Буер, наверное, где угодно, штука, где слишком велики затраты на "сделать" к "воспользоваться".
Но странно, если бы многосезонный чистый лед не сподвиг хотя бы с десяток людей сделать такое. Или что-то стационарное местными, или разборное-карбоновое, складываемое в багаж самолотов москвичами.
Но вообще все желающие скорости зимой обучились кайтингу ) Буер вроде бы удел желающих мастерить что-то "не как все" :)
Я далёк от темы, но н. я. з., буерный спорт в СССР существовал вполне официально, проводились всесоюзные первенства.
Вот в Эстонии, например:
Так что и инвентарь, наверное, производился промышленностью. Мне не кажется, что это какой-то дорогой хайтек. Лёгкая рама и мачта и алюминия, корпус из фанеры.
P. S. Я тут немножечко загуглил по теме, самый популярный светский буер Монотип-XV целиком состоял из реек и фанеры, выпускался в Таллине и Ленинграде, а также кустарно в разных яхт-клубах. По сути - байдарка с мачтой на коньках.
Тут всегда вопрос, какое количество дней в году лед без снега. С точки зрения климата, СССР был очень разный, на Балтике это все наверное очень уместно.
А в наших краях интереса ради сделали как-то товарищи буер, и вот за много лет условия, чтобы покататься на нем были один раз (шикарные, конечно, машины на дамбе обгоняли по курсу рядом), но потом эти условия не повторялись много лет. Итого, за много-много лет, может быть, десять существования, буер ездил один день )))
***Буксир "Яков", уцелевший благодаря подвигу кочегаров и рулевых, из шторма вышел в таком виде: 23а.***
Это точно не "Яков", а какое-то из безмоторных судов. Или "Могилев", или "Шипунов", скорее всего первое ("Шипунов" отстоялся на якоре, а "Могилева" выбросило на мель между скалами). Попадаются фото, где подписано, что это "Потапов", но, полагаю, нет, потому что "Потапов" был именно-таки разбит о скалу, а тут судно уцелело и стоит на мелководье. Но все три парусника оказались примерно в одном и том же месте - ветер-то для всех один. Поэтому груз, обломки и тела погибших с "Потапова" на фотографиях тоже видны в том же районе.
С "Якова" фотографий, мягко говоря, мало сохранилось, но известно, что это был обычный колесный пароход. В сущности, атрибутированное фото только это: http://irkipedia.ru/sites/default/files/43_0_4.jpg , подпись "Пароход «Иаков» ведет караван ИОКМ ВС 5752-12". Вероятно, он мелькает где-то на снимках спуска ледокола "Байкал" на воду, но с ним надо возиться методом исключения, чтобы понять, который из них (вот "Иоанн Кронштадский" там точно узнаваемый, а колесных там три или четыре).
Comments 14
Reply
Буер, наверное, где угодно, штука, где слишком велики затраты на "сделать" к "воспользоваться".
Но странно, если бы многосезонный чистый лед не сподвиг хотя бы с десяток людей сделать такое. Или что-то стационарное местными, или разборное-карбоновое, складываемое в багаж самолотов москвичами.
Но вообще все желающие скорости зимой обучились кайтингу ) Буер вроде бы удел желающих мастерить что-то "не как все" :)
Reply
Вот в Эстонии, например:
Так что и инвентарь, наверное, производился промышленностью. Мне не кажется, что это какой-то дорогой хайтек. Лёгкая рама и мачта и алюминия, корпус из фанеры.
P. S. Я тут немножечко загуглил по теме, самый популярный светский буер Монотип-XV целиком состоял из реек и фанеры, выпускался в Таллине и Ленинграде, а также кустарно в разных яхт-клубах. По сути - байдарка с мачтой на коньках.
http://www.parusniy-sport.org/klassy-yacht-ledovye/xv
Reply
Тут всегда вопрос, какое количество дней в году лед без снега. С точки зрения климата, СССР был очень разный, на Балтике это все наверное очень уместно.
А в наших краях интереса ради сделали как-то товарищи буер, и вот за много лет условия, чтобы покататься на нем были один раз (шикарные, конечно, машины на дамбе обгоняли по курсу рядом), но потом эти условия не повторялись много лет. Итого, за много-много лет, может быть, десять существования, буер ездил один день )))
Reply
Невероятные пейзажи...
Reply
23а.***
Это точно не "Яков", а какое-то из безмоторных судов. Или "Могилев", или "Шипунов", скорее всего первое ("Шипунов" отстоялся на якоре, а "Могилева" выбросило на мель между скалами). Попадаются фото, где подписано, что это "Потапов", но, полагаю, нет, потому что "Потапов" был именно-таки разбит о скалу, а тут судно уцелело и стоит на мелководье. Но все три парусника оказались примерно в одном и том же месте - ветер-то для всех один. Поэтому груз, обломки и тела погибших с "Потапова" на фотографиях тоже видны в том же районе.
Reply
Reply
С "Якова" фотографий, мягко говоря, мало сохранилось, но известно, что это был обычный колесный пароход.
В сущности, атрибутированное фото только это: http://irkipedia.ru/sites/default/files/43_0_4.jpg , подпись "Пароход «Иаков» ведет караван ИОКМ ВС 5752-12". Вероятно, он мелькает где-то на снимках спуска ледокола "Байкал" на воду, но с ним надо возиться методом исключения, чтобы понять, который из них (вот "Иоанн Кронштадский" там точно узнаваемый, а колесных там три или четыре).
Reply
Очень классно!
--
Офф (почти, от иркутянина) -
Reply
А я только осюда осознал, что на Лене русские оказались раньше, чем на Байкале.
Reply
Leave a comment