и возродило не мечеть, а планетарий Религия - опиум для народа! бакинский дворец Мухтарова строился по образцу некоего дома в Германии Почему-то сразу напомнил хабаровский универмаг. Но герб! Герб повыше чуток. А это Орден Трудового Красного знамени, которым награждён город. И хорошо, что советские ордена у нас с фасадов не сбивают.
Прекрасные фотографии! Поправочки: Шамиль сдался не в 1860, а в 1859
Чермоев отошел от дел еще в конце 1918 года. Причиной стала его категорическая ориентация как премьера Горской республики на Центральные державы. После окончания ПМВ под давлением Антанты в декабре 1918 он передал полномочия премьера кабардинцу Пшемахо Коцеву. Ну а в 1919 после прихода на Кавказ Деникина Чермоеву пришлось бежать
Тезис о комплиментарности православия и осетинской традиционной религии спорен. Среди убежденных традиционалистов немало тех, кто относится к христианству резко негативно, при этом их аргументация примерно такая же как у славянских или европейских неоязычников: мол, семиты насадили на арийской земле чуждую религию и традиции К исламу они относятся точно так же
Вот в продолжение недавних дискуссий об ошибках... Оба момента я знал, так как писал о них в прошлой части. Но пытаясь написать короче и читабельнее - получил вот такое, вместо "после сдачи Шамиля в 1859 году, в 1860 Владикавказ получил статус города". В общем, не зря даже авторы слэшных фанфиков всегда берут себе бета-ридера.
Про комплиментарность - меня удивило скорее то, что православная церковь к осетинским обрядам лояльна. По крайней мере местные, все, кого я спрашивал, говорили так.
А по-другому РПЦ себя вести там и не может с одной стороны (Кавказ же)) С другой стороны, священники-осетины являются носителями определенного культурного кода и представлений, воспринимаемых с детства.
Так-то и в русской глубинке деревенские священники "из местных" еще в начале 20 века были комплиментарны к явно языческим обрядам, о чем с негодованием отмечал Синод
Самое удивительное, что отдельную Владикавказскую епархию РПЦ восстановила уже при Кирилле, до этого весь Северный Кавказ с 1944 года входил в Ставропольскую епархию.
Спасибо за рассказ. Как всегда отлично. К слову так же в парке есть шахматный павильон, выглядит он не очень, но оказалось активно используется, гулял по парку вечером, а оттуда активный стук бильярдных шаров. Фото правда так себе вышло, ибо фотографировал на старенький планшет.
Comments 128
Карта из плитки - совершенно крышесносная. И неужели среди осетин так мало мусульман, что вторую мечеть они превратили в планетарий?!
Reply
Религия - опиум для народа!
бакинский дворец Мухтарова строился по образцу некоего дома в Германии
Почему-то сразу напомнил хабаровский универмаг.
Но герб!
Герб повыше чуток. А это Орден Трудового Красного знамени, которым награждён город. И хорошо, что советские ордена у нас с фасадов не сбивают.
Reply
эмм, а Нева тогда на каком месте по воспетости в пересчете на километраж (73)? и полноводность (2500)?
Reply
Но в принципе это же просто художественный образ.
Reply
Да просто у меня как у ближнезамкадыша взыграл питерский патриотизм :)
Reply
На кубометр как бы Яузе равных нету.
Reply
Поправочки:
Шамиль сдался не в 1860, а в 1859
Чермоев отошел от дел еще в конце 1918 года. Причиной стала его категорическая ориентация как премьера Горской республики на Центральные державы. После окончания ПМВ под давлением Антанты в декабре 1918 он передал полномочия премьера кабардинцу Пшемахо Коцеву. Ну а в 1919 после прихода на Кавказ Деникина Чермоеву пришлось бежать
Тезис о комплиментарности православия и осетинской традиционной религии спорен. Среди убежденных традиционалистов немало тех, кто относится к христианству резко негативно, при этом их аргументация примерно такая же как у славянских или европейских неоязычников: мол, семиты насадили на арийской земле чуждую религию и традиции
К исламу они относятся точно так же
Reply
Про комплиментарность - меня удивило скорее то, что православная церковь к осетинским обрядам лояльна. По крайней мере местные, все, кого я спрашивал, говорили так.
Reply
С другой стороны, священники-осетины являются носителями определенного культурного кода и представлений, воспринимаемых с детства.
Так-то и в русской глубинке деревенские священники "из местных" еще в начале 20 века были комплиментарны к явно языческим обрядам, о чем с негодованием отмечал Синод
Reply
Самое удивительное, что отдельную Владикавказскую епархию РПЦ восстановила уже при Кирилле, до этого весь Северный Кавказ с 1944 года входил в Ставропольскую епархию.
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment