Вроде, в местной церкви старообрядцы проводили службы два раза в год, на престольные праздники. У новозыбковцев здесь весьма многолюдная епархия.
Вот из местных беспоповцев дворники сюда так и не добрались? А ведь это как бы не самая радикальная ветвь старообрядчества, отрицавшая даже иконы (ибо после Никона они осквернены). Поэтому дырники или дыромоляи держали в тебе особую затычку, обращённую к Востоку, и открывали её во время молитвы. Злые языки говорили, что у них была особая молитва «Изба моя, дыра моя, спаси меня!», но мне кажется, что это было выяснение отношений то ли со стороны противосектантских миссионеров будущей РПЦ, то ли со стороны менее радикальных старообрядцев типа поповцев. И да, дырники, средники и самокрещенцы до революции юридически относились к сектантам, а не к староверам.
Главное, чтобы не паниашковцы... Про дырников какие-то упоминания встречал в контексте семейских. Кстати, интересно, сохранилась ли хотя одна изба с дыркой? А вообще мне из всех перечисленных больше всего понравились темноверцы. Бродяга с одинокой иконой за пазухой, на которую молится только в уединении - что-то в этом есть.
Интересно. Мои предки по материнской линии были из семейских Забайкалья. Бабушка родилась в Улан-Удэ.
“слева детвора катается на "гиганах", как называли такие карусели с ножным приводом в моём пермском детстве.”
Надо же, я в детстве “гигантские шаги” воспринимал, как какую-то невероятную архаику из старых книжек про пионеров. Собственно, только из таких книжек о них и знал - сам никогда не катался, и нигде в Калининграде не видел, даже в Парке 40-летия ВЛКСМ (сейчас, внезапно, Южный парк), который тогда вообще-то был заповедником архаичных аттракционов.
Вот больше информации об этом аттракционе из уже упоминавшегося ЖЖ
В Перми у нас во дворе стояли ещё в 1990-х, а может и сейчас стоят. Детворой тогда были постоянно увешаны, а характерное позвякивание поворотного кольца было постоянным фоном во дворе. И в принципе на Урале и за Уралом периодически мне попадаются.
с улицы Ранжурова, прежде красноречиво называвшейся Лесная ============= Танский жил на Иркутской улице - с неё начиналась дорога в Иркутск. А Лесная улица - маленькая боковая улица, перпендикулярная Иркутской.
Comments 23
Вот из местных беспоповцев дворники сюда так и не добрались? А ведь это как бы не самая радикальная ветвь старообрядчества, отрицавшая даже иконы (ибо после Никона они осквернены). Поэтому дырники или дыромоляи держали в тебе особую затычку, обращённую к Востоку, и открывали её во время молитвы. Злые языки говорили, что у них была особая молитва «Изба моя, дыра моя, спаси меня!», но мне кажется, что это было выяснение отношений то ли со стороны противосектантских миссионеров будущей РПЦ, то ли со стороны менее радикальных старообрядцев типа поповцев. И да, дырники, средники и самокрещенцы до революции юридически относились к сектантам, а не к староверам.
Reply
Про дырников какие-то упоминания встречал в контексте семейских. Кстати, интересно, сохранилась ли хотя одна изба с дыркой?
А вообще мне из всех перечисленных больше всего понравились темноверцы. Бродяга с одинокой иконой за пазухой, на которую молится только в уединении - что-то в этом есть.
Reply
напомнило исихастов с умосердечной молитвой "Господи иисусе Христе. помилуй мя". Этим даже икон не надо
Reply
Reply
Ну сам тип забора-то распространен тут повсеместно не первую сотню лет. Но, конечно, далеко не везде плахи настолько длинные. Обычно короче.
Reply
А про веранду как донское заимствование сообщает инфостенд.
Reply
“слева детвора катается на "гиганах", как называли такие карусели с ножным приводом в моём пермском детстве.”
Надо же, я в детстве “гигантские шаги” воспринимал, как какую-то невероятную архаику из старых книжек про пионеров. Собственно, только из таких книжек о них и знал - сам никогда не катался, и нигде в Калининграде не видел, даже в Парке 40-летия ВЛКСМ (сейчас, внезапно, Южный парк), который тогда вообще-то был заповедником архаичных аттракционов.
Вот больше информации об этом аттракционе из уже упоминавшегося ЖЖ
https://bob-many.livejournal.com/266204.html
Reply
В Перми у нас во дворе стояли ещё в 1990-х, а может и сейчас стоят. Детворой тогда были постоянно увешаны, а характерное позвякивание поворотного кольца было постоянным фоном во дворе. И в принципе на Урале и за Уралом периодически мне попадаются.
Reply
Reply
оч. интересно
на нижнем фото - классное соседство - живая и деревянная лошадь
Reply
=============
Танский жил на Иркутской улице - с неё начиналась дорога в Иркутск. А Лесная улица - маленькая боковая улица, перпендикулярная Иркутской.
Reply
В музее указан адрес Ранжурова, 11. Это ошибка?
Reply
Т.е. Ранжурова и Лесная - не одно и то же
Reply
Leave a comment