Черномырдин - не в Мужи, а в Питляр, Горки, Лопхари и Казым-Мыс, то есть по Большой Оби. В Мужи (по Малой Оби) ходит Метеор.
Зал этнографии в музее, кстати, сейчас выглядит по-другому, после реэкспозиции два года назад (к слову, я там тоже собственноручно в установке чума поучаствовал). Причём на мой взгляд (как сотрудника этого музея) старый вариант был лучше. Предметы там есть и от хантов, и от ненцев, в примерно равном соотношении. И от селькупов, кстати, тоже. Там вообще по замыслу этот зал рассказывает о трёх народах ЯНАО, которые относятся к КМНС, причём и до переэкспозиции было так же. Фигурки духов на фото 20, насколько я помню, ненецкие (но тут надо перепроверить: если бы я был сейчас на работе, то мог бы посмотреть легенду каждого предмета).
Лесные ненцы живут преимущественно вдоль Пура. Хотя выше по Оби тоже небольшая группа их есть, но большинство всё же не там.
Ирина Окотэтто, кстати, не директор этнопарка. Я, правда, точную её должность не знаю, но директор там другой человек. А она, кстати, когда-то тоже у нас
Лесных ненцев в прошлом году официально выделили из просто ненцев. Причина: последние подошли к отметке в 50 тысяч по данным последней переписи, а значит могут потерять льготы и преференции для северных народов.
Это есть такая беда у сибирских татар ) Казанские пишут им, эй, вы чего, не надо отдельным народом, записываемся все просто татарами. Сибирские говорят, а как же льготы? Вот не пойму, что мешает как детям лейтенанта Шмидта поделиться, переселившихся в города отдать "просто татарам", а нуждающихся в льготах в сельской местности писать таки отдельным народом...
Кстати, куклы без лица - средневековая исламская традиция, особенно укоренившаяся в Таджикистане и Афганистане. Не оттуда ли народы Приобья это позаимствовали?
***летом что в совике, что в малице не сильно жарче, чем в синтетических штанах.***
Ну не зря же, положим, туркмены в жару носят теплые халаты, и ничего. Особенно если температура выше +35 - тогда чем толще одежда, тем лучше. Но тут важен, конечно, еще материал. Синтетика тоже очень разная. С одной стороны, например, носки или иные одежки для активного спорта, через которые тепло проходит насквозь и при этом они вполне комфортны в ношении. С другой - иные синтетические носки как раз наоборот. Как-то родители купили мне рубашку из модной тогда синтетики, нечто типа тонкого вельвета, так мало того что в ней было жарко непропорционально толщине того вельвета, так я в ней исчесался весь. Потом кому-то ее продали, он вроде бы проблем в ней не испытывал.
Так в джунглях редко бывает +35, там зато дикая влажность, поэтому там, конечно, мало поможет Халаты и прочие ватники смогут помочь только когда на улице температура выше температуры тела.
Comments 16
Зал этнографии в музее, кстати, сейчас выглядит по-другому, после реэкспозиции два года назад (к слову, я там тоже собственноручно в установке чума поучаствовал). Причём на мой взгляд (как сотрудника этого музея) старый вариант был лучше. Предметы там есть и от хантов, и от ненцев, в примерно равном соотношении. И от селькупов, кстати, тоже. Там вообще по замыслу этот зал рассказывает о трёх народах ЯНАО, которые относятся к КМНС, причём и до переэкспозиции было так же. Фигурки духов на фото 20, насколько я помню, ненецкие (но тут надо перепроверить: если бы я был сейчас на работе, то мог бы посмотреть легенду каждого предмета).
Лесные ненцы живут преимущественно вдоль Пура. Хотя выше по Оби тоже небольшая группа их есть, но большинство всё же не там.
Ирина Окотэтто, кстати, не директор этнопарка. Я, правда, точную её должность не знаю, но директор там другой человек. А она, кстати, когда-то тоже у нас
Reply
Попробую всё это внести в пост, но надо подумать, как.
Reply
Но ханты оказались круче!
Reply
Это есть такая беда у сибирских татар ) Казанские пишут им, эй, вы чего, не надо отдельным народом, записываемся все просто татарами. Сибирские говорят, а как же льготы? Вот не пойму, что мешает как детям лейтенанта Шмидта поделиться, переселившихся в города отдать "просто татарам", а нуждающихся в льготах в сельской местности писать таки отдельным народом...
Reply
Кстати, куклы без лица - средневековая исламская традиция, особенно укоренившаяся в Таджикистане и Афганистане. Не оттуда ли народы Приобья это позаимствовали?
Reply
Reply
Ну не зря же, положим, туркмены в жару носят теплые халаты, и ничего. Особенно если температура выше +35 - тогда чем толще одежда, тем лучше. Но тут важен, конечно, еще материал. Синтетика тоже очень разная. С одной стороны, например, носки или иные одежки для активного спорта, через которые тепло проходит насквозь и при этом они вполне комфортны в ношении. С другой - иные синтетические носки как раз наоборот. Как-то родители купили мне рубашку из модной тогда синтетики, нечто типа тонкого вельвета, так мало того что в ней было жарко непропорционально толщине того вельвета, так я в ней исчесался весь. Потом кому-то ее продали, он вроде бы проблем в ней не испытывал.
Reply
>> Ну не зря же, положим, туркмены в жару носят теплые халаты, и ничего. Особенно если температура выше +35 - тогда чем толще одежда, тем лучше.
Это всё-таки для сухого климата правило, а не универсальное. В джунглях разве носят халаты?
Reply
Reply
Последние две фотки распечатать, вставить в рамку и продавать с автографом - а деньги в Варандей-фонд!
PS Там опечатки в паре мест есть, надо поправить
Reply
Leave a comment