий и учений - лишь зарегулировалось через религиозные организации.
1) ты бы пояснил, что невозможен именно такой светильник у мусульман, потому что олень. Даже я со второго только прочтения понял, а так «ну у мусульман же масляные лампы были, хмммм…» 2) про знакомую традицию, связанную с «Амен Хуацао» даже со второго раза не понял(( Пост в целом - огонь! Куча выносящих мозг картинок типа тонкой резьбы пояса и фактов типа ясов в Венгрии. И говорил, что с крупными планами не вышло (хотя мимика какая-то не очень приветствующая фото, да)
Пост и так на грани допустимого объёма... 1. Ну да, я табу на изображение животных воспринимают как очевидный факт. 2. Застолье с длинными тостами, и "выпить за..." что-то - когда-то имело ритуальный смысл. Правда, учитывая грузинскую культуру застолий, я подозреваю, что это не алано-сарматский, а автохтонно-кавказский обычай, оставшийся лишь у христианских народов.
1) ну, если бы там была вылеплена чья-то морда, то было бы понятно про исламское табу. А тут в завитках звериный стиль не очень опознаваем, плюс фраза построена не наподобие «такой [светильник]» и производит впечатление, как будто у мусульман невозможен вообще любой светильник, да почему бы. 2) а разве у много пьющих народов, скажем, западной Европы не приняты длинные застолья и тосты за кого-то?
Чуть-чуть подправил текст. Меня скорее впечатляет сама мысль, что простое действие "так выпьем же за....." имеет культовый и очень древний подтекст. Причём вероятно уходящий куда-то в эпоху изобретения колеса.
Comments 99
"Больше смерти старайся приступить этот канон чести".
Reply
Да, похоже на описку - "опасайся" вместо "старайся". Так бывает, когда несколько раз переписываешь текст.
Reply
Reply
Reply
Формально это не нарушение запрета. Но вообще никогда не слышал про такое. Хорош бы сами осетины пояснили.
Reply
Reply
Всё равно требует перепроверки. Я из "Вокруг Света" и других "толстых гео-журналов" и путеводителей почерпнул много ярких "фактов", подтверждения которым потом не находил.
Reply
С одной стороны, спасибо за рассказ, а с другой, из-за последнего абзаца, лайк ну никак поставить невозможно:(
Reply
Мне просто интересно, с каких позиций это для вас неприемлемо?
Reply
Я родился и вырос на Сев. Кавказе и у меня к осетинам совсем другое отношение. Исходя из этого не могу поставит лайк, но всячески поддерживаю ваш проект. Не останавливайтесь!
Reply
Ингуш, что-ли?
Reply
Reply
Reply
В Осетии вообще уникальный случай тем, что она занимает первое место в России по проценту последователей традиционной религии от общей массы верующих
И да, ты правильно заметил, что у них ассианство начинает активно идти в массы и восприниматься многими как "своя" религия
В отличие например от восточных славян, в массе своей весьма прохладно отнесшихся к религиозно-философским конструктам родноверов
Reply
Возможно, подобное происходит и в Марий Эл - с тамошней религией я познакомился в 2008 году, когда у осетин и якутов этот процесс только набирал обороты. А например бурятское шаманство обошлось без философий и учений - лишь зарегулировалось через религиозные организации.
Reply
2) про знакомую традицию, связанную с «Амен Хуацао» даже со второго раза не понял((
Пост в целом - огонь! Куча выносящих мозг картинок типа тонкой резьбы пояса и фактов типа ясов в Венгрии. И говорил, что с крупными планами не вышло (хотя мимика какая-то не очень приветствующая фото, да)
Reply
1. Ну да, я табу на изображение животных воспринимают как очевидный факт.
2. Застолье с длинными тостами, и "выпить за..." что-то - когда-то имело ритуальный смысл. Правда, учитывая грузинскую культуру застолий, я подозреваю, что это не алано-сарматский, а автохтонно-кавказский обычай, оставшийся лишь у христианских народов.
Reply
2) а разве у много пьющих народов, скажем, западной Европы не приняты длинные застолья и тосты за кого-то?
Reply
Меня скорее впечатляет сама мысль, что простое действие "так выпьем же за....." имеет культовый и очень древний подтекст. Причём вероятно уходящий куда-то в эпоху изобретения колеса.
Reply
Leave a comment