Gar (вокзал) - от французского gare. Вообще, влияние Франции на Турцию, особенно в культурном плане, было весьма велико. В Стамбуле до сих пор есть частные французские школы. Вот и в языке довольно много заимствований осталось (я сам турецкий не знаю, мне один интеллигентный турок говорил).
В Турции с этой "безопасностью" с ума сходят даже сильнее, чем в России, особенно после недавней попытки переворота. На входе в аэропорт шмонают почти как при входе в чистую зону - с выворачиванием сумок, включением ноутбуков и тп.
Ноуты кстати включать меня заставляли в России в двух местах - на входе в аэропорт Шереметьево (не в чистую зону) и на входе в вокзал станции Новый Ургал. Вернее, там мой ноут они как-то не заметили и отыгрались на Ольгином планшете.
Турция меня больше впечатлила бюрократией, когда обмен валюты растягивается на 30-40 минут, а приобретение сим-карты на сутки.
- СабихА Гёкчен (Sabiha Gökçen) - это женское имя - СиРКЕджи (Sirkeci) - Ну и не ТССD, а TCDD (Türkiye Cumhuriyeti Devlet Demiryolları)
Что касается аэропортов: Ататюрк закрыт еще весной 2019 года, сейчас вместо него грандиозный новый (Yeni) совсем в другом месте. На проектную мощность он еще так и не вышел, да тут и ковид начался. Сравнивать по трафику аэропорты Чебоксар и Салехарда довольно сложно. В Чебоксары летает полтора рейса из Москвы и летом еще что-то на юга, а в Салехарде не в пример более оживленный трафик + вахта.
В Чебоксарах чуть меньше 400 тыс, то есть более 1000 пассажиров в день. Таким цифрам просто неоткуда взяться и столько пассажиров в этот сарайчик не влезет физически. Туда летает одна Победа, пусть в оба конца она везет 350 чел. в день, и иногда еще Нордвинд на Эмбраере, чуть поменьше. Летние рейсы 1-2 раза в неделю в Анапу и т.п, еще раньше в Анталию иногда летал чартер.
Салехард - столица региона, где в кучу мест только самолетом можно долететь, причем у людей там есть деньги. Неудивительно, что там развито местное авиасообщение
"большие автобусы я не встречал нигде, кроме Эрзурума" В Ване их дофига, и оплата по карточкам типа нашей Тройки. Где добывают эти карточки - я не разобрался, в результате пару раз проехал зайцем
Эх-х, J9... во Львове во второй половине девяностых на маршруты по всему городу вышли вот как раз такие бусики, которые тогда именовали "пыжиками". Субъективно, конечно, но ьолее комфортной маршрутки я просто не знаю.
Да, они действительно комфортабельны - просторны, с дверью посередине, ходят довольно мягко. Вероятно, просто у "Карсана" мощности не те, и его изделий едва хватает только самой Турции.
Comments 52
Gar (вокзал) - от французского gare. Вообще, влияние Франции на Турцию, особенно в культурном плане, было весьма велико. В Стамбуле до сих пор есть частные французские школы. Вот и в языке довольно много заимствований осталось (я сам турецкий не знаю, мне один интеллигентный турок говорил).
Reply
Reply
Турция меня больше впечатлила бюрократией, когда обмен валюты растягивается на 30-40 минут, а приобретение сим-карты на сутки.
Reply
Почему? У меня вроде быстрее намного было и то, и то.
Reply
- СабихА Гёкчен (Sabiha Gökçen) - это женское имя
- СиРКЕджи (Sirkeci)
- Ну и не ТССD, а TCDD (Türkiye Cumhuriyeti Devlet Demiryolları)
Что касается аэропортов: Ататюрк закрыт еще весной 2019 года, сейчас вместо него грандиозный новый (Yeni) совсем в другом месте. На проектную мощность он еще так и не вышел, да тут и ковид начался.
Сравнивать по трафику аэропорты Чебоксар и Салехарда довольно сложно. В Чебоксары летает полтора рейса из Москвы и летом еще что-то на юга, а в Салехарде не в пример более оживленный трафик + вахта.
Reply
Про аэропорты - действительно ошибся, но в другую сторону: Чебоксары где-то на 100 тыс. больше.
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_the_busiest_airports_in_Russia
Ну или расскажи мне, почему этот список фигня :)
Насчёт "Ататюрка" и Стамбула-Нового я в курсе. Но решил эту тему не трогать, так как пишу не про Стамбул, а сравнение по 2017-18 году.
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8B_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)
Более правдоподобными выглядят цифры прошлых лет, где 200-300 тыс, и это действительно сравнимо с Салехардом. Но визуально трафик в Салехарде гораздо более оживленный, притом что население его намного меньше Чебоксар с пригородами.
Reply
Reply
В Ване их дофига, и оплата по карточкам типа нашей Тройки. Где добывают эти карточки - я не разобрался, в результате пару раз проехал зайцем
Reply
Reply
Reply
Советский-российский автопром там и правда водится, лично видел девятку в Анталье
( ... )
Reply
Эх-х, J9... во Львове во второй половине девяностых на маршруты по всему городу вышли вот как раз такие бусики, которые тогда именовали "пыжиками". Субъективно, конечно, но ьолее комфортной маршрутки я просто не знаю.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment