"уже в 1757 году ниже по Тереку была основана крепость Моздок, куда шли с гор служить принимавшие русское подданство кабардинцы и осетины..."- Крепость Моздок была основана в 1763 году... Малокабардинский князь Кургоко Канчокин принял крещение в Мэздэгу в 1759 году(став Андреем),но в 1757 году будущая крепость на Тереке в этих местах ещё только планировалась...
>В 1875 году во Владикавказ пришла из Ростова железная дорога, и лишь в 1900-м альтернативная ей ветка протянулась вдоль Каспия до Баку - эту четверть века, когда город стал перевалкой с вагонов на фаэтоны, можно считать его расцветом
( ... )
В принципе может, но после довольно серьезного переоборудования. Но в в войну это было бы странно - жидкое топливо в целом было в дефиците (что, конечно, не отменят возможность местных аберраций). Не зря же даже автотранспорт на твердое топливо (посредством газогенераторов) переводили.
Жидкое топливо было в ещё каком дефиците, но не в Баку же. Я так понимаю, что лимитирующим фактором была не столько добыча, сколько логистика, особенно во время Сталинграда (то есть - немцев у Волги, по которой до войны почти вся нефть и плыла минимум до Саратова, а скорее Куйбышева) и битвы за Кавказ...
Логистическая проблема работала и в обратную сторону: уголь, и так КРАЙНЕ дефицитный в 42, между утратой Донбасса и полноценной наладкой Воркуты, ещё и хрен до Баку доставишь... Так что переоборудование вполне могло иметь смысл. Другой вопрос, что вряд ли там прям сырая нефть использовалась, а вот как Баку было с нефтепереработкой - хз. Но вообще это рабочая тема, бывшая нормой на Самаро-Златоустовской жд:
Кстати, из-за нехватки жидкого топлива (как минимум это было одной из причин) в Кирове пустили троллейбус в 1943 году. В Роттердаме во время оккупации почти построили троллейбусную линию, но запустить не успели, а после войны достраивать не стали. В Кёнигсберге троллейбус тоже пустили во время войны, при этом машины и оборудование были награбленными (трофейными) из Киева. Система войны не пережила и современный калининградский троллейбус не имеет к ней отношения.
Самый абсурдный пример военной топливной экономии (даже не жидкого, а твердого топлива) - в Швейцарии из-за дефицита угля паровозы стали топить… электричеством!
Добавлю, что грузинский патриарх все же Илия, как и полагается канонически писать имя православного священника (аналогично Сергию или Алексию). Илиа - это просто грузинская транслитерация. По грузински и Георгий будет Гиорги, а Михаил - Михеил. В советских паспортах, конечно, писали русский вариант, а сейчас транслитерируют как есть.
1) факт про город-центр на 3 региона - супер! 2) вот интересно, почему при Сталине переименовывали город Орджоникидзе. Серго загадочно ушел из жизни в начале 1937 (имхо, позагадочнее Кирова, которого убил все-таки аполитичный психбольной, просто на руку), но официально именно ушел, героем страны. 3) детский трамвай-кафе - это как и с чем его едят? 4) не совсем понял, как Горская республика проделала политический путь за год и, тем более, могла взять что-то от белых в 1920, если власть забирали другие силы. Как РДФР в умах Учредительного собрания? 5) А как это Горский сельхозинститут в 1960-е (не в 1920-е какие)? По старой памяти? 6) интерьер как-то связан с осетино-ингушским конфликтом или просто для разбавления? 7) а что функционального в расписном заборчике?
2. Мне это самому не очень понятно. Но у Сталина всё-таки были особые с осетинским народом особые отношения, не зря же там его считают своим, а вовсе не грузином. 3. Ну просто детское кафе с морожёным и лимонадами, только в движущемся трамвае. 4. Как и большинство квазигосударств Гражданской войны - реально они мало что контролировали. 6. Интерьер здания, где был Ингушский обком, с соседнего кадра. Сам конфликт в Осетии проиллюстрировать нечем. 7. Так это просто вывеска кафе, по сути дела. Просто оформленная стрит-артом.
в Брюсселе имеется и не детский и не сказать, чтоб дешевый даже по местным меркам трамвай-ресторан; так что идея здравая вообще-то. жаль, что с нормальными трамваями там (в смысле во Владикавказе) -швах
Comments 107
Некрасивый, небогатый, не очень опрятный с интересной историей город. До Пятигорска даже приблизительно не дотягивает.
Reply
Внешне как по мне он точно не хуже Пятигорска. Как раз в один заезд и там и там бывал.
Reply
Илья, как всегда захватывающий рассказ про интереснейший и очень красивый город. Спасибо!
Но вот, есть момент, который меня покоробил: "всю эту сборную солянку... в 1786 выделили в Кавказское линейное казачье войско".
Кавказское линейное казачье войско было образовано в 1832 г. на основе целого ряда линейныз полков.
Reply
Спасибо, сейчас исправлю. И буду теперь пытаться вспомнить, откуда взялась неверная дата.
Разобрался: в 1786 их вывели из подчинения Астраханского войска, а следующую дату я видимо в попытках сократить текст затёр.
Reply
Reply
Reply
В принципе может, но после довольно серьезного переоборудования. Но в в войну это было бы странно - жидкое топливо в целом было в дефиците (что, конечно, не отменят возможность местных аберраций). Не зря же даже автотранспорт на твердое топливо (посредством газогенераторов) переводили.
Reply
Логистическая проблема работала и в обратную сторону: уголь, и так КРАЙНЕ дефицитный в 42, между утратой Донбасса и полноценной наладкой Воркуты, ещё и хрен до Баку доставишь... Так что переоборудование вполне могло иметь смысл. Другой вопрос, что вряд ли там прям сырая нефть использовалась, а вот как Баку было с нефтепереработкой - хз. Но вообще это рабочая тема, бывшая нормой на Самаро-Златоустовской жд:
( ... )
Reply
Самый абсурдный пример военной топливной экономии (даже не жидкого, а твердого топлива) - в Швейцарии из-за дефицита угля паровозы стали топить… электричеством!
Не шутка и не фотошоп:
( ... )
Reply
Добавлю, что грузинский патриарх все же Илия, как и полагается канонически писать имя православного священника (аналогично Сергию или Алексию). Илиа - это просто грузинская транслитерация. По грузински и Георгий будет Гиорги, а Михаил - Михеил. В советских паспортах, конечно, писали русский вариант, а сейчас транслитерируют как есть.
Reply
2) вот интересно, почему при Сталине переименовывали город Орджоникидзе. Серго загадочно ушел из жизни в начале 1937 (имхо, позагадочнее Кирова, которого убил все-таки аполитичный психбольной, просто на руку), но официально именно ушел, героем страны.
3) детский трамвай-кафе - это как и с чем его едят?
4) не совсем понял, как Горская республика проделала политический путь за год и, тем более, могла взять что-то от белых в 1920, если власть забирали другие силы. Как РДФР в умах Учредительного собрания?
5) А как это Горский сельхозинститут в 1960-е (не в 1920-е какие)? По старой памяти?
6) интерьер как-то связан с осетино-ингушским конфликтом или просто для разбавления?
7) а что функционального в расписном заборчике?
Reply
3. Ну просто детское кафе с морожёным и лимонадами, только в движущемся трамвае.
4. Как и большинство квазигосударств Гражданской войны - реально они мало что контролировали.
6. Интерьер здания, где был Ингушский обком, с соседнего кадра. Сам конфликт в Осетии проиллюстрировать нечем.
7. Так это просто вывеска кафе, по сути дела. Просто оформленная стрит-артом.
Reply
в Брюсселе имеется и не детский и не сказать, чтоб дешевый даже по местным меркам трамвай-ресторан; так что идея здравая вообще-то. жаль, что с нормальными трамваями там (в смысле во Владикавказе) -швах
( ... )
Reply
Leave a comment