Leave a comment

Comments 26

shm512 March 4 2024, 13:36:19 UTC

>закрываться автомагазины начинаются уже после обеда, а к 16 часам там что-то искать смысла нет

Южная классика))) даже в Севастополе на 5-м километре в 16:30 уже хрен найдёшь работающий ларёк. После Урала и Москвы это было, мягко говоря, непривычно.

Что касается цветмета, то с ним у РФ вообще как-то грустно. Кроме меди, которую причём держат отнюдь не клятi москалi, а 2 вполне себе уральских корпорации да 2 олигарха родом из УзССР.

Думаю, тут сказалось то, что цветмет в РСФСР и был-то только на Урале, да в 2 регионах где деиндустриализация 90-х прошла куда жёстче, и так и не случилась реиндустриализация: Приморье и Северном Кавказе.

Но всё же странно, что никакой столичный холдинг до сих пор не присмотрелся к производству олова, свинца, цинка, вольфрама, рения и т.п. - неужели ни один из этих рынков не многообещающий, при куче месторождений в стране, некоторые из которых даже освоены?

UPD: алюминий естественно за скобками, Русал и Ко это отдельная история

Reply

varandej March 5 2024, 19:53:46 UTC
Ещё как минимум титан, никель и золото.
Но в целом да, это странно, особенно с учётом достаточно мощной цветной металлургии в тех постсоветских странах, где для неё есть ресурсы.

Reply

shm512 March 5 2024, 20:16:34 UTC

Да, про никель тоже позже вспомнил (тут очевидный монополист), про титан как-то умудрился забыть (тут тоже монополист, и опять-таки уральский), ну а драгметаллы это по-моему всё же отдельная тема.

В общем, если суммировать: выходит, что по каждому из цветных металлов (не беря в расчёт драгметаллы) в РФ есть либо 2-3 (только медь), либо 1 (алюминий, титан, никель) корпорации-околомонополиста... ну либо 0. И за исключением алюминия все формировались либо вокруг 1 доминирующего производственного комплекса (никель и титан), либо вокруг 1 доминирующего заводского региона (медь) и скорее в регионах, чем в Москве.

Алюминий отчасти тоже ложится в эту схему (если считать все заводы Центральной и Восточной Сибири за единый производственный комплекс), но там всё-таки было значительно сложнее, если копать историю (там и воспетый "Бригадой" таджикский алюминий, и мутнейшие братья Чёрные, и чуть менее мутный Вексельберг, и далеко не в 90-е произошедшее закрытие алюминиевых заводов в западу от Енисея...)

Ну а с прочими цветными металлами, видимо, ( ... )

Reply

ext_6461570 March 8 2024, 16:02:29 UTC

В КБР сейчас идёт расконсервация тырнаузского вольфрамо-молибденового месторождения. Там же и залежи золота открыли.

Reply


ext_6517689 March 4 2024, 17:00:10 UTC
Училище им. Азанбека Джанаева на Маркова, в здании с мозаикой, с 2003 года, раньше это была школа номер 23, я там учился с 1992 по 2002-й годы.

Reply

varandej March 5 2024, 19:53:59 UTC
Спасибо, сейчас исправлю.

Reply


olgaolh March 4 2024, 20:21:38 UTC

Спасибо! Интересный, своеобразный город. Замечательные фотографии.

Reply


bulat_16rus March 5 2024, 21:30:29 UTC


Не совсем понял фразу "после закрытия южных аэропортов владикавказские поезда возят весь Юг"

Во Владикавказе, Минводах и вообще на Северном Кавказе аэропорты никто не закрывал. Избыток пассажиров там был скорее из-за едущих в Грузию, куда несколько лет не летали прямые рейсы. В Ростове-Краснодаре и своих поездов хватает, и на владикавказский возьмут билет лишь случайно или из-за более подходящего в каких-то случаях расписания.

Ну и 30-вагонных пассажирских поездов не бывает в принципе (хотя вагон номер 30 быть может - обычно это какой нибудь прицеп). Не рассчитаны на такое ни станции, ни локомотивы.

Reply


Leave a comment

Up