Тот серый спальник - классический атрибут любой экспедиции или базы еще 40 лет назад. Называли его обычно "геологическим". Состоит из ватного матраца + ватного же одеяла, сшитых в единый кокон, со шнуровкой на груди. Снаружи чехол (обычно зеленый, но мог быть и серым). Внутри - вкладыш из простыни соответствующей геометрии, его можно достать и постирать. Весила конструкция килограмм 5-7, объем соответствующий. Поэтому их не носили с собой в рюкзаке, а забрасывали на точку с припасами - вездеходом или вертолетом. Несмотря на простоту устройства, держал мороз градусов до 15, а если укрыть сверху - то и больше. Тесновато, но жить можно...-) Был у меня такой спальник, раздобыл в конце 80-х в институте геодезии. Уже тогда это был артефакт ушедшей эпохи, но сохранилось их много. А на пленере их наверняка и сейчас можно встретить.
На даче у нас валяется парочка. Раньше дедушка (геолог) с ними в экспедиции ездил. А т.к. правильно замечено, что спальник тяжёлый и в рюкзак не впихнёшь его, то в многодневные походы, вместо спальника, брался чехол от спальника (верхний коричневый слой из брезента). Так ночевал всего один раз, но мне сильно не понравилось.
Линия Апатиты - Кировск знаменита тем, что была первой в СССР построенной с самого начала как электрифицированная. Причём постоянный ток на ней остался и сейчас, когда в 2001 году участок Мурманск - Лоухи перевели на переменный. Вроде бы слышал, что она вообще теперь является ведомственной, а значит и без пассажирских перевозок. Вокзал и в нынешнем виде потрясающий.
Что касается Казанской церкви, то там первые лет десять верующие молились нелегально. В начале оттепели добились регистрации общины, а в 1984 она купила себе новое здание, поскольку старый барак оказался совсем уж ветхим. Следует отметить, что видимо в Мурманской области власти как-то придавали значение подобным вещам, поскольку в 1973 году закрыли церковь в Варзуге из-за "отсутствия противопожарной безопасности".
Интересно, как Сергей Миронович добирался в Хибины. Неужто вспомнил альпинистскую молодость на Кавказе (куда его сослали из Сибири за участие в революции 1905 года)?
"Комбинатовская" железка, оно же ЖДЦ (железнодорожный цех) всегда была обособлена собственно от МПС . Электрифицированна она на постояном токе 3 кВ, снабжается собственными подстанциями, и электрифицирована она была собственно с 63-65 года, с введением ГРЭС в Апатитах, до этого паровозы и тепловозы , паровозы еще в начале 1970 годов применялись. В 1993-96 когда я трудился в ЖДЦ вовсю использовались электровозы ВЛ-22, только начали их менять на ВЛ-10 ТЭВЗ, которые трудятся и поныне. Один из ВЛ-22 установлен как памятник, если не ошибаюсь если не на 23, то на Ловчоре, туда с 23 перенесли депо и основные службы ЖДЦ в конце 80х.
Если не ошибаюсь, в постах последних ни слова о добыче урана в обсуждаемых горных массивах Кольского полуострова не сказано, а месторождения там были открыты и уже на заре атомного проекта СССР велась добыча. Одной из мотиваций строить жд. ветку севернее Хибин и развивать горнодобывающую отрасль было именно освоение урановых месторождений
( ... )
15 - Осадкомер Третьякова наклонился... Что до ПАБСИ, то слухи о "заповеднике паранауки" немного преувеличены, просто директор, если верить публикациям в СМИ, стал писать какие-то странные статьи о "духовно-нравственных основах ботаники", но такие чудачества в научной среде нередки. Один наш профессор (ныне покойный) до конца 90-х занимался изучением окислительно-восстановительного режима торфяных почв польдеров, а потом, уже в 2000-е, расширил тематику работ - например, одна из его статей называлась "Применение биорботов для обработки почвы". На лекциях он щедро делился с нами своими идеями - от организации новых лабораторий (мелиоративной и радиологической) до предложения придать дождевым червям и кротам статуса домашних животных.
Comments 18
Был у меня такой спальник, раздобыл в конце 80-х в институте геодезии. Уже тогда это был артефакт ушедшей эпохи, но сохранилось их много. А на пленере их наверняка и сейчас можно встретить.
Reply
Reply
Reply
Reply
Что касается Казанской церкви, то там первые лет десять верующие молились нелегально. В начале оттепели добились регистрации общины, а в 1984 она купила себе новое здание, поскольку старый барак оказался совсем уж ветхим. Следует отметить, что видимо в Мурманской области власти как-то придавали значение подобным вещам, поскольку в 1973 году закрыли церковь в Варзуге из-за "отсутствия противопожарной безопасности".
Интересно, как Сергей Миронович добирался в Хибины. Неужто вспомнил альпинистскую молодость на Кавказе (куда его сослали из Сибири за участие в революции 1905 года)?
Reply
Reply
Reply
Электрифицированна она на постояном токе 3 кВ, снабжается собственными подстанциями, и электрифицирована она была собственно с 63-65 года, с введением ГРЭС в Апатитах, до этого паровозы и тепловозы , паровозы еще в начале 1970 годов применялись.
В 1993-96 когда я трудился в ЖДЦ вовсю использовались электровозы ВЛ-22, только начали их менять на ВЛ-10 ТЭВЗ, которые трудятся и поныне.
Один из ВЛ-22 установлен как памятник, если не ошибаюсь если не на 23, то на Ловчоре, туда с 23 перенесли депо и основные службы ЖДЦ в конце 80х.
Reply
Reply
Что до ПАБСИ, то слухи о "заповеднике паранауки" немного преувеличены, просто директор, если верить публикациям в СМИ, стал писать какие-то странные статьи о "духовно-нравственных основах ботаники", но такие чудачества в научной среде нередки. Один наш профессор (ныне покойный) до конца 90-х занимался изучением окислительно-восстановительного режима торфяных почв польдеров, а потом, уже в 2000-е, расширил тематику работ - например, одна из его статей называлась "Применение биорботов для обработки почвы". На лекциях он щедро делился с нами своими идеями - от организации новых лабораторий (мелиоративной и радиологической) до предложения придать дождевым червям и кротам статуса домашних животных.
Reply
Reply
Leave a comment