Leave a comment

Comments 52

kneiphof December 18 2020, 20:49:06 UTC
49 - вход на вокзал, выходит, тоже через рамки?

Gar (вокзал) - от французского gare. Вообще, влияние Франции на Турцию, особенно в культурном плане, было весьма велико. В Стамбуле до сих пор есть частные французские школы. Вот и в языке довольно много заимствований осталось (я сам турецкий не знаю, мне один интеллигентный турок говорил).

Reply

bulat_16rus December 18 2020, 22:42:25 UTC
В Турции с этой "безопасностью" с ума сходят даже сильнее, чем в России, особенно после недавней попытки переворота. На входе в аэропорт шмонают почти как при входе в чистую зону - с выворачиванием сумок, включением ноутбуков и тп.

Reply

varandej December 18 2020, 22:49:29 UTC
Ноуты кстати включать меня заставляли в России в двух местах - на входе в аэропорт Шереметьево (не в чистую зону) и на входе в вокзал станции Новый Ургал. Вернее, там мой ноут они как-то не заметили и отыгрались на Ольгином планшете.

Турция меня больше впечатлила бюрократией, когда обмен валюты растягивается на 30-40 минут, а приобретение сим-карты на сутки.

Reply

idemidov December 19 2020, 18:57:12 UTC
>>> когда обмен валюты растягивается на 30-40 минут, а приобретение сим-карты на сутки

Почему? У меня вроде быстрее намного было и то, и то.

Reply


bulat_16rus December 18 2020, 22:38:47 UTC
Не дается тебе турецкая топонимика.

- СабихА Гёкчен (Sabiha Gökçen) - это женское имя
- СиРКЕджи (Sirkeci)
- Ну и не ТССD, а TCDD (Türkiye Cumhuriyeti Devlet Demiryolları)

Что касается аэропортов: Ататюрк закрыт еще весной 2019 года, сейчас вместо него грандиозный новый (Yeni) совсем в другом месте. На проектную мощность он еще так и не вышел, да тут и ковид начался.
Сравнивать по трафику аэропорты Чебоксар и Салехарда довольно сложно. В Чебоксары летает полтора рейса из Москвы и летом еще что-то на юга, а в Салехарде не в пример более оживленный трафик + вахта.

Reply

varandej December 18 2020, 22:45:22 UTC
Спасибо, исправил.
Про аэропорты - действительно ошибся, но в другую сторону: Чебоксары где-то на 100 тыс. больше.
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_the_busiest_airports_in_Russia
Ну или расскажи мне, почему этот список фигня :)

Насчёт "Ататюрка" и Стамбула-Нового я в курсе. Но решил эту тему не трогать, так как пишу не про Стамбул, а сравнение по 2017-18 году.

Reply

bulat_16rus December 18 2020, 22:56:18 UTC
В Чебоксарах чуть меньше 400 тыс, то есть более 1000 пассажиров в день. Таким цифрам просто неоткуда взяться и столько пассажиров в этот сарайчик не влезет физически. Туда летает одна Победа, пусть в оба конца она везет 350 чел. в день, и иногда еще Нордвинд на Эмбраере, чуть поменьше. Летние рейсы 1-2 раза в неделю в Анапу и т.п, еще раньше в Анталию иногда летал чартер.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8B_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)
Более правдоподобными выглядят цифры прошлых лет, где 200-300 тыс, и это действительно сравнимо с Салехардом. Но визуально трафик в Салехарде гораздо более оживленный, притом что население его намного меньше Чебоксар с пригородами.

Reply

mousemaster2012 December 18 2020, 23:16:29 UTC
Салехард - столица региона, где в кучу мест только самолетом можно долететь, причем у людей там есть деньги. Неудивительно, что там развито местное авиасообщение

Reply


mousemaster2012 December 18 2020, 23:14:45 UTC
"большие автобусы я не встречал нигде, кроме Эрзурума"
В Ване их дофига, и оплата по карточкам типа нашей Тройки. Где добывают эти карточки - я не разобрался, в результате пару раз проехал зайцем

Reply

varandej December 19 2020, 10:32:23 UTC
Вот совершенно их в Ване не помню. Хотя по населению сравним с Эрзурумом, так что почему бы им там и не быть.

Reply

mousemaster2012 December 19 2020, 19:23:19 UTC
На главной улице, в которую перетекает трасса из Татвана, их дофига. На боковых улицах не видел, там в основном маршрутки за нал

Reply


ext_3026659 December 19 2020, 06:05:43 UTC
Интересный пост, спасибо.
Советский-российский автопром там и правда водится, лично видел девятку в Анталье

... )

Reply


vinum December 19 2020, 07:19:19 UTC

Эх-х, J9... во Львове во второй половине девяностых на маршруты по всему городу вышли вот как раз такие бусики, которые тогда именовали "пыжиками". Субъективно, конечно, но ьолее комфортной маршрутки я просто не знаю.

Reply

varandej December 19 2020, 10:31:02 UTC
Да, они действительно комфортабельны - просторны, с дверью посередине, ходят довольно мягко. Вероятно, просто у "Карсана" мощности не те, и его изделий едва хватает только самой Турции.

Reply

dima1989 December 19 2020, 12:41:25 UTC
В Одессе они тоже были в те годы.

Reply


Leave a comment

Up