Спасибо! Есть только сомнения в утверждении о Хабаровске как главном узле сухопутных войск на ДВ. Штабы и управления уровня армий и выше, начальство, это да, спору нет, но самих войск наверняка больше на Амуро-Зейской равнине. Она всегда считалась самым актуальным для сухопутных боев местом, там почти на каждой станции Транссиба в равнинной части стояли в советские времена танковые и мотострелковые дивизии. Сейчас, наверное, бригады. Хабаровский край и Приморье - очень трудные для общевойсковых боев территории, реки, озера-болота, горы-сопки. Амуро-Зейская равнина - это пашни, степь и лесостепь местами. Я прожил там 7 лет (г. Белогорск), отец военный. Помню жуткую концентрацию танкистов, мотострелков, ПВО, авиации, даже стратегической авиации вокруг города. Постоянно поезда с техникой на ж.д., БТР на дорогах и танки за городом, вертолеты и самолеты фронтовой авиации над ним, а где-то еще выше гудят стратеги, туполевские и мясищевские в те годы, но я не знал тогда модели, нарезающие большие круги. По аналогии с ВОВ: в Припятских
( ... )
Не понимаю суть вопроса. Как всегда в перевозках и логистике, груз или пассажиров везут из точки формирования в нужное место, а попадется ли по пути Хабаровск это зависит от оптимального пути от точки старта к точке финиша. Никто не будет останавливать и накапливать и перераспределять военные грузы или задерживать персонал в Хабаровске. Например, танки из Нижнего Тагила или танкоремонтного завода повезут к ближайшей к нужной воинской части станции разгрузки, как и призывной контингент. Ну или вывезут подразделения с техникой на полигон на учения, но Хабаровск разве что на пути будет. Конечно, есть сильная маятниковая миграция офицеров нижележащих штабов уровня бригад и полков в вышележащие армейские штабы и штабы округа в Хабаровск, на доклады-совещания и т.п. Думаю, в местах массовой дислокации войск все нужное типа крупных госпиталей и складов есть, военная инфраструктура Хабаровска внешним частям не нужна, нужна в. частям его гарнизона.
Хабаровск начиная с 30х военный центр Дальнего Востока России.И не провинциальный Благовещенск.Да войск в Амурской области стояло не мало.Но он тупиковый город,к которому ведет ответвление от Транссиба. Для ясности картинки,вспомните что в КДВО части еще были на Камчатке,Сахалине,Курилах и на Чукотке. Вся переброска и снабжение этих войск шла через Хабаровск. Даже Ваш отец перед получением должности при приезде к новому месту службы с Запада страны в КДВО ,сначала приехал в Хабаровск,в штаб округа.И только потом поехал к месту службы,на на Амуро-Зейской равнине. И да,не видели Вы столько частей было в Приморье....))
«дальневосточники реально не знают страны» чем дольше живу, тем больше у меня складывается ощущение, что это применимо вообще ко всем нашим регионам. Лишь в последнее десятилетие наметилась тенденция к внутреннему туризму. Когда из условной Перми народ катается не в Турцию, а хотя бы в соседний Екатеринбург или Киров. И началось это ещё до ковида, но не в тех масштабах как бы хотелось.
Это так, но, с другой стороны, Россия, за исключением некоторых национальных республик, в значительной степени однотипна, города, поселки, села в разных регионах похожи друг на друга. Этим скорее всего и объясняется тот факт, что те же пермяки едут в Турцию. Что они принципиально нового могут увидеть в Ебурге или Кирове? Такие же церкви, такие же купеческие и мещанские особняки, такие же памятники героям революции и ВОВ, такие же многоэтажки....
Спасибо за текст. "обилием тупого бессмысленного хамства со стороны тех, кому за общение с клиентом платят деньги." - а мне наоборот, как то доброжелательные продавцы в Хабаровске больше попадались. Это, наверное, как повезет. Мне вот в Барнауле и Туле не везло со всякими хамами-торговцами. Несколько свободных часов я на вашем месте провел бы в музее-аквариуме Рыбы Амура, вы вроде там не были. А его, похоже, собираются закрывать. Но мне не так интересно градостроительство и архитектура, как вам. Я с большим интересом в ваших текстах читаю всякие исторические и этнографические отступления и личные истории типа Кодара.
За Барнаул ничего не скажу, а вот Тула и соседние Орёл, Брянск и прочий Курск по моим ощущениям действительно сильно имеют перекос в сторону хамства в сравнении с какой-нибудь Казанью или Челябинском. И это печально, всё ж родные для меня места.
А вот в Орле мне очень люди понравились, в 2008 году там был. Обстоятельные, доброжелательные. Спрашивал дорогу - мало того что подробно объясняли, так еще и почти каждый проводить предлагал.
Comments 50
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Этим скорее всего и объясняется тот факт, что те же пермяки едут в Турцию.
Что они принципиально нового могут увидеть в Ебурге или Кирове?
Такие же церкви, такие же купеческие и мещанские особняки, такие же памятники героям революции и ВОВ, такие же многоэтажки....
Reply
"обилием тупого бессмысленного хамства со стороны тех, кому за общение с клиентом платят деньги." - а мне наоборот, как то доброжелательные продавцы в Хабаровске больше попадались.
Это, наверное, как повезет. Мне вот в Барнауле и Туле не везло со всякими хамами-торговцами.
Несколько свободных часов я на вашем месте провел бы в музее-аквариуме Рыбы Амура, вы вроде там не были. А его, похоже, собираются закрывать.
Но мне не так интересно градостроительство и архитектура, как вам. Я с большим интересом в ваших текстах читаю всякие исторические и этнографические отступления и личные истории типа Кодара.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment